Немецкий лев берет поул, а Льюис Хэмилтон сходит из-за проблем с гидравликой
Льюис Хэмилтон начнет Гран-при Германии с 14-го места на старте, а соперник в борьбе за титул стартует с поул-позиции.
Хэмилтон был вынужден остановить свой «Мерседес» на трассе еще в первом сегменте квалификации.
Вместе с Себастьяном Феттелем с первого в бой уйдет Валттери Боттас. Пилот «Мерседеса» уступил две десятых секунды.
У пилота «Феррари» есть все шансы остаться лидером чемпионата, но финн имеет возможность этот отрыв минимизировать.
Одну десятую уступил ему Кими Райкконен. Боттас имеет преимущество, потому что будет входить в поворот по внутренней траектории.
Еще один удар по Хэмилтону
Ровно две недели назад Райкконен врезался в Хэмилтона и испортил ему гонку. Британец смог после разворота прорваться на второе место. Льюис был в ударе и явно рассчитывал на победу.
«Гонка с самого старта получилась богатой на события, но на заключительных кругах у нас просто не было скорости, чтобы бороться с Феррари на более новых шинах.Я рад, что машина осталась целой после инцидента в третьем повороте, и я смог продолжить гонку. В какой-то момент я оказался последним, но все равно верил, что могу победить – мне нужно было так мыслить, чтобы финишировать на той позиции, на которой я финишировал. Когда соперники отправились в боксы во время автомобиля безопасности, я получил возможность подняться на третье место. Решение было абсолютно правильным – если бы я тоже отправился на пит-лейн, то выехал бы позади на точно таких же шинах, и у меня возникли бы проблемы с тем, чтобы обогнать соперников, и я бы не финишировал вторым.
Болельщики оказывали мне невероятную поддержку на протяжении всего уик-энда, я очень благодарен им за это».
Сначала все подумали, что Хэмилтон сошел из-за собственной ошибки. (Может так и есть, но кто скажет правду)
После изучения данных в команде подтвердили – вылет стал следствием тех же проблем – сначала отказало рулевое управление.
Британец не мог переключать передачи и поэтому был вынужден сойти для того, чтобы сберечь машину.
Команда явно попала на черную полосу невезения. В Австрии сошли из-за технических проблем сразу оба болида «Мерседес».
Хэмилтон умеет прорываться на Хоккенхаймринге
В 2014 году Льюис стартовал 14-м. Хэмилтон активно провел гонку — в середине гонки ему удалось ликвидировать свое отставание, а в конце он даже боролся за второе место, но Валттери Ботасу удалось его отстоять. Только тогда их преимущество над всеми было огромным.
«Феррари» в топе
Феттель вырос в Хеппенхайме, который расположен неподалеку от трассы. Немец еще в первой практике почувствовал поддержку от родных трибун и уже никак не сомневался в том, что сможет завоевать поул.
«Спасибо болельщикам, приятно видеть множество немецких флагов и флагов Феррари! Уже в первой сессии я почувствовал, что машина позволяет рассчитывать на поул, но задачу всё равно требовалось довести до конца. От сессии к сессии поведение SF71-H только улучшалось, перед заключительной попыткой у меня оставался резерв скорости, и на решающем круге я выжал из машины максимум! Меня всё еще переполняет адреналин, я очень счастлив!»
Райкконен все время подавал надежды на поул, но по старой доброй традиции опять ошибся в решающий момент.
Оставлять его или не оставлять. Главное не повторить ошибки с Фелипе Массой и Фернандо Алонсо. А скоро они сравняются по количеству сезонов, а титулов то нуль.
Кими допустил ошибку во время своей первой попытки, когда широко выехал на бордюр в 12-м повороте.
В итоге во второй попытке финн слишком осторожничал.
Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен занял четвертое место, диктовав темп в пятничных тренировках. Голландец настроен оптимистично, потому что считает, что в гонке сможет бросить вызов «Феррари» и «Мерседес».
Его напарник Даниэль Риккардо будет стартовать последним из-за замены двигателя.
Впечатляющий «Хаас» занимает третий ряд стартового поля
Кевин Магнуссен и Роман Грожан смогли показать пятое и шестое время соответственно. Десятку замкнули: пилоты «Рено» Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс, «Заубер» Шарль Леклер, «Форс Индии» Серхио Перес.
Фернандо Алонсо на «Макларене» квалифицировался 11-м, повторив лучший результат сезона в Монако. Его напарник Стоффель Вандорн оказался медленнее всех в квалификации.
«Мы крайне огорчены тем, как сложилась квалификация для Стоффеля. Досадно фактически потерять утреннюю тренировку из-за непогоды – иначе мы смогли бы лучше понять причины проблем с машиной.
Для Фернандо день выдался более удачным. Команда приняла верные решения по настройкам, что позволило добиться прогресса. Разумеется, нельзя не отметить и выступление самого Алонсо, обеспечившего нам позицию, с которой можно бороться за очки. Похоже, гонка на легендарной трассе обещает быть по-настоящему захватывающей»
Сергей Сироткин за рулем «Уильямса» сотворил чудо, квалифицировавшись на 12-м месте. Новинки в совокупности с удачей смогли принести свои плоды. Его напарник Лэнс Строол стал 18-м.
Комментарии пилотов:
Тото Вольфф: «Сложная квалификация. Мы сражались, используя только одну руку, когда вторая была связана за спиной после схода Льюиса в начале сессии. Исходя из того, что мы увидели по телеметрии, произошла поломка в гидравлической системе, а Льюис проходит первый поворот так же, как и всегда. Из-за потери давления в гидравлической системе, отказал усилитель рулевого управления, и Льюис широко выехал за пределы трассы – по телевизору мы увидели, как машина резко подпрыгнула. Завтра Льюису предстоит прорываться наверх через пелотон, но в Сильверстоуне мы увидели, насколько хорошо он способен отыгрываться. Валттери проехал выдающийся финальный круг, позволивший ему занять промежуточный поул. Особенно стоит отметить третий сектор, где он с большим отрывом был быстрее всех. Однако Себастьян и Феррари сегодня оказались немного сильнее нас. Они были особенно сильны на втором секторе, и очевидно, что в последних гонках они получили серьезную прибавку в мощности, а нам надо наверстывать отставание. Завтра предстоит сложная гонка, но в пятницу в тренировках мы увидели, что скорость на длинных сериях кругов у всех очень близкая. Условия будут более прохладными, посмотрим, как это скажется на расстановке сил».
«Когда мотор так много уступает в мощности, решить эту проблему за один день невозможно. Четвёртая позиция – это лучшее, на что можно рассчитывать», - признается Ферстаппен. – «Оглядываясь назад, мы могли бы квалифицироваться на шинах Soft, но все вокруг стартуют на UltraSoft… Для хорошего старта лучше использовать более мягкий состав. машина быстра, и я стартую четвертым, так что у нас неплохие шансы. Надеюсь, в гонке я буду немного ближе к соперникам, чем в квалификации. Я уверен, что у нас есть такой потенциал. Температура немного изменится по сравнению с пятничными тренировками, так что всем придется отчасти действовать наугад».
«Счастливый день. Пятое и шестое место в квалификации – лучший из возможных результатов», - считает руководитель «Хаас» Гюнтер Штайнер. – «Мы хотели его добиться и сделали это. Такой результат стал возможен благодаря напряженной работе всей команды. С нетерпением ждем завтрашнюю гонку».
Квалификационный счет:
«Феррари»
Райккоенен 1:10 Феттель
«Мерседес»
Хэмилтон 6:5 Боттас
«Ред Булл»
Риккардо 3:8 Ферстаппен
«Макларен»
Алонсо 11:0 Вандорн
«Рено»
Хюлькенберг 7:4 Сайнс
«Хаас»
Грожан 3:8 Магнуссен
«Торо Россо»
Гасли 7:3 Хартли
«Уильямс»
Сироткин 7:4 Стролл
«Форс Индия»
Перес 3:8 Окон
«Заубер»
Эриксон 2:9 Леклер
Вандорн. «Формула-1» же не инкубатор, чтобы ждать десять лет для того, чтобы бельгиец раскрылся. Хэмилтон заявил о себе сразу и выжил Алонсо из команды. Просто он может занимать чье-то место…
Я тут баловался с прогнозами: Феттель, Хэмилтон, Боттас, Райкконен, Ферстаппен, Магнуссен, Грожан, Сайнс, Перес, Леклер.
Если честно, то гонку всегда предсказать сложнее.