4 мин.

Кто остановит Феттеля?

 

Это, наверное, самая убийственная квалификация с точки зрения перспектив, какая только могла случиться.

Внутри одной команды назревает огромнейший контраст в результатах правой и левой сторон боксов. И, как это ни прискорбно для интриги, происходит это именно в тим, располагающей лучшей машиной Формулы 1.

Себастьян Феттель выиграл в пятницу с утра,  в пятницу после обеда, в субботу с утра – все серии свободных заездов! А теперь не дал усомниться в своём превосходстве и в квалификации, взяв четвёртый поул подряд.

Его же напарник, Марк Уэббер, на чемпионском болиде (текущие результаты силы техники вы видели абзацем выше) остался – внимание – в первом сегменте квалификации, став худшим пилотом основных команд! Австралиец выбыл после первой сессии вместе с пилотами прошлогодних команд-дебютантов.

Конечно, у Марка не всё было гладко сегодня: много времени было потеряно на попытку заставить KERS работать – однако она оказалась бесплодной, и гонщик ещё и потерял возможность потренироваться, проехав пять кругов. В квале система не заработала, а команда рискнула применить такую же кардинальную и эксклюзивную тактику использования более медленного жёсткого комплекта, как у Феттеля, и на машине Уэббера… Но 18-е время и вылет из борьбы результатом Мальдонадо всё же было перебором…

Но и второй сегмент был не менее интригующим, ибо, показав великолепное четвёртое время, с лучшим первым сектором сессии, Виталий Петров остановился на трассе! Обидная поломка, спровоцировавшая красные флаги, косвенно поставила крест и на результате его напарника. «Рено» традиционно намеревалась отправить Хайдфельда на единственную попытку, и в тот момент, за две минуты до конца второго сегмента, немец был на трассе.

Лишь трио лидеров и пара «Торо Россо» не выехали из боксов после возобновления финала сессии, и в результате такого столпотворения улучшить удалось только выбившемуся в лидеры этого плотного пелетона, сражающегося за выживание, Массе.

Борьба была столь плотной на трассе, что в итоге ди Реста, которого Мальдонадо подвинул на последнее место в этом финальном рывке, даже не успел уйти на быстрый круг! Но его, ввиду того что все друг другу мешали, образовав сверхплотный трафик, и не было нужно шотландцу, и Пол с десятым временем попал в суперпоул! В отличие от Мальдонадо, ставшего последним, пополнив компанию неудачнику Уэбберу на девятом ряду стартового поля назавтра.

В отличие от Шумахера. Баррикелло. И даже Хайдфельда! Эта тройка топ-пилотов ноздря в ноздрю расположилась с 14-го по 16-е места! А впереди них оказалась пара «Заубер», где невероятный Перес уже в третьей квале в карьере опережает на пару десятых, казалось, самого невероятного недавнего новичка Кобаяши, который впервые в сезоне не попадает в десятку, прервав дебютную в карьере серию суперпоулов.

Лучшим из не прошедших в третий сегмент стал Сутиль. Но он вновь, таким образом, позади напарника. Опытнейший пилот «Форс Индии» проиграл все квалификации дебютанту ди Ресте!

Столько потерь топ-болидов по ходу квалификации – кто же занял их место в суперпоуле?

Сенсационно, «Торо Россо» в полном составе прошла в третью часть! А с учётом того, что Петров находился в ней лишь номинально, команда из Фаэнцы заняла и не последние места, хотя, естественно, с сильнейшими командами бороться редбулловскому фарм-клубу было нереально. В итоге Хайме, впервые в сезоне опередив Буэми, занял лучшее в карьере седьмое место. А Пол ди Реста, первый новичок нынешнего чемпионата, пробившийся в третий сегмент и не сумевший в отличие от «Торо Россо» сохранить свежий мягкий состав, ошибочно уйдя на быстрый круг в финале второго, тем не менее, смог вклиниться между пилотами итальянской команды.

Ну, а что же непосредственно сами лидеры?

Феттель просто доминировал. За весь уик-энд немец дал почувствовать себя победителями лишь пару пилотов, и то – локально. В результате квалификации Себ привёз более семи десятых ближайшему преследователю. И им стал кто? Дженсон Баттон, который в продолжении малайского успеха, похоже, решил не сходить с позиции главного преследователя действующего чемпиона, выйдя на второе место в личном зачёте!

Символично, что первая шестёрка повторяет собой результаты утренней тренировки. С той лишь разницей, что плотная пара «Феррари» в упорной борьбе поменялась местами, и 26 тысячных позволили Фернандо остаться непобедимым для напарника в квалификациях нынешнего сезона.

Нико первенствовал в первом сегменте, весь уик-энд обставлял Шумахера, и в итоге блестяще показал четвёртый результат: между «МакЛаренами» и «Феррари». Притом, только пару десятых уступив британцам и полсекунды привезя итальянцам!

Результаты преследователей интригуют. Однако превосходство Феттеля всех их просто подавляет.

Ещё никто за семь китайских лет не выигрывал в Шанхае дважды. Более того, сложилась традиция, что после дебютного триумфа Баррикелло каждый пилот брал по паре поулов кряду, передавая эстафетную палочку другому чемпиону. Феттель взял квалификацию в Китае третий раз подряд, и мало сомнений, что завтра кто-то из конкурентов может ему помешать сломать историческую традицию трассы и в гоночных условиях.