4 мин.

Это интересно

На вопросы отвечает Steven Lynch.

Как часто пилот, выигрывавший первые два Гран-при сезона, затем не становился чемпионом мира?

К этому моменту такое случалось четыре раза. Первый раз это произошло в 1973 году, когда Эмерсон Фиттипальди выиграл первые две гонки за Lotus, но проиграл сражение в чемпионате пилоту Tyrell Джеки Стюарту. Снова это случилось в 1976 году, когда Ники Лауда одержал победы в первых двух гонках и, казалось, шел к победе в чемпионате, до ужасной аварии на Нюрбургринге. Джеймс Хант просто набирал очки, пока Лауда восстанавливался, и обогнал его в конце. Самый интересный случай произошел в 1979 году, когда Жак Лафитт выиграл две первые гонки сезона в Ligier, но набрал лишь 18 очков в оставшихся 13 гонках и закончил на четвертом месте. В 1982 году Ален Прост победил в первых двух Гран-при, но титул выиграл Кеке Росберг (Прост закончил четвертым). Брюсу Макларену это почти удалось в 1960 году: он занял первое и второе места в первых двух гонках и уступил в чемпионате Джеку Брэбэму. Фиттипальди сделал то же самое в 1975 году, в итоге финишировав позади Лауды. В 1981 году Алан Джонс был первым и вторым в первых гонках, а Карлос Рёйтеман был вторым и первым...но чемпионат выиграл Нельсон Пике.

Эмерсон Фиттипальди и Джеки Стюарт в 1973 (фото - Sutton Images)

 

Однажды Деймон Хилл пилотировал автомобиль под номером "0". Он такой единственный?

Деймон Хилл пилотировал Williams под номером "0" в 1993 году, а затем и в 1994. Основная причина была в том, что Найджел Мэнселл выиграл чемпионат мира за Williams в 1992 году, но не гонялся в 1993, и посчитали неправильным, если кто-то другой будет выступать под первым номером. Ален Прост выиграл титул за Williams в том году, а затем закончил карьеру - поэтому Хилл продолжил гоняться на машине с номером "0" и в 1994 году. Но он был не первым, кто это делал. Это также случилось в 1973 году, когда Джоди Шектер пилотировал третий McLaren в нескольких гонках, и получал номер "0" в двух из них. Кстати, в практике Формулы 1 не всегда использовался №1 для победителей чемпионата до 1973 года. Например Ронни Петерсон (чей Lotus выиграл Кубок Конструкторов в 1973 году), поехал с номером "1" в 1974 году, когда чемпион прошлого года Джеки Стюарт ушел на пенсию.

 

Кто установил наибольшее число быстрейших кругов во всех Гран-при одного сезона?

Было три сезона, в которых один пилот устанавливал быстрейший круг гонки в десяти Гран-при - Кими Райкконен (дважды, в 2005 - в McLaren, в 2008 - в Ferrari). А также Михаэль Шумахер в 2004 году за Ferrari, причем тогда он еще и выиграл титул чемпиона мира.

 

Кто стал последним гонщиком, победившим в Гран-при на машине с передним расположением двигателя?

Последним стал Фил Хилл, который занял первое место на Гран-при Италии 1960 года на Ferrari 246. Однако, три ведущие команды бойкотировали эту гонку из соображений безопасности, после того, как организаторы настояли на включении массивных старых виражей, которые когда-то были в Монце: Cooper (включая чемпиона мира - Джека Брэбэма), Lotus и BRM, все с задним расположением двигателя. Ferrari финишировала первой, второй и третьей. А в следующем году Хилл выиграл титул на машине с задним расположением двигателя и "акульим носом" - Ferrari 156.

Фил Хилл едет к победе на Гран-при Италии 1960 (фото - Getty Images)

 

Конец какого сезона был самым скучным в истории - то есть, когда кто-то завоевал титул заранее?

Наверное, таким сезоном является 2002, когда Михаэль Шумахер завоевал титул, победив на Гран-при Франции 21 июля. Это была 11-я гонка сезона и еще оставалось 6 - но Шумахер выиграл 8 из этих 11 Гран-при (в том числе и в Маньи-Кур) и стал недостижим для соперников. Он закончил сезон с 11 победами и 144 очками: его партнер по Ferrari Рубенс Баррикелло стал вторым с 77 очками. Он одержал четыре победы: единственными победителями гонок не из Ferrari в 2002 году стали Ральф Шумахер, который выиграл Гран-при Малайзии на Williams, и Жэвид Култхард, победивший в Монако на McLaren.

 

Только одна машина сошла с дистанции на Гран-при Китая в этом году. Это рекорд?

Вы правы, сход Хайме Альгерсуари на гонке неделю назад из-за потерянного колеса стал единственным. Но рекорд принадлежит Гран-при Голландии 1961 года в Зандвоорте: все 15 автомобилей, стартовавших в гонке, закончили ее, даже никто не заезжал на пит-стоп! Но рекорд по количеству финишировавших машин был установлен на Гран-при Великобритании 1952 года и Гран-при Бразилии 2010 (22 машины).

 

Спасибо за внимание!