Кина не будет
Сегодня стало известно о том, что турецкое правительство окончательно устало от пустых трибун и грабительских требований Берни Экклстоуна - в следующем году "Инстанбул-парк" этап Формулы-1 не примет.
Почему последовал отказ?
Причина первая: посещаемость.
Так уж сложилось, что Турция - не особо автоспортивная страна, человек, с ходу назвавший какого-нибудь турецкого гонщика, достоин почета у уважения на всю оставшуюся жизнь. Лишь первый гран-при 2005 года собрал аншлаг на трибунах - в следующие годы организаторам приходилось стыдливо прикрывать трибуны тканью, аки фиговым листком.
Причина вторая: отсутствие прибыли
Это положение исходит из первого - нет зрителей, значит нет и вырученных денег за билеты. Кроме того, трасса строилась до кризиса и строители успели понаставить там много излишеств, которые сильно омрачили жизнь в последние нестабильные будни. В результате, основную массу болельщиков составляют приезжие из России и Восточной Европы.
Причина третья: Экклстоун
Собственно, Берни никогда не отличался излишней скромностью - как обычно промоутер начал форменное вымогательство у турецкого правительства, требуя увеличения выплат вдвое. Трасса, которая так висела грузом на шее у правительства, грозила сломать весь позвоночник, как бы пафосно это ни звучало. К счастью, в правительстве Турции оказались достаточно умные люди, чтобы понять это и дали Берни от ворот поворот.
А теперь вспомним собственно саму трассу, ведь скоро мы, возможно, увидим ее в последний раз.
В отличии от множества других проектов Германа Тильке, эта трасса получилась довольно интересной - в отличие от Яс-Марины например, которая держится во многом благодаря красивым видам и перфомансу, здесь есть где обгонять. Впрочем, даже здесь архитектор остался верен себе - поналяпав поворотов в первых двух секторах он оставил две очень длинные прямые. Два самых интересных места на трассе - это связка первого и второго поворотов, а также восьмой поворот, где расположено 4 апекса.
Я упомянул об аншлаге на первом гран-при, но это было ошибкой, так как при вместимость почти 160 000 тысяч зрителей, свободных мест оставалось еще треть.
Чем запомнилась трасса?
Себастьян Феттель именно на гран-при Турции стал своеобразным рекордсменом - уже на шестой секунде своей карьеры в Формуле-1 будущий чемпион мира умудрился превысить скорость на пит-лейне, за что и был наказан.
Super Aguri в 2008 году участвовала в чемпионате, однако после 4 этапов руководство Honda устало смотреть на феерическое зрелище, которое устроили Такумо Сато и его верные друзья - расформировали команду к чертям, которая не дотянула до свободных заездов в Турции всего 3 дня.
Интересный факт - каждый сезон две машины одной команды финишируют на подиуме. Так было в 2005 году (Райкконен и Монтойя на McLaren), в 2006 (Масса и Шумахер, Ferrari), в 2007 и 2008 годах (Масса и Райкконен, Ferrari), в 2009 (Феттель и Уэббер, Red Bull) и в 2010 (Хэмилтон и Баттон, McLaren).
Рубенс Баррикелло на гран-при Турции 2008 года побил рекорд Патрезе по участию в гонках - это была его 257 гонка.
Подписывайтесь на блог!