Сколько успели наобгонять?
Перед сезоном 2010 практически было полное единодушие, по крайней мере из озвучиваемого, что обгонов в гонках маловато.
По окончании сезона 2010, перед внедрением новаций, призванных увеличить число обгонов, стали слышны заявления, что не очень то и надо облегчать обгоны, дабы сохранить их ценность.
Не знаю. Дело вкуса. Мне например обгоны не надоели :-)
Прошло две стартовые гонки сезона 2011. В принципе не трудно заметить, даже не глядя в статистику, что количество обгонов увеличилось.
Сравним с сезоном 2010, который стал самым результативным на обгоны за последние лет 20.
Австралия 2010 - 41 обгон. Австралия 2011 - 29 обгонов. Вроде бы так себе "увеличение".
Но тут надо учесть, что в прошлом году в Австралии была дождевая гонка со всеми вытекающими последствиями.
Сепанг 2010 - 24 обгона. Сепанг 2011 - 56 обгонов. И это не смотря на то, что квалификация 2010 была феерично-дождевой и отправила фаворитов в подвал стартовой решетки. Основные комбэки фаворитов вперед в прошлом году все-таки происходили вне учитываемых обгонов.
Что же. Обгоно-направленные нововведения пока не ухудшили ситуацию :-) Хотя может и рано делать окончательный вывод.
Приведу несколько обобщающих табличек для обгонов по итогам прошедших 2-х гонок.
Ситуация среди пилотов:
Ситуация среди команд:
Ситуация с обгонами в борьбе за позицию в гонке:
Добавлю детальные таблицы по "кто-кого-сколько" за прошедшие две гонки:
Напомню, что данная статистика не учитывает:
- изменения позиций на старте гонки и обгоны в течении 1-го круга;
- опережение пилота, заехавшего на пит-стоп;
- обгон пилота, столкнувшегося с техническими проблемами и не оказывающего споротивление;
- опережение пилота находящегося за пределами дорожного полотна;
- и уж тем более обгоны кругового :-)
Приводить полную таблицу со всеми учтенными обгонами пока не буду. Длинная заметка получится :-)
А вот список обгонов, которые авторы данной статистики с сайта cliptheapex.com
не стали учитывать, приведу.
В Австралии не вошли в "зачет" следующие обгоны:
1) Круг 10 - 14 Sutil прошел 15 di Resta за 11 место – указание команды
2) Круг 11 - 4 Button прошел 6 Massa за 5 место – срезанный поворот
3) Круг 17 - 11 Barrichello прошел 20 Kovalainen за 11 место - Kovalainen за пределами трассы в 1 повороте
4) Круг 25 - 14 Sutil прошел 15 di Resta за 10 место - указание команды
В Малайзии не вошли в "зачет" следующие обгоны:
1) Круг 2 - 14 Sutil & 17 Pérez прошел 11 Barrichello за 15 & 16 место – у Barrichello прокол колесa
2) Круг 5 - 5 Alonso прошел 10 Petrov за 6 место - Petrov был за пределами трассы
3) Круг 14 - 23 Liuzzi прошел 21 Trulli за 20 место - Trulli заблокировал колеса и вылетел с трассы в 1-ом повороте
4) Круг 46 - 5 Alonso прошел 3 Hamilton за 3 место - не мог сопротивляться из-за повреждения автомобиля
5) Круг 52 - 2 Webber прошел 3 Hamilton за 4 место - Hamilton был за пределами трассы
Пока все.
P.S. Напоминание тем, кто хочет участвовать в прогнозах, учитываемых на данном блоге.
Прием прогнозов на предстоящую квалификацию и гонку заканчивается за 1 час до начала квалификации.
Оставлять прогнозы можно в комментариях к любой заметке, начиная с заметки об итогах прогнозов по прошедшей гонке.
Прогнозы, как и ранее, принимаются в стандартном виде.
Ссылка на сайт для формирования прогноза:
oleggusev1967.narod.ru/formula1_2011_race_forecast/
Гонки стали значительно живее.
С другой стороны, опять же дело вкуса.
В том смысле, что каждый находит в Формуле по-сравнению с другими сериями, например тем же НАСКАРом, что-то свое. Так для меня Формулу 1 было интересно смотреть и несколько лет назад, когда были гонки с «0» в графе обгонов.
haxball-RACE-3-Driver-2-3-Lewis Hamilton
haxball-RACE-3-Driver-3-4-Jenson Button
haxball-RACE-3-Driver-4-5-Fernando Alonso
haxball-RACE-3-Driver-5-2-Mark Webber
haxball-RACE-3-Driver-6-9-Nick Heidfeld
haxball-RACE-3-Driver-7-6-Felipe Massa
haxball-RACE-3-Driver-8-10-Vitaly Petrov
haxball-RACE-3-Driver-9-8-Nico Rosberg
haxball-RACE-3-Driver-10-7-Michael Schumacher
Я говорил, скорее, о том, что те нововведения, которые пропихивало руководство Ф-1 во главе с нещадно критикуемым Экклстоуном, таки дают результат: гонки стали более зрелищными, чемпионат более интересным, количество зрителей вернулось к прежним объёмам.
А так - да. Приводя футбольные аналогии: матч, закончившийся 0-0, может быть интереснее и зрелищнее, чем сыгранный 8-5.
Проверить правильность занесения можно по следующим ссылкам.
На квалификацию:
http://oleggusev1967.narod.ru/F1_forecast_was_accepted/11_qual_3_forecast/
На гонку:
http://oleggusev1967.narod.ru/F1_forecast_was_accepted/11_race_3_forecast/
Удачных квалификации и гонки.
tsu-RACE-3-Driver-2-4-Jenson Button
tsu-RACE-3-Driver-3-5-Fernando Alonso
tsu-RACE-3-Driver-4-2-Mark Webber
tsu-RACE-3-Driver-5-9-Nick Heidfeld
tsu-RACE-3-Driver-6-3-Lewis Hamilton
tsu-RACE-3-Driver-7-6-Felipe Massa
tsu-RACE-3-Driver-8-8-Nico Rosberg
tsu-RACE-3-Driver-9-10-Vitaly Petrov
tsu-RACE-3-Driver-10-16-Kamui Kobayashi
Agent Orange-QUAL-3-Driver-2-3-Lewis Hamilton
Agent Orange-QUAL-3-Driver-3-4-Jenson Button
Agent Orange-QUAL-3-Driver-4-2-Mark Webber
Agent Orange-QUAL-3-Driver-5-5-Fernando Alonso
Agent Orange-QUAL-3-Driver-6-8-Nico Rosberg
Agent Orange-QUAL-3-Driver-7-6-Felipe Massa
Agent Orange-QUAL-3-Driver-8-10-Vitaly Petrov
Agent Orange-QUAL-3-Driver-9-9-Nick Heidfeld
Agent Orange-QUAL-3-Driver-10-7-Michael Schumacher
Agent Orange-RACE-3-Driver-1-1-Sebastian Vettel
Agent Orange-RACE-3-Driver-2-3-Lewis Hamilton
Agent Orange-RACE-3-Driver-3-4-Jenson Button
Agent Orange-RACE-3-Driver-4-5-Fernando Alonso
Agent Orange-RACE-3-Driver-5-8-Nico Rosberg
Agent Orange-RACE-3-Driver-6-6-Felipe Massa
Agent Orange-RACE-3-Driver-7-10-Vitaly Petrov
Agent Orange-RACE-3-Driver-8-9-Nick Heidfeld
Agent Orange-RACE-3-Driver-9-16-Kamui Kobayashi
Agent Orange-RACE-3-Driver-10-7-Michael Schumacher
m1ndini_-QUAL-3-Driver-2-4-Jenson Button
m1ndini_-QUAL-3-Driver-3-2-Mark Webber
m1ndini_-QUAL-3-Driver-4-3-Lewis Hamilton
m1ndini_-QUAL-3-Driver-5-8-Nico Rosberg
m1ndini_-QUAL-3-Driver-6-5-Fernando Alonso
m1ndini_-QUAL-3-Driver-7-9-Nick Heidfeld
m1ndini_-QUAL-3-Driver-8-10-Vitaly Petrov
m1ndini_-QUAL-3-Driver-9-6-Felipe Massa
m1ndini_-QUAL-3-Driver-10-7-Michael Schumacher
m1ndini_-RACE-3-Driver-1-4-Jenson Button
m1ndini_-RACE-3-Driver-2-1-Sebastian Vettel
m1ndini_-RACE-3-Driver-3-3-Lewis Hamilton
m1ndini_-RACE-3-Driver-4-2-Mark Webber
m1ndini_-RACE-3-Driver-5-5-Fernando Alonso
m1ndini_-RACE-3-Driver-6-9-Nick Heidfeld
m1ndini_-RACE-3-Driver-7-8-Nico Rosberg
m1ndini_-RACE-3-Driver-8-10-Vitaly Petrov
m1ndini_-RACE-3-Driver-9-6-Felipe Massa
m1ndini_-RACE-3-Driver-10-7-Michael Schumacher
artem_bozhko-RACE-3-Driver-2-3-Lewis Hamilton
artem_bozhko-RACE-3-Driver-3-4-Jenson Button
artem_bozhko-RACE-3-Driver-4-2-Mark Webber
artem_bozhko-RACE-3-Driver-5-5-Fernando Alonso
artem_bozhko-RACE-3-Driver-6-9-Nick Heidfeld
artem_bozhko-RACE-3-Driver-7-10-Vitaly Petrov
artem_bozhko-RACE-3-Driver-8-6-Felipe Massa
artem_bozhko-RACE-3-Driver-9-8-Nico Rosberg
artem_bozhko-RACE-3-Driver-10-7-Michael Schumacher
artem_bozhko-QUAL-3-Driver-2-2-Mark Webber
artem_bozhko-QUAL-3-Driver-3-3-Lewis Hamilton
artem_bozhko-QUAL-3-Driver-4-4-Jenson Button
artem_bozhko-QUAL-3-Driver-5-5-Fernando Alonso
artem_bozhko-QUAL-3-Driver-6-6-Felipe Massa
artem_bozhko-QUAL-3-Driver-7-9-Nick Heidfeld
artem_bozhko-QUAL-3-Driver-8-10-Vitaly Petrov
artem_bozhko-QUAL-3-Driver-9-8-Nico Rosberg
artem_bozhko-QUAL-3-Driver-10-7-Michael Schumacher