Три в одном
Вот так всегда: только уездный ямщик осадил, наконец, своих лошадей и хотел поздравить болельщиков Формулы с началом нового чемпионата, как три гонки уже позади. Придётся ему, дабы «Наброски…» не засохли, как дюзы у струйного принтера срочно менять стратегию и сшивать лоскутки первых впечатлений в один большой обзор…
Австралия
Пока арабы североафриканского континента обильно удобряли свою грешную землю дымящимися гильзами от автоматов Калашникова, звон которых прикрыл для формульной общественности гонку в Бахрейне, крушили резиденции своих недавнишних богов и требовали счастья вместо нищеты, чемпионат в этой мировой серии всё же стартовал в Австралии.
К счастью коренной народ Зелёного континента менее требователен к условиям существования. Ему не нужны профсоюзы, льготы и объёмные пособия для выживания в губительных австралийских пустынях. Они не знают, что такое прожиточный минимум, трёхчасовый сон в обед и повышение пенсионный возраста. Здесь проще. Им лишь бы страусятина бегала, да бумеранг – верное средство по борьбе с голодухой, было наточен, да летел по нужной траектории. В Австралии всегда как в памперсе - сухо и комфортно: старушки выгуливают пугливых собачек, детишки мирно роются в песочницах, а полицейские изнывают от безделья, тоскливо поглядывая на пачки незаполненных протоколов, с гордостью вспоминая громкое дело годичной давности, когда им удалось повязать здесь одного шаловливого автомобильного рецидивиста по фамилии Хэмилтон.
Предсезонные тесты, показавшие полный разброд и шатание почти во всех станах, кроме «Ред Булл» и «Феррари» уверили болельщиков всех континентов, что борьба за бонусы в новом сезоне пройдёт исключительно между двумя этими командами. Однако, первая гонка сезона в очередной раз доказала, что не всё то птица, что летает и наоборот - даже у рождённых ползать иногда растут крылья. Команда «Макларен», например, которая случись гонка в Бахрейне, финишировала бы позади «Хиспании», в последний момент пришила-таки МР4-26 некий чудо элемент и машина разом поехала. На что Ньюи тут же, что не скрасило его гениальную лысину, всплакнул о воровстве идей, но воруют как известно все, и наиболее много и охотно как раз в Формуле, да ещё в России. Не воруют, наверное, только в «Мерседес», который одним из первых начал создавать новый болид и допилил-таки за второй год, бывший чемпионский Браун до состояния байдарки на колёсах. А вот машина «Феррари», выглядевшая на каникулах бодрой и быстрой, аккурат к Альберт-парку подхватила инфекцию, надеемся, что не венерическую, и сникла. Однако, нынешние возможности современной медицины, безграничны! Ограничены лишь возможности пациентов. Так что подождём, посмотрим, что будет дальше.
Первый старт сезона выдался на редкость стерильным за небольшим исключением. Майландер так и остался в «чайке» разгадывать припасённые кроссворды. Виталя Петров спел, Алонсо запинали, Хайдфельду сделали изящное вскрытие, в результате чего, сверкая рёбрами и внутренностями обнажённого R31, Ник пыхтел так до самого финиша. Немного позабавил Леша Попов с возгласом: «У Шумми пробито заднее правое колесо!!!», в тот момент, когда его там совсем не было, только обод, но эта эмоциональная близорукость свойственна ему давно, так что не будем судить нашего незаменимого комментатора слишком строго.
Масса и Баттон показали удивительного качества шоу, которое напомнило длившуюся однажды двухгодичную разборку Шумми и Алонсо в Имоле. Про Фелипе вообще показалось, что он выздоровел, но потом, то ли под натиском мудрых советов из боксов, то ли от жаркого испанского дыхания в затылок, бразилец исправил ситуацию и, лично у меня такая иллюзия быстро растворилась. Дженс же примерил костюмчик Алонсо, сшитый для испанца к прошлогоднему Абу-Даби русским дизайнером Виталием Петровым, а также напомнил, что он такой же обычный человек, как и все: с такими же хлипкими нервами, психозами и ошибками. Вот только зря Баттон надеялся, что его скромный манёвр по срезке шиканы останется никем не замеченным. Не прокатило, пришлось, как промахнувшемуся биатлонисту уходить на лишний круг. К чести Дженса он всё же к концу гонки прошёл Массу честно, наверное, потому, что не хотел махать ему кулачком на финише.
Запомнился в Мельбурне и Рубенс Баррикелло, у которого, похоже, начинается кризис среднего возраста. Тяжелейшее, надо сказать время для мужчин. По утрам щупанье собственного брюшка, двойного подбородка, мешков под глазами и новых морщин. Днём безумие в виде цветов секретаршам и шоколадок сотрудницам, годящимся в дочки, а также крайняя степень раздражения в отношении к близко расположенным особям мужского пола. Росберг имел несчастье оказаться на пути вечно молодого бразильского бодряка в тот миг, когда Рубенс читал окрылившую его SMS-ку: «Хилтон. Десять вечера. Номер 257. Дверь будет открыта». Самое обидное как для бразильца, так и для президиума «Уильямс» было то, что болид в это время просто летел по трассе.
Порадовал, конечно же, Виталя Петров. Надо ли говорить о том, сколько банок Балтики девять было взорвано в каптёрке слесарей выборгского судостроительного завода, когда на финише российский гонщик поднялся на третью ступеньку пьедестала?! Да и директор данного предприятия, наверняка достал по такому поводу из сейфа дежурный пузырь, позвал любимую сотрудницу Леночку, ближайших коллег по производству и славно отметил этот день в истории страны. Да что там выборгский судостроительный завод!? Весь «Автоваз» наверняка ушёл в запой, конвейер остановили, да и вообще пол страны в тот день гудело - отмечало успех соотечественника.
Льюис Хэмилтон также выступил неплохо. На одном из острых перебриков он вскрыл брюшко своего МР4-26. Где это случилось, нам не показали, но сразу стало понятно, что долго волочить кишки по асфальту гонщик «Макларен» не сможет. Сход при такой ситуации дело времени, однако Хэмилтон не начал вибрировать и ныть в эфире, что всё плохо, а просто не отрывая рук от руля, показал всем, кто ждал его схода некоторую конфигурацию пальцев, которая в мягком переводе означает: «Подождите!» и довёл свой разваливающийся болид, до второго места.
Ну а победу, сколько мы этого не опасались, одержал Феттель, сразу заявив миру, кто в пелотоне в этом сезоне альфа-самец.
Малайзия
На старте, как впрочем, и во всей гонке всё прошло тихо и мирно. Если так пойдёт и дальше, то Майландер будет звонить Чарли перед гонкой, спрашивать: «Приезжать или не приезжать на предстоящий этап?», а то и вообще сократят его вместе с машиной безопасности за ненадобностью.
Как и в предыдущей гонке всем наблюдавшим снова показалось, что только Феттель стартовал на настоящей машине, а у всех остальных были игрушечные. Его напарник, от которого ожидали более активных, чем в Австралии действий, типично для себя сполз вглубь пелотона и решил: раз нельзя взять Феттеля скоростью, то надо накрыть его тактикой, однако чуда не случилось. Уэббер всё больше и больше входил в образ самого трагичного персонажа мировой литературы, ослика Иа, из сказки про Винни Пуха, у которого жизнь состоит исключительно из серых и чёрных полос, а света в окошке вообще не видать. Может RB7 только у Себастьяна? А у Марка RB6.5?
Ник Хайдфельд соскучившись по гонкам, сорвался с цепи, как бульдог и неожиданно выгрыз для себя вторую позицию на старте, которая на финише трансформировалась в третью, чем порадовал Булье, команду и напомнил о себе не как о продукте с истекшим сроком годности. А вот Виталя на этот раз расстроил. Мало того, что его гоночный японский инженер Айо Комацу всё ждал дождя, который так и не случился, но и сам Петров словно вернулся в прошлогоднее детство со свойственными тому периоду ляпами, ошибками и бессонными ночами Оксаны Косаченко. Не будем, однако паниковать раньше времени, киты ведь тоже на берег выбрасываются по непонятным причинам, спишем Виталику Сепанг на местную чёрную кошку, которая в поисках захудалой полёвки забрела в субботу на его половину боксов в «Лотус-Рено». Или на маленькую месть гоночного инженера от лица японской нации русскому народу за то, что Дмитрий Анатолич слишком вызывающе, словно дома, шастал недавно по Курилам.
Молодого мексиканца Серхио с перцовой фамилией чуть было не пробило неопознанным летающим осколком, не иначе Баттон опять принялся за старое – выбрасывать за борт пульты на ходу? Баррикелло как всегда есть, что вспомнить, да нечего детям рассказать. Масса типично для себя начал за здравие, а закончил за упокой. Команда «Мерседес» как рука Роберта Кубицы – уже шевелится, но о выздоровлении говорить рано.
Гонка выдалась интересная, но вся какая-то мятая, тоскливая с кучей обгонов, ценность которых в жаркой Малайзии протухла ещё до старта. Никто особо не сопротивлялся, не упирался, не хотел толкаться и терять обвес. Сразу как-то стало грустно и вспомнилось формульное хулиганьё: Палыч, Сато, ранний Сутиль, но к счастью на 46 круге впереди Алонсо замаячила красная тряпка, вернее чёрная. Но не совсем, конечно тряпка, а просто сильный раздражитель и испанец немедленно ринулся в бой, чем лично для меня спас этап, хоть и ценой потери третьего места. Слава Богу, хоть один Саша Покрышкин нашёлся на всё это приторно воспитанное и интеллигентное звено асов люфтваффе. Красная «Аэрокобра» правда получила при этом повреждения не совместимые с подиумом, но это Фернандо только на пользу. В следующий раз потянет водички из шланга, остынет чуток перед атакой на Льюиса и проведёт атаку более чисто.
«Эксцентричная Кайли» вновь привезла своего седока на первое место, но и погонщик, признаться честно был весьма не плох. Пока его напарнику вместо топлива заливают в горловину седативные препараты, Себастьяну опасаться нечего. Вот только подкидывать очки в топку кубка Конструкторов дальше в одиночку будет всё трудней. Так что рано или поздно Хорнеру и Марко придётся «включать» Уэббера в борьбу, вот тогда и посмотрим, на что на самом деле способен Феттель и его женщины.
Китай
И вот в то время, когда над головой Себастьяна Феттеля начал понемногу просвечиваться нимб, а его напарника Уэббера собственная команда посадила на цепь в карцер, случилось чудо.
В том, что шанхайская гонка получится интересной, стало ясно ещё в субботу, когда по итогам квалификации можно было, смело писать новую «Войну и мир». Немного удручал новоявленный альфа-самец во главе стартовой решётки, но компашка Хорнера решила вспомнить косяки, запас которых видимо, не истрачен с прошлых сезонов.
Старт выиграли гонщики «Макларен». Баттону, похоже на пользу идёт совместное проживание в одной команде с Хэмилтоном, опыляется потихоньку: стал злее, агрессивнее, появляется желание чудить. Но все знают, что он до сих пор ещё душка. Его любят в паддоке представители разных команд и механики «Ред Булл» обслужили бы его с удовольствием, если бы сзади не ехал Феттель. Однако дефицит спортивной злости, которую пока ещё испытывает Дженс, был особенно заметен на шанхайской трассе. Сначала, выиграв старт, он не смог лидируя 15 кругов создать себе никакого задела ни от напарника по команде, ни от Феттеля, а в заключительной фазе гонки уступил место австралийскому паровозу, видимо посчитав, что третье место это не мясо, а так себе – банановые шкорки.
Героем же первых кругов стал семикратный немецкий бренд, который ловко разобрался с путавшимся под ногами молодняком из разных команд, выиграв разом, пять мест. Нужно добавить, что на фоне прошедших этапов Ё-мобиль Шумми выглядел в этой гонке совсем другой машиной, да и сам Михаэль, пристыжая болтовню о загнивании своих способностей, выглядел в Китае бодряком, то ли иконку под сидение положил, то ли фото второго отца - Росса Брауна. Его напарник, Росберг, скромный парнишка из великой семьи тоже порадовал своим выступлением патриархов «Мерседес», собравшихся поглазеть на гонку из боксов команды. В какой-то момент казалось даже, что Нико уж точно глотнёт сегодня призового шампусика, однако ряд ошибок и износ обуви не позволили этого увидеть.
«Феррари» в очередной раз нанесла удар по имиджу своей команды. Сходка в Италии, которую перед этапом организовало красное руководство, прошла, похоже, напрасно. И чем они там занимались? Скорее всего, пасьянс разложили, хлопнули по рюмашке, да разошлись по домам. Примечательно, что в этот раз нести побитое шрапнелью неудач знамя команды пришлось Массе, и местами он демонстрировал, что с детородными органами у него всё в порядке. Однако ошибка с количеством пит-стопов дала ему только горстку жалких очков вместо возможности подержать призовой китайский горшок.
Алонсо же в тихой истерике, что было заметно и по поведению на трассе и в после гоночном интервью. Фернандо выступил не в полную силу и напомнил того мальчика, которому не дали шоколад, а значит он не будет больше учить стишок. Хотя заметно было, что с Шумахером ему интересно побороться. Старый корешок по гоночному пин-понгу, номер два в блокнотике принципиальных соперников, после Лью. Хороший получился на 25 круге обгон Михаэля, по мне так лучший в гонке.
А вообще, после того, как на 17 круге после пит-стопа Алонсо выехал с потерей позиций, а Хайдфельда из «Лотус-Рено» стали проходить парами за раз, стало совершенно понятно, что тактика двух остановок в боксах провальна. Однако и Булье, и Стефан сидели всю гонку на своих мостиках в тёмных очках, с закрытыми глазами и тупо ожидали некого подарка с неба. Но он так и не свалился, за что эти две команды и поплатились.
Удивительным образом проявил себя в Китае и молодой мексиканец Перес, только отстреливший стропы парашюта в команде Питера Заубера, но уже активно обсуждаемый журналистами, как вероятная замена Массы в «Феррари». Серхио явно предпочитает всем шинным дипломатиям постоянный полёт в тонусе на свежих комплектах. Думаю, руководству команды стоит завязывать с концепцией редких остановок в боксах, хотя бы для мексиканца, а то ведь ненароком задушат паренька.
Марка Уэббера, после всех заключений, которые свалились на его голову можно смело назвать восставшим из ада. Запасливо, как хомячок, наэкономив резины после пятничных проблем и провальной квалификации, австралиец показал формульному миру не только гениальное выступление нового качества, но и подкинул в станы всех без исключения команд вопрос: «А стоит ли так отжигать по пятницам и субботам? Может, есть смысл поберечь резину?» Мыслится, что первый подиум зальёт ему в вены адреналина и смоет с сердца душевную тоску. Ждём повышения тонуса у Марка, тем более выяснилось, что RB у него все-таки в версии 7, а не 6,5.
Победителем Гран-при Китая заслуженно стал Хэмилтон. Если бы обзор писался отдельно по шанхайской гонке, то лучшего названия, чем «Собака Баскервилей» придумать для этого этапа было бы сложно. Его не испугал ни вскрытый спинной мозг МР4-26, ни Феттель, ни проблемы на некоторых отрезках гонки, ни памятный клочок гравия возле въезда на пит-лейн, а начиная с собственного напарника, он просто рвал всех как бобик телогрейку, и никаких ошибок. Такой Льюис мне нравится! Надеюсь, что это не разовый успех.
Болельщиков «Макларен» с победой! Гонка, обещавшая быть скучной, неожиданно получилась интересной даже без дождя. В отличие от Малайзии обгоны здесь не выглядели искусственными, и многие пилоты упирались, как могли даже на слабых болидах.
Как всегда понравился Лёша Попов с криком: «Росберг едва не вытолкнул Массу!!!» в тот момент, когда Фелипе уже улетел за пределы трассы в последнем повороте.
Ну, так что же имеем после трёх этапов?
Компания «Пирелли», выпускавшая качественный шоколад для широких общественных масс и, которую, неожиданно попросили изготовить соевую плитку для VIP-персон, с поставленной задачей справилась. Стратегия команд во многом теперь будет строиться вокруг колёс. «Пирелли» - это не дубовый «Бриджстоун» на котором прыгнул в кокпит и попёр до финиша с полной уверенностью, что выдержит. Теперь больше внимания будет уделяться именно политике сохранности резины, потому, что сегодня мы увидели: и на самовозке можно проиграть, если ошибиться с её выбором или возложить на неё непосильные задачи.
Что до Женской логики, то она была расстроена слишком дерзким обгоном Баттона Хэмилтоном и весь вечер кровожадно требовала наказания для тёмнокожего пилота, а когда этого не случилось, ушла спать. На самом деле причина её плохого настроения не в этом, и даже не во второй позиции Себа, просто вчера я имел неосторожность постирать свои носки её мылом для тела, стоимостью пять баксов за кусок.
Неужели никто действительно не в курсе того, что кроме взаимных оскорблений, есть еще другие способы для самоутверждения? Уровень развития авторов основной массы комментов напоминает начальную школу.
там где чистая скорость на ведрах дрючит керсованные самовозки
со сливными копчеными неграми
имеет склонность к немотивированной агрессии и оскорблению оппонентов
любит залечь в кусты когда реальность уж совсем не вяжется с его выдуманным миром)
диагноз прост - больной на голову, когнитивный диссонанс
надеюсь, автор это понимает
Я негодую, ямщик придирается к Массе (несмотря на то, что упомянул набившую оскомину шутку про яйца Массы, умалив ее тем, что яйца были местами), не иначе потому, что он две гонки приехал впереди его любимчика алонсо....(((
А героем после всех трех этапов я буду считать Марка...жаль, что он не натянул сегодня напарничка...:)
Надо как-то выстроить защиту от подобных «экстремистких поползновений» :-P.
Одним из методов воздействия может быть минусование (кто может) нежеланных посетителей, хотя это и не по-христиански :). У кого есть идеи, предлагайте
Именно так и высказываются, тем более, что один раз до этого я уже вам предложил не равнять миколу и Алексея.
>>Вас никто не призывал к ответственности. Вы добровольно кинулись на амбразуру. :)
Никаких амбразур я не вижу. Вижу огульное обвинение болельщиков другой команды
>>Это не более чем домыслы или желаемое за действительное.
Мои домыслы имеют не меньшее право на существование, чем ваши.
>>Остыньте уже :). Мой пост был в некоторой степени привентивной мерой. И я пытался подать его в шуточной манере. Видно не удалось :(
Превентивной мерой к кому? к Макофанам? Что вы пытались добиться? Показать свою нелюбовь к болельщикам Маков?
Так вы не беспокойтесь, таких шутников здесь хватает.