Алонсо попытается вернуться в «Феррари». Мартин Брандл рассуждает о Гран-при Германии
Как выбрать ключевые моменты прошедшей гонки, продемонстрировавшей лучшие качества «Формулы-1»? Скоростной, хаотичной, непредсказуемой, спорной, драматичной и насыщенной плотной борьбой.
Это была гонка, которую Себастьян Феттель за рулём «Феррари» полностью контролировал до тех пор, пока не застрял за напарником, теряя время, а потом не вылетел с трассы. У всех нас бывали такие случайные вылеты, но это не так часто увидишь в домашнем Гран-при, когда есть возможность серьёзно увеличить лидерство в чемпионате.
Себастьян всегда будет чувствовать боль, вспоминая эту гонку.
Трасса была скользкой. Тормоза машин «Формулы-1» очень эффективны, но капризны. Он вошел в шпильку чуть быстрее, чем нужно, и задние колёса заблокировались на торможении. Гравий в ловушке старой трассы слежался, контакт с барьером был неизбежен.
Себастьяну пришлось столь активно атаковать потому, что Льюис Хэмилтон летел вперёд, стремительно сокращая отставание. Этому способствовала и потеря Себастьяном времени позади Райкконена, ехавшего на более старых шинах. В итоге в «Феррари» попросили финна пропустить напарника, приняв необходимое решение, не связанное с тем, кто именно был на какой из машин.
До этого Феттель уверенно лидировал со старта, контролируя стратегию с оглядкой на возможный дождь, на первом отрезке гонки его единственным соперником был Валттери Боттас на «Мерседесе».
Хэмилтон быстро пробивался через пелотон, поднявшись с 14 на пятое место, но в тот момент он проигрывал Феттелю 27 секунд. Льюис старался не особенно рисковать при обгонах, быстрая машина и три зоны DRS облегчали его задачу.
Он доехал на стартовом комплекте шин до 42 круга и перешел на «ультрасофт» непосредственно перед тем, как в шестом повороте начал накрапывать дождь. На других участках трасса была совершенно сухой, поэтому кажется странным, что многие решили сразу перейти на промежуточную резину вместо того, чтобы поначалу просто соблюдать осторожность в шестом повороте. Те, кому нечего было терять, в тот момент решили рискнуть, но переход Пьера Гасли на шины для сильного дождя выглядел странно. Всем им пришлось вновь побывать в боксах, чтобы вернуться на слики. В итоге команды использовали все пять типов шин, доступных им в гонке, что ещё раз подчёркивает царивший на трассе хаос.
Похоже, гонщикам трасса казалась более влажной, чем была на самом деле, поскольку даже Макс Ферстаппен перешел на промежуточную резину, хотя обычно в «Ред Булл» очень уверенно чувствуют себя в такой ситуации.
Был ещё несостоявшийся пит-стоп Льюиса Хэмилтона, когда его гоночный инженер Питер Боннингтон был излишне взволнован в критической ситуации. Льюис по его команде свернул было в боксы, но в последний момент остался на трассе, сохранив лидерство перед рестартом за автомобилем безопасности.
Правила «Формулы-1» сложны и комплексны – есть общий международный спортивный кодекс, спортивный регламент «Формулы-1», дополнительные инструкции конкретного уик-энда и разъяснения, которые получают от «ФИА» менеджеры команд на брифингах. При этом заезд и выезд из боксов на каждой трассе разный.
Хэмилтон мог получить пятисекундный штраф, и тогда победа досталась бы Боттасу, но стюарды ограничились предупреждением. Они были удовлетворены тем, что в команде признали ошибку, а ситуация не представляла опасности.
Любопытно, что это произошло в тот же уик-энд, когда Льюис вспомнил, как «ФИА» отобрала у него победу в Спа, когда он был молод. Похоже, теперь они квиты.
Льюис был очень эмоционален в прошедшие уик-энды. Я должен отметить, что они выдались чрезвычайно напряженными. Наблюдая за его действиями, слушая его и читая его слова в Хокенхайме, он оказывался в замечательных и, наверное, необычных местах. Каким бы он не стартовал, он всегда добивался нужного результата и отыгрывался.
Даниэль Риккардо стартовал в конце пелотона из-за штрафа за замену силовой установки и постепенно пробивался вперёд на шинах «медиум», пока не сошел после поломки машины. Концовка гонки была именно такой, как он любит – Даниэль может чувствовать, что у него украли возможность побороться.
Мы увидели напряженную борьбу и отличное пилотирование от Нико Хюлкенберга и обоих гонщиков «Форс Индии», а Брендон Хартли заработал очко для «Торо Россо».
Роман Грожан на последних кругах продемонстрировал умение сохранять хладнокровие в самых непростых обстоятельствах. Маркус Эриксон неплохо провёл гонку за «Заубер».
Выезд автомобиля безопасности помог одним и помешал другим. Боттасу разрешили побороться с Хэмилтоном на рестарте, но потом попросили оставаться позади и сдерживать Райкконена. Льюис по просьбе команды атаковал как сумасшедший на последних кругах, чтобы оторваться от Боттаса больше, чем на пять секунд, поскольку в команде ждали именно такого штрафа за сомнения при въезде на пит-лейн.
Шарль Леклер прошел первую серьёзную проверку в переменчивых условиях и пару раз вылетал с трассы. В «Заубер» могут не обратить на это внимания, но не в «Феррари».
Я с большой болью узнал, что президент «Феррари» Серджио Маркионне из-за проблем со здоровьем не вернётся к работе. Это серьёзно повлияет на «Феррари» и, возможно, на «Формулу-1». Почти не сомневаюсь – Фернандо Алонсо поговорит с новым боссом Луисом Камильери в отчаянной попытке всё же сесть за руль быстрой машины в конце своей карьеры. Судя по его репликам в Хоккенхайме, он уже близок к её окончанию.
Возможно, «Формула-1» больше никогда не вернётся в Хоккенхайм и вообще в Германию. Проблема в деньгах, но кажется странным не видеть в календаре немецкого этапа при столь сильной автомобильной промышленности в этой стране, при победах Михаэля Шумахера, Себастьяна Феттеля и Нико Росберга.
Времена изменились.
Вспомним, что интересного было за всю историю Гран-при Германии:
«Я не верил, что смогу вернуться домой живым». 10 зрелищных моментов Гран-при Германии
Германии не нужна «Формула-1». Эффект Шумахера или бездарные руководители?
Честно говоря, я думаю, что Феррари на следующий год будут выбирать между Кими и Леклером, и смерть Маркионне здесь ничего не изменила. Может, только соотношение шансов в этой паре.