Рассел задает темп в заключительный день тестов в Венгрии
Рассел провел два дня за рулем болида «Формулы-1», проехав сегодня на шинах «гиперсофт» за 1:15.575. Лидер чемпионата «Формулы-2» проехал 116 кругов. День для команды «Мерседес» удался. Всего несколько тысячных секунды уступил ему пилот «Феррари» Кими Райкконен.
«Второй день получился более спокойным и плодотворным для команды и для меня», - считает Рассел. – «Я проехал несколько кругов на шинах HyperSoft – это было невероятно. Прежде я пилотировал машину Формулы-1 лишь в гоночной конфигурации, а сегодня мы поставили самые мягкие шины, я смог атаковать – на лице появилась улыбка, в итоге я показал лучшее время в истории Хунгароринга. В целом, это были два полезных и позитивных дня, с нетерпением жду следующей возможности сесть за руль машины Формулы-1».
Райкконен за 15 минут до окончания тестов выехал на «гиперсофте» и показал 1:15.649. Финн сегодня поработал больше всех, намотав 131 круг. Вчера Антонио Джовинацци на этом же составе был быстрее финна 0.001 секунды.
«Программа дня на тестах почти такая же, как в пятницу по ходу Гран-при. Мы тестировали разные технические решения, а время на круге при этом не имело значения». В своем стиле ответил Райкконен.
Пилоты «Торо Россо» Пьер Гасли и Брендон Хартли сегодня помогали «Пирелли» тестировать шины. За руль «Ред Булл» сел Джейк Деннис, которого ранее можно было увидеть на тестах в Барселоне.
Деннис проехал аналогичное количество кругов, что и Райкконен, но вот по результату на быстром круге уступил больше секунды. Хотя использовал аналогичный состав резины.
Деннис: «Хороший день! На моём счету 131 круг, а вчера у Даниэля было 125 кругов – за два дня машина проехала большую дистанцию, мы многое узнали. В утренней сессии я работал с более мягкими составами, и мне это понравилось. Здорово атаковать! После обеда я проехал несколько длинных серий, и мы считаем, что добились заметного прогресса. В целом, хороший день, и я благодарен команде за приглашение на тесты. Кроме того, мне как дебютанту проехать 131 круг – это чувствуется!».
Антонион Джовинацци вчера тестировал болид «Феррари», а сегодня уже болид «Заубера». Итальянец завершил 120 кругов с лучшим временем 1:17.558, что на шесть десятых секунды быстрее результата Маркуса Эрикссона на шинах «гиперсофт».
«Я очень доволен тем, как прошёл день», - признается Джовинацци. – «Здорово вернуться за руль C37 после участия в первой тренировке на прошлой неделе, а также дня тестов в Феррари. Я провёл целый день за рулем Заубер и многое узнал о поведении машины на трассе, так что теперь мне гораздо комфортнее. Мы выполнили запланированную программу – такой была наша цель. Команда фантастически отработала. Надеюсь, собранные сегодня данные помогут команде добиться большего. С нетерпением жду возвращения за руль».
Проблемы «Форс Индии» стали причинами двух красных флагов.
Утром Никита Мазепин застрял в 11 повороте из-за проблем с тормозами. Затем россиянин остановился в 13 повороте. В итоге Мазепину удалось проехать лишь 51 круг.
Мазепин: «Я взволнован возможностью вернуться за руль и доволен тем, как мы отработали сегодня. Проблемы с машиной не позволили выполнить всю намеченную программу, но всё же мы многое сделали, проехав больше 50 кругов. Я благодарен команде за напряженную работу. Оказываясь за рулём машин Формулы-1, я каждый раз чувствую гораздо большее удовольствие от пилотирования по сравнению с привычными мне машинами GP3. Работа с командой Формулы-1 производит впечатление. При том, что я знаком с этими людьми уже два года, я поражен уровнем профессионализма и опыта. Я многому учусь у инженеров и стараюсь предоставить самую точную обратную связь, чтобы способствовать прогрессу команды».
Тесты не самая зрелищная часть «Формулы-1», но даже это не остановило польских болельщиков, которые приехали поддержать Роберта Кубицу.
Кубица на шинах «ультрасофт» проехал на 2.9 секунды медленнее лидера, показав шестое время. К концу дня поляк еще раз протестировал переднее крыло образца 2019 года.
«Хороший день», - говорит Кубица. – «У нас была смешанная программа: надо было собрать данные для следующего сезона и разобраться с нынешней машиной. Кроме того, я проехал несколько серий кругов, чтобы помочь команде подготовиться к оставшимся гонкам. Теперь нужно проанализировать большой объём информации, но в целом мы успешно поработали на тестах».
Ландо Норрис за рулем «Макларена» проехал лишь 73 круга. В команде объяснили это небольшими проблемами с машиной.
Артем Маркелов провел продуктивный день для «Рено», потому что еще вчера Нико Хюлькенберга преследовали проблемы с электроникой. Шон Гелаэль за рулем «Торо Россо» оказался девятым.
«Я впечатлён», - признается Маркелов. – «Машина на трассе ведёт себя просто потрясающе. По сравнению с Формулой-2 это словно космический корабль! В команде мне очень помогли адаптироваться, и, кажется, мне тоже удалось их порадовать. С управлением машины Формулы-1 я освоился быстро. На это потребовалась всего одна серия – а уже со второй мы начали работать по тестовой программе, испытывали различные элементы. За день мы многое сделали, кажется, всем им тоже понравилось работать со мной. Мы провели аэродинамические испытания, поработали с разными составами резины, кое-что протестировали в подвеске. Мы собрали много полезной информации, которая, может быть, поможет команде уже на следующей гонке. Мы также опробовали HyperSoft, который во время уик-энда не использовался. Этой резины, конечно, хватало ненадолго – два круга максимум. Если атаковать уже на первом круге, то ко второму шины успевали износиться. Если на первом круге действовать более аккуратно, то можно затем проехать один быстрый круг и показать хороший результат.
За день я проехал 108 кругов. Нагрузка получилась довольно большой, но не похожей на привычные мне. Ощущение такое, будто тебя побили изнутри! Из-за высоких перегрузок болят внутренности. Но мне сказали, что это нормально, и в первый раз так у всех – уже во второй будет легче. Больше всего впечатлили перегрузки, конечно, в поворотах – особенно в быстрых, или в связках, где приходится менять направление движения. По ходу тестов на моей машине был номер 46, как у Валентино Росси! Я его не выбирал, его мне выдала команда. Если придётся делать свой выбор, то я, может быть, остановлюсь на цифре 6, а может быть, действительно, буду использовать 46… Не знаю, подумаю об этом ближе к делу. Моя программа сотрудничества с Рено на этом не заканчивается – скорее наоборот. В первой половине сезона очень многие уик-энды совпадали с Формулой-2, так что было трудно сочетать одно с другим. Во второй половине пересечений почти нет, так что возможностей больше. Но о чём-то конкретном рассказать пока не могу. Ждите новостей!».