День в истории. 10 мая
1970 - Йохен Риндт лидировал на Гран-при Монако около километра, но именно он стал победителем гонки, ведь лидировавший до последнего круга Джек Брэбэм врезался в стену на этом самом круге. Брэбэм вышел в лидеры гонки на 12 круге после схода Джеки Стюарта, боролся с Крисом Эймоном, но тот тоже сошёл, и к нему приближался уже австриец. Оказалось, не зря.
Риндт пролидировал последние 23 секунды гонки и выиграл.
1964 - шестью годами ранее победу праздновал Грэм Хилл. Ему также повезло, хотя не так, как Риндту: за 15 кругов до финиша сошёл из-за проблем с коробкой передач Дэн Гурни, а за 4 круга до финиша из-за поломки двигателя выбыл из гонки обладатель поула Джим Кларк. Ну а Хилл обогнал всех остальных гонщиков на круг и более и выиграл вторую гонку в Монте-Карло в карьере.
1936 - Гран-при Триполи завершился победой Акилле Варци, вторым местом Ханса фон Штука и улучшением отношений между фашистской Италией и нацистской Германией. Дело в том, что фон Штук спокойно ехал к победе, но звонок из немецкого правительства, желавшего наладить отношения с Италией, заставил босса "Авто Юниона" Карла Фойеррайссена приказать своему подопечному пропустить итальянца. Помле гонки на банкете глава Итальянской Северной Африки маршал Бальбо произнёс тост за "настоящего победителя Ханса Штука".
1967 - после аварии на Гран-при Монако, о которой мы уже рассказывали, в больнице умер Лоренцо Бальдини. Он провёл 42 гонки в Формуле-1 и выиграл Гран-при Австрии 1964 года. Также на его счету "24 часа Ле Мана" 1963 года, "Тарга Флорио" 1965 года и "24 часа Дайтоны" 1967 года.
2008 - Льюис Хэмильтон признался, что сожалеет об участии в спектакле "Огни Анатолии", который поставил в Стамбуле театр Gosteri-Merkezi. Пилот сыграл роль Аполлона, который спустился на место действия на специальном тросе, не снимая гоночный костюм. Появление Хэмильтона в спектакле, повествующем о событиях битвы за Трою, стало возможным благодаря компании Vodafone, которая вложила около 300 миллионов фунтов в поддержку "Макларена" и вкладывала деньги в постановку спектакля. Однако театральный дебют Гамильтона, который не мог отказаться от контрактных обязательств, был подвергнут обструкции со стороны критиков. "Думаю, это действительно было не очень. Я просто должен был делать то, что мне сказали".