8 мин.

«Формулу-1» скоро сотрясет волна переходов. Как Хэмилтон выиграл поул в Венгрии

Вновь на помощь Льюису Хэмилтону пришел дождь. Аналогичная ситуация была неделю назад на Гран-при Германии.

Наряду с Монако, Канадой и Бразилией есть еще Венгрия – это мои первые гонки в «Формуле-1». Все началось с забавного инцидента с Ником Хайдфельдом в 2011 году, когда его машина загорелась.

Гран-при Венгрии проходит всегда в приятное для меня время – выходные. Завершает первую половину сезона, а какие здесь гонки проходят… Сумасшедшая жара 2013, дождь в 2014, триумф «Феррари» в 15 и 17…

Так что не пропустите завтра…

В сухих тренировках Себастьян Феттель демонстрировал потрясающий темп. Его «Феррари» отлично держался на трассе и был хорошо сбалансирован. Болид «Мерседеса» вел себя очень нервно, что привело к разворотам в одном и том же месте сначала Льюиса Хэмилтона, а затем Валттери Боттаса.

Дождь спутал все карты, что помогло Хэмилтону проявить себя.

Британец оказался быстрее Боттаса на две десятых секунды и на восемь десятых Феттеля, который показал только четвертое время. Кими Райкконен оказался быстрее напарника на несколько тысячных.

«Приятно завоевать весь первый ряд, особенно когда уик-энд складывается так непросто! Я думал, что мне еще повезет, если я смогу квалифицироваться на третьем, четвертом или пятом местах, поскольку Феррари здесь заметно быстрее, да и машины Ред Булл очень конкурентоспособны. Но когда начался дождь, я понял, что мы сможем с ними бороться.

Я горжусь нашей командой, все сегодня действовали безупречно. В Венгрии я всегда выступал неплохо, но в предыдущие пару лет всякий раз чего-то не хватало, чтобы оказаться впереди всех. Если завтра обойдется без дождя, всё будет зависеть от способности удержать позицию, так как обгонять в Будапеште крайне сложно. От стартовых позиций до первого поворота здесь весьма продолжительный отрезок – нужно постараться как можно лучше уйти в гонку и не оставить соперникам места для атаки».

Нас ожидает заманчивая гонка. Две более медленных машины могут оказаться впереди двух более быстрых, а ведь Феттелю нужно постараться выиграть гонку, чтобы сократить отставание от Хэмилтона в чемпионате.

Сейчас отрыв составляет 17 очков, но еще одна победа позволит ему оторваться еще больше. Впереди еще будет целых девять гонок, среди которых будут те, которые точно подходят болиду «Феррари». Но такой разрыв по очкам создаст дополнительное психологическое давление на Феттеля.

На стороне Хэмилтона и Боттаса будет факт того, что на этой трассе очень сложно обгонять. Сложнее, наверное, только в Монако.

Все победители Гран-при Венгрии:

Хэмилтон (07, 09, 12, 13, 16) – 5

Феттель (15, 17) – 2

Риккардо (14) – 1

Райкконен (05) – 1

Алонсо (03) – 1

«На мокром асфальте всегда сложно всё сделать верно», - говорит Боттас. – «Нелегко даже просто удержаться на траектории, не говоря уже о том, чтобы атаковать на пределе. Особенно непросто, если знаешь, что у тебя есть всего один решающий круг, но сегодня мы смогли собрать всё воедино. Команда безупречно выбирала момент для попытки и ставила подходящие шины.

Теперь предстоит определиться со стратегией гонки. На первый отрезок можно выбрать как UltraSoft, так и Soft – мы всё проанализируем и примем решение. Здорово, что мы с Льюисом стартуем из первого ряда, так как в Будапеште обгонять невероятно сложно. Сделаем всё возможное, чтобы удержать Феррари позади, ну а я, в свою очередь, постараюсь отыграть одно место. Уверен, борьба будет интересной!».

Какой темп у «Феррари»?

Феттель был быстр на тренировках и был уверен в том, что сможет взять поул.

«Не скажу, что всё сложилось ужасно, просто немного не хватило скорости. Условия оказались непростыми, было сложно выжать из машины максимум, но в целом мои попытки прошли неплохо. На мокрой трассе мы выглядим не настолько уверенно, как на сухой, над этим еще предстоит поработать, но сегодня мы до последнего сражались за поул. Да, немного не хватило, но такое случается».

Почему-то в дождевых условиях темпа у болида не было.

Первый сегмент прошел в подсыхающих условиях, что сыграло на руку Феттелю – первое время. Во втором же сегменте он стал лучшим благодаря тому, что выехал раньше других в более сухих условиях.

Дальше дождь усилился и об использовании сликов больше не шло речи. В таких условиях смог проявить себя пилот «Рено» Карлос Сайнс. Испанец показал пятое время.

В дождевых условия пилоты Серебряных стрел полностью контролировали ситуацию.

На первый взгляд это не имеет смысла. Трассе подходят машины с большой прижимной силой, которая была и у «Феррари». Вот поэтому они оказались здесь быстрее «Мерседеса» и, наверное, будут быстрее в Сингапуре.

Получается болид с высокой прижимной силой должен быть хорош в дождевых условиях?

«Не думаю, что мы многое упустили, поскольку были просто недостаточно быстры. На мокрой трассе сложно выжать все из машины. Я хорошо проехал решающий круг, но он оказался недостаточно быстрым, чтобы занять более высокое место.

На мокрой трассе мы выглядим менее уверенно, чем на сухой. Нам предстоит над этим поработать, но сегодня была сложная сессия. Произойти могло все, что угодно, но вплоть до финала мы неплохо со всем справлялись, особенно во второй части. Нам немного не хватило скорости, но что есть, то есть».

Феттель ушел от ответа.

Ответ знает руководитель команды «Мерседес» Тото Вольфф, который объясняет результат более прохладной температурой. Вольфф считает, что его команда в прохладных условиях имеет преимущество над соперниками.

Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен обычно блистал в дождь, но сегодня не смог показать ничего выдающегося. Похоже он просто не попал в нужный температурный диапазон.

Нельзя, конечно, преуменьшать и навыки Хэмилтона.

Боттас тоже был хорош.

Проблемы «Форс Индии» могут встряхнуть всю «Формулу-1»

Компания-производитель энергетических напитков Rich Energy, давно претендовавшая на покупку команды «Форс Индия» вместе с группой инвесторов, рассказала, что в конюшне по решению суда введено внешнее управление. «Форс Индия» осознанно пошла на такой шаг, поскольку он поможет быстрее передать команду в руки новых владельцев. Однако в Rich Energy таким решением недовольны, так как считают, что в итоге контроль над «Форс Индия» получит группа инвесторов, состоящая из «Мерседеса», мексиканских спонсоров Серхио Переса и титульного спонсора команды BWT.

«Несмотря на последовавшую в последний момент денежную инъекцию в размере 30 миллионов фунтов со стороны Rich Energy, суд сегодня ввёл в «Форс Индия» внешнюю администрацию. Трагический и избегаемый исход, который был организован «Мерседесом», Серхио Пересом, Джулианом Джекоби и BWT. Позорно»

Формально инициатором является Серхио Перес, который хотел спасти команду. Его поддержали заместитель команды Боб Фернли и главный операционный директор Отмар Сафнауэр.

Все заинтересованные стороны уверены в том, что этот шаг поможет спасти команду от краха. Команда в последние время испытывала финансовые трудности и юридические проблемы из-за совладельца Виджая Малльи. Его хотят экстрадировать в Индию, чтобы судить по факту мошенничества, которое он отрицает.

По слухам есть три потенциальных покупателя - два американских консорциума и один российский бизнесмен.

Это перетасует весь пелетон. Эстебан Окон перейдет в «Рено» — это уже почти свершившийся факт, который осталось только подтвердить.

Вы помните, что в прошлом году «Рено» вело переговоры с «Ред Булл», чтобы заполучить Карлоса Сайнса, а «Макларен» сменил поставщика двигателей с «Хонды» на «Рено».

Сайнс очень хочет перейти в «Макларен». Его напарником может стать Фернандо Алонсо, который так пока и не решил, чем займется.

Вторую половину чемпионата Сайнс может начать в «Макларене», а Окон в «Рено».

Бельгиец пытался соответствовать темпу Алонсо, но мы видим, что у него не очень получается. Вандорном заинтересованы в «Торо Россо». Стоффель может заменить в команде Брендона Хартли.

Это может помочь в споре за технического директора «Торо Россо» Джеймса Ки.

По информации СМИ Ки уже покинул пост технического директора команды и пописал контракт с «Макларен». Хотя «Торо Россо» утверждают, что у него есть контракт до 2020 года.

Консультант «Ред Булл» Хельмут Марко же говорит, что тот не покинет команду. Австриец утверждает, что тот никуда еще не ушел.

Вы же понимаете намек. Команда могла бы обменять Джеймса Ки на Вандорна или талантливого Ландо Норриса.

Отца Лэнса Стролла уже видели за разговором с Сафнауэром.

В команде «Уильямс» его может заменить протеже «Мерседеса» Джордж Рассел. Тот проводит впечатляющий сезон в «Формуле-2».

Финансовые проблемы «Форс Индии» могут стать катализатором этих переходов.

Летний перерыв будет жарким во всех смыслах этого слова.