«Не задерживай Себа. Спасибо». Как Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Германии
Льюис Хэмилтон одержал сенсационную победу в захватывающем Гран-при Германии. Пилот «Феррари» Себастьян Феттель вылетел с трассы, подарив британцу 17-е очковое преимущество в личном зачете.
Все шло к победе Феттеля, но дождь, который пошел за 25 кругов до конца гонки, перевернул все с ног на голову.
Дождь шел только в некоторых частях трассы, а к этому моменту Хэмилтон, стартовавший 14-м, смог прорваться на четвертое место.
В лидерах же были Феттель, Кими Райкконен и Валттери Боттас. Льюис с полна воспользуется хаосом, который будет на следующих кругах.
Дождь усилился. В результате Феттель потерял контроль над машиной в повороте Sachs в секции стадиона трассы Хоккенхайм. Все это произошло на глазах тысячи болельщиков, поддерживающих немца.
Четырехкратный чемпион мира взял вину на себя за инцидент, который лишил его преимущества в личном зачете.
Хэмилтон вышел в лидеры гонки после машины безопасности. Боттаса же по радио попросили сохранить вторую позицию.
Райкконен приехал третьим, продлив свою серию подиумов без побед. Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен провел гонку в одиночестве, финишировав четвертым. Голландец даже было перешел на дождевую резину, а потом опять сменил ее на слики. Его отрыв от соперников позволял это.
Какая была удивительная гонка. В начале Льюис думал, как бы минимизировать отставание в чемпионате, а в итоге его даже увеличил.
«Я не представлял, что смогу выиграть эту гонку! С четырнадцатой позиции шансов на это практически не было, но я не терял надежды. Мне пришлось долго прорываться, но я видел, как активно меня поддерживают болельщики, и старался сохранять концентрацию. Команда сработала великолепно, машина ехала фантастически – я безмерно благодарен за это! Мало кто предполагал, что у нас получится победить, но я продолжал атаковать, верил в успех, и всё получилось!
Здорово, что нам удалось выиграть гонку и вернуть лидерство в чемпионате, но сегодня на дистанции было по-настоящему непросто – условия, скажем так, максимально способствовали острой борьбе! Когда начался дождь, я понимал, что могу сработать здорово, но в таких условиях никогда не знаешь, что может произойти – к тому же, у парней позади шины прошли меньше кругов. Скажу это снова – я очень благодарен команде за проделанную работу, хочется верить, я отплатил ей неплохим пилотажем! Сегодня у нас получилось отыграться и переломить неудачный ход уик-энда».
За спорный инцидент с заездом на пит-стоп Хэмилтона вызвали к стюардам, но те вынесли ему всего лишь предупреждение.
Решение можно считать достаточно мягким – это первое предупреждение для Льюиса в сезоне, и вероятность, что он получит второе, а тем более третье, невелика. Свой выбор стюарды объяснили следующими факторами:
1. Гонщик и команда искренне признали свою ошибку, которая стала следствием неразберихи в тот момент, когда команда пыталась понять, оставаться на трассе или ехать в боксы.
2. Нарушение имело место в момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности.
3. Никакой опасности ни для кого из других гонщиков не возникло, сам манёвр был выполнен достаточно безопасным образом.
Как он это сделал?
После схода Феттеля в замешательстве оказалась и команда «Мерседес». Сначала Хэмилтона попросили заехать на пит-стоп, а потом заметили, что Райкконен проехал мимо. Так Хэмилтон был вынужден пересечь траву, чтобы вернуться на трассу.
«Эй, парень», - сказал Льюис. Его инженер ответил: «Просто сделай это».
Хэмилтон проводил уже 219-ю гонку в карьере, которая выдалась для него очень удачной.
Британец смог на шинах «софт» проехать целых 42 круга, а затем рискнуть, перейдя на «ультрасофт», потому что дождь должен был вот-вот начаться.
Команда рискнула и выиграла. Многие пилоты позади переходили на дождевую резину, но только не лидеры. Хэмилтон же на свежей резине начал их догонять.
Его сумасшедший темп позволял рассчитывать на победу.
Феттель же пытался увеличить отрыв от Райкконена, но не смог удержать машину и вылетел с трассы.
«Мне почти нечего сказать. Я допустил небольшую ошибку, имевшую серьезные последствия. Я затормозил немного позже, заблокировал передние колеса, а затем – задние, поэтому не смог повернуть.
До этого у нас был хороший темп, мы контролировали гонку. Это моя ошибка, поэтому я так расстроен, но не думаю, что мы по-прежнему должны доказывать, на что мы способны. Мы показали, что быстры на всех трассах, поэтому я с нетерпением жду Гран-При Венгрии».
«Мерседес» и «Феррари» показали место «вторым номерам команды»
Боттас после рестарта решил было бросить вызов Хэмилтону, но того быстро успокоили на капитанском мостике.
«Когда сейфти-кар вернулся в боксы, мы с Льюисом немного поборолись и пару раз обменялись позициями, но затем команда попросила меня минимизировать риск. Я это понимаю.
Впрочем, я концентрируюсь на позитивных моментах. Победный дубль – это идеальный результат для команды в Германии, в домашнем Гран-при для «Мерседес». Всё так, как есть».
В «Феррари» аналогично прибегли к командной тактике.
Феттель сохранил за собой лидерство на старте, но после пит-стопов выехал позади Райкконена, который остановился намного раньше.
Феттель застрял за своим напарником, начав открыто жаловаться об этом команде по радио. Немец утверждал, что просто убивает шины. Ситуация выглядит «глупой».
Восемь кругов спустя Райкконена попросили «не задерживать Себастьяна».
Райкконен спросил, что тот имеет в виду, спросив: «Ты хочешь, чтобы я его отпустил? Просто скажи мне».
Вопрос в другом. Почему «Феррари» так долго не решалась прибегнуть к очевидному решению.
Полный радиообмен между Райкконеном и командой:
Старший инженер «Феррари» Джок Клиа: «Кими, это Джок. Ты знаешь, что нам нужно беречь резину. Оба болида должны беречь резину, а вы двое идете на разных стратегиях. Мы хотели, чтобы ты не задерживал Себа. Спасибо».
Райкконен: «Извините, но вы можете сказать прямо, чего вы хотите?»
Райкконен: «Ты хочешь, чтобы я его отпустил? Просто скажи мне».
Пилот дня – Льюис Хэмилтон
Комментарии пилотов
«Я считаю, что четвертое место по итогам столь хаотичной гонки – хороший результат, машина была быстра на всей дистанции», - считает Ферстаппен. – «Было сложно принимать решения из-за переменчивой погоды. Когда дождь только начался, я несильно заскользил в шестом повороте, поэтому решил перейти на промежуточные шины. Как только я выехал из боксов, в шестом повороте опять было сухо. Эта стартегия могла сработать, но дождь перестал. Иногда принятые решения работают, иногда, как сегодня, нет. Благодаря появлению автомобиля безопасности эта ошибка не сказалась на результате, так что стоило попробовать. Сильный дождь пошел слишком поздно – если бы он начался раньше, мы могли бы добиться большего, но гонка закончилась на сухой трассе. В Венгрии мы должны быть в лучшей форме, с нетерпением жду следующий уик-энд».
«Я очень доволен! Первая половина гонки складывалась довольно скучно, но затем начался дождь», - говорит Хюлькенберг. – «Под дождём сложнее удержать машину на трассе, но мы смогли получить некоторое преимущество. Я доволен тем, как все закончилось, команда заработала много очков. Лучший результат в сезоне на домашней трассе – здорово! Из-за того, что одна часть трассы была сухой, а другая мокрой, мы постоянно меняли стратегию. Гонка чем-то напомнила мне Бразилию 2012 года, когда мне постоянно говорили по радио: «Заезжай в боксы!» и сразу же «Нет, оставайся на трассе!». В итоге мы сделали правильный выбор и заслужили пятое место»
Грожан: «На последних кругах было весело – я отыграл позицию, удачно завершив гонку. Мы приняли не совсем верное решение, решив перейти на промежуточные шины, поскольку по каким-то причинам трасса очень быстро сохла. Потом я вернулся на слики, а на последних кругах гонки получил настоящее удовольствие. Я атаковал на пределе и делал все, что в моих силах. Думаю, мы можем быть довольны теми позициями, которые занимали до дождя и теми, которые занимали после. Парни заслужили, чтобы я хорошо провел гонку, и я сам очень рад».
«Заработать 10 очков в Германии – отличная работа», считает Отмар Сафнауэр. – «Иногда нам улыбалась удача, но гонщики точно комментировали условия на трассе, а мы на пит-уолл принимали смелые решения. Небольшой дождь всегда добавляет интриги, было непросто оставаться на трассе на сликах в подобных условиях. Стратегия с одним пит-стопом для обоих гонщиков оказалась верной, и результат гонки это подтвердил. Борьба была очень плотной, и Грожан догонял нас на последних кругах, имея большое преимущество свежей резины и мощного мотора Феррари. В итоге мы не смогли удержать его позади. Мы приложили много усилий, чтобы добиться такого результата – в этом заслуга всей команды
«Я рад заработать очки!», - признается Эрикссон. – «Гонка выдалась непростой, особенно в плане контроля состояния шин. Я проехал довольно продолжительный отрезок на Soft, а когда начался дождь, мы с командой решили остаться на трассе. Избежать ошибки оказалось непросто, асфальт был очень скользким, но мне удалось справиться. Ближе к финишу многие провели пит-стоп, в призовой десятке развернулось настоящее сражение, потому закончить гонку девятым особенно приятно. Этот результат добавит сил всей команде, мы отправляемся в Будапешт с отличным настроением!».
Хартли: «Я очень доволен тем, как сложился день! В начале гонки я терял время позади парней из Уильямс, но бороться с ними было весьма интересно. На более жестких шинах мы оказались конкурентоспособны, а вот после перехода на UltraSoft начались сложности. Досадно уступить позицию Роману Грожану, но он в любом случае был быстрее. Я смог избежать неприятностей, а в момент начала дождя мы поступили смело, решив остаться на трассе. В постоянно меняющихся условиях я и команда оперативно обменивались информацией, что и обеспечило хороший результат! Сегодня при выборе тактики мне пригодился опыт выступлений в гонках на выносливость – я очень рад, что смог заработать очко!».
Статистика
Это была 44-я победа Льюиса Хэмилтона в болиде под номером 44. Любителям статистики будет интересно знать, что для – это 125-й подиум и 100-й финиш в очках за «Мерседес».
Последний раз с такой низкой стартовой позиции победу одерживал Фернандо Алонсо в Сингапуре в 2008 году. Как раз с 14-го места.
Хэмилтон сравнялся с Михаэлем Шумахером по количеству побед на Гран-при Германии – четыре.
Впервые в истории «Мерседес» сделал дубль в Германии.
Валттери Боттас пять раз приезжал на подиум в 2018 году. Каждый раз вторым.
Пятая позиции на финише стала для Нико Хюлькенберга лучшей в Германии.
Три гонки подряд оба болида «Форс Индии» приезжают в очки.
Брендон Хартли впервые за десять лет привез «Торо Россо» в очки на Хоккенхайме.
Впервые с Гран-при США 2015 года в гонке сошли оба болида «Уильямс».
Что дальше?
Первая половина сезона подойдет к концу уже через неделю в Венгрии. Там у команды «Ред Булл» есть шанс бросить вызов «Мерседесу» и «Феррари». А вы могли предсказать подобный исход?
Положение в личном зачете:
1. Льюис Хэмилтон, 188 очков
2. Себастьян Феттель, 171 очко
3. Кими Райкконен, 131 очко
4. Валттери Боттас, 122 очка
5. Даниэль Риккардо, 106 очков
6. Макс Ферстаппен, 104 очков
7. Нико Хюлькенберг, 52 очка
8. Фернандо Алонсо, 40 очков
9. Кевин Магнуссен, 39 очков
10. Серхио Перес, 30 очков
В командном зачете:
1. «Мерседес», 310 очков
2. «Феррари», 302 очка
3. «Ред Булл», 211 очков
4. «Рено», 80 очков
5. «Форс Индия», 59 очков