Интересные автомобили, которые были на Фестивали скорости в Гудвуде
Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
Кроссовер с мотором V6 2.9 twin turbo (510 л.с., 600 Н•м, восьмиступенчатый «автомат»). Автомобиль даже стал самым быстрым серийным кроссовером на Нюрбургринге (может уже и нет).
Очевидно, кроссовер тяжелее, поскольку уступает седану в динамике — разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 3,9 с против 3,8 с. Максималка паркетника равна 307 км/ч. Важная опция — тормоза Brembo с углеродокерамическими дисками.
Система полного привода Q4 установлена на всех версиях Stelvio. Она состоит из раздатки с электронным многодисковым сцеплением, которая в нормальных условиях отправляет на заднюю ось 100% тяги. Но до 50% момента может быть переброшено вперёд, причём заблаговременно. Электроника определяет скорую потерю сцепления ведущих колёс с дорогой по показаниям ряда датчиков (продольные и поперечные ускорения, положение руля и так далее). Вдобавок на версии Quadrifoglio есть система векторизации тяги: пара сцеплений на задних полуосях, которые по команде электроники меняют распределение тяги между бортами.
За изменение характера шасси отвечает система Alfa DNA. Игра слов: это и «ДНК Альфы», и три режима Dynamic, Natural и Advanced Efficiency. На варианте Quadrifoglio к ним добавлен четвёртый режим Race. Помимо того, топовая версия получила систему Alfa Chassis Domain Control, которая объединяет в себе управление и комплексом Alfa DNA, и адаптивной подвеской, и системой стабилизации, и полным приводом, и устройством Alfa Torque Vectoring.
Alpine A110 в трех модификациях
В «Рено» решили не заморачиваться и назвали свою новую спортивную машину Alpine. Исполнение Pure — это самая лёгкая и «драйверская» вариация купе. В противоположность минималистическому Pure модификация Alpine A110 Legende заявлена как наиболее комфортная в гамме. Она «добавляет утончённости для повседневного вождения или дальних путешествий». В штатное оснащение такой версии входят сиденья Sabelt с шестью регулировками, полная кожаная обивка интерьера и декоративные вставки из углепластика с глянцевым покрытием.
Оба новых варианта располагают тем же самым наддувным мотором 1.8, что и серия Premiere Edition и в той же форсировке (252 л.с. при 6000 об/мин и 320 Н•м при 2000–5000 об/мин).
Apollo Intensa Emozione
Гиперкар Apollo Intensa Emozione («Сильная эмоция») — это первый автомобиль фирмы Apollo (бывшей Gumpert) после ухода основателя Роланда Гумперта. Компания, прославившаяся очень быстрыми и дорогими моделями, ориентированными на трек, начинает с чистого листа. И, похоже, удачно. Ведь 780-сильный углепластиковый монстр способен вызвать сильные эмоции как своим дизайном, так и начинкой. Двухдверка построена вокруг углепластикового монокока. Из того же материала — энергопоглощающие зоны и даже подрамники. Вся основа в сумме даёт лишь 105 кг веса. По мнению разработчиков, это самая правильная база, на которую можно прикручивать технический «жирок». Столь низкая масса двухдверки — часть философии марки, приветствующей пуризм и минимализм. Потому суперкар и в целом построен по канонам жанра: задний привод, многолитровый «атмосферник», никаких турбо и гибридов.
Мотор тут, как уже сказано, атмосферный — V12 6.3, способный раскручиваться до 9000 об/мин. Его отдача равна 780 л.с. и 760 Н•м. В его создании баварцам помогла итальянская фирма Autotecnica Motori, известная по работе над гоночными болидами разных классов, а ещё по сотрудничеству с другим производителем суперкаров — компанией Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG). Ну и нельзя не упомянуть ещё одну участницу проектов Intensa Emozione и SCG — фирму Manifattura Automobili Torino.
Водитель может выбирать из трёх настроек работы мотора (Wet, Sport, Track). К этому нужно прибавить 12 уровней регулировки трекшн-контроля и десять настроек АБС. Дотошным любителям устанавливать лучшее время на круге будет чем заняться на досуге. Учтите и многочисленные регулировки подвески. Всё очень похоже на гоночные прототипы. Из мира гонок ещё одна трогательная деталь: передний сплиттер снизу снабжён вставками из высокоплотной древесины джаброк, обработанной при высоком давлении и температуре. Такие защитные пластины толерантно относятся к соприкосновению с асфальтом на высокой скорости.
С нуля до сотни Apollo Intensa Emozione разгоняется за 2,7 с. Максималка равна 335 км/ч.
Bentley Bentayga Pikes Peak
Автомобиль Bentley Bentayga продемонстрировал выдающиеся динамические возможности в ходе самой известной в мире горной гонки — состязания Pikes Peak International Hill Climb по подъёму на гору Пайкс Пик в США.
В соответствии с правилами и техническими требованиями, стандартная серийная версия Bentayga получила лишь минимальные доработки. Так, спереди были установлены специальные гоночные сиденья, а вместо задних появились каркас безопасности и система пожаротушения. Кроссовер также оснастили шинами Pirelli и спортивной системой выпуска Akrapovic, которая используется на серийных автомобилях.
Участвовавший в гонке кроссовер Bentayga был оборудован 600-сильным двигателем W12 (крутящий момент до 900 Н·м), адаптивной пневматической подвеской, карбон-керамическими тормозами и активными стабилизаторами.
В честь установления нового рекорда будет выпущена версия Bentayga ограниченной серии в количестве всего 10 экземпляров.
BMW i8 Roadster
Будущее обретает форму — и это форма нового BMW i8 Roadster. Яркий, захватывающий и заставляющий переосмыслить понятие свободы, он способен дарить чистое удовольствие от вождения на каждом километре дороги. Одного взгляда на его феноменальный дизайн достаточно, чтобы поднять уровень адреналина в крови. Стрелка его тахометра взлетает не менее стремительно: инновационный гибридный привод модели обладает мощностью 374 л.с. и крутящим моментом 570 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,6 секунды. Самый стремительный способ испытать новое проявление свободы.
BMW i8 Roadster проявляет свою футуристичность даже в мельчайших деталях. Салон BMW i8 Roadster также подчеркивает его уникальный характер — в частности, благодаря эксклюзивной линии отделки Accaro Amido/E-Copper. Формы и поверхности внутри автомобиля перекликаются со стремительными линиями кузова, создавая в кокпите атмосферу футуристичной динамики.
Уверенное движение вперед и максимальная экологическая чистота. BMW i8 Roadster достигает эти две цели благодаря интеллектуальной системе управления энергопотреблением. Она координирует взаимодействие электродвигателя и батареи с двигателем внутреннего сгорания, постоянно стремясь обеспечить максимальную мощность при минимальном расходе топлива и энергии. Как результат – мощный подключаемый гибрид с исключительной экономичностью, что впечатляющим образом подтверждает расход топлива в смешанном цикле, составляющий всего 2,1 л/100 км*, и выбросы CO2 в размере 46 г/км* Машина сделана из карбона.
Brabham BT62
Австралийский гонщик и инженер Джек Брэбэм навсегда вписал свое имя в историю «Формулы-1»: конюшня Brabham участвовала в чемпионате с 1962 по 1992 год и принесла в мир автогонок немало инноваций. Причем болиды компания всегда строила сама, ведя сквозную нумерацию моделей, а в шестидесятых даже была крупнейшим поставщиком техники другим командам, выпустив более 500 машин. Последним проектом стал формульный болид Brabham BT61, который должен был выйти на трассы в 1993 году, но завершить его не удалось из-за банкротства. А сам Джек Брэбэм покинул этот мир в 2014-м. Однако тогда же его сын Дэвид объявил о возрождении знаменитой марки и создал новую компанию Brabham Automotive. К Формуле-1 она отношения не имеет, однако продолжает первоначальную нумерацию моделей: первенцем стал Brabham BT62.
Никакого турбонаддува: в пределах базы расположен атмосферный двигатель V8 5.4 с отдачей 710 л.с. и 667 Нм. Кузов изготовлен из углепластика, в салоне установлены гоночные ковши, каркас, «формульный» штурвал и простейшая жидкокристаллическая приборка, поэтому автомобиль получился очень легким: сухая масса — 972 кг. При этом агрессивный аэродинамический обвес способен генерировать прижимную силу до 1200 кг! Из других особенностей launch control, слики Michelin и, конечно же, углерод-керамические тормоза - технология, которую команда Brabham первой применила еще в 1976 году.
Компания выпустит всего 70 суперкаров BT62 — в честь семидесятилетия гоночной карьеры Джека Брэбэма.
Eadon Green Zeclat
Это купе представляет собой перелицованный спорткар Chevrolet Corvette Grand Sport. Отличается только дизайн кузова. Отдача двигателя V8 6.2 ровно такая же (466 л.с., 630 Н•м), помогает мотору восьмиступенчатый «автомат». Однако разгон до 96,5 км/ч занимает 3,6 с, тогда как Корвету нужно больше четырёх секунд.
Ferrari Portofino
Ferrari Portofino, который по всем статьям превзошёл своего предшественника с именем California T. «Битурбовосьмёрка» 3.9 (3855 см) выдаёт 600 л.с. при 7500 об/мин. Максимальный крутящий момент в 760 Н•м достигается с 3000 до 5250 оборотов. (У Калифорнии T было 560 л.с., 755 Н•м.) Новая самая доступная модель Ferrari, оснащённая семиступенчатым «роботом», набирает сотню за 3,5 с (-0,1) и разгоняется до 320 км/ч (+5).
Инженеры рассказали, как удалось добиться улучшения динамических характеристик и расхода топлива 10,5 л/100 км. В двигателе были заменены поршни, шатуны, системы впуска и выпуска. Электронный задний дифференциал третьего поколения (E-Diff3) интегрирован в комплекс трекшн-контроля F1-Trac. Кроме того, проведена оптимизация адаптивной подвески SCM-E.
Ford Eagle Squadron Mustang GT
Уникальный Eagle Squadron Mustang GT в ливрее, вдохновленной раскраской боевых истребителей Spitfire, создан совместно подразделением Ford Performance и тюнинг-ателье RTR Vehicles чемпиона мира по дрифтингу Вона Гиттина-младшего. Спецверсия спорткара отдает дань уважения группе пилотов-добровольцев из США, которые вместе с Королевскими военно-воздушными силами Великобритании вылетали на миссии в Европу с близлежащих британских аэродромов еще до официального вступления США в войну.
Под капотом Eagle Squadron Mustang GT скрывается пятилитровый V8, который благодаря механическому компрессору выдает 700 лошадиных сил. В тюнинг-ателье RTR для него также изготовили карбоновый обвес с расширителями колесных арок и установили доработанную подвеску Tactical Performance для улучшения управляемости.
Honda RA301
RA301 стал последним автомобилем команды Honda, выступавшим в гонках «Формулы-1», до появления в сезоне 2006 года модели Honda RA106. За рулем Дженсон Баттон.
Jaguar F-Pace SVR
Под алюминиевым капотом британского суперкроссовера спрятался 550-сильный пятилитровый V8 с приводным нагнетателем. Крутящего момента тоже хоть отбавляй ― 680 Н•м.
Однако по количеству живительной тяги F-Pace SVR уступает Мерседесу GLC 63 S 4Matic+, у которого в активе 700 ньютон-метров. Но что ещё обидней ― Jaguar оказался далеко не самым быстрым среди аналогов. Разгон до сотни у версии SVR занимает сравнительно долгие 4,3 с. Даже 476-сильный Mercedes-AMG GLC 63 4Matic+ и Alfa Romeo Stelvio делают это ровно за четыре секунды, не говоря уже о GLC 63 S 4Matic+ с его 3,8 с. Удивительно, но Ягуару дышит в затылок намного менее мощный Porsche Macan Turbo Performance (440 сил, 600 Н•м), выстреливающий до сотни за 4,4 с. Да и по максимальной скорости есть модели покруче. Тот же Stelvio может разогнаться до 285 км/ч против 283 у Ягуара.
В любом случае Jaguar F-Pace SVR получился быстрым. И очень эффектным! От стандартных модификаций спортивная отличается оригинальной решёткой радиатора с SVR-символикой, передним бампером с огромными воздухозаборниками и вентиляционными отверстиями в капоте и фронтальных крыльях. Ещё более безумно F-Pace выглядит сзади: у нового заднего бампера причудливой формы появились вертикальные прорези и ребристый диффузор. Оригинален и выпуск с четырьмя патрубками, клапанным регулированием и уменьшенной на 6,6 кг массой (по сравнению со стандартной системой).
Koenigsegg Agera RS
Гиперкар стал самой быстрой машиной в разгоне с места до 400 километров в час с последующей остановкой, побив в этом упражнении Bugatti Chiron, самой быстрой машиной на километре и миле дороги общего пользования, самым быстрым автомобилем, ездившим по обычным дорогам, и самой быстрой серийной моделью.
Всего было выпущено 25 экземпляров Agera RS. Последними стали две машины серии Final Edition, в числе которых Agera RSN.
Купе оснащается пятилитровым твин-турбо мотором V8, отдача которого на стандартной версии составляет 1176 лошадиных сил и 1280 Нм крутящего момента. С опциональным пакетом увеличения мощности — 1360 сил и 1371 Нм.
McLaren P1 GT By Lanzante
Фирма Lanzante показала на Фестивале скорости в Гудвуде гиперкар McLaren P1 GT. Пожалуй, это самый редкий вариант гибридного купе P1: «гражданский» автомобиль построен по заказу неназванного клиента из Ближнего Востока на основе трековой версии Макларена P1 GTR. Название же отсылает к истории — дорожному аппарату по имени McLaren F1 GT, который был по сути переработанным для обычных дорог гоночным лемановским «лонгтейлом» F1.
Мощность гибридной системы купе P1 GT, основанной на «твинтурбовосьмёрке» 3.8, разработчики так и не указали. Скорее всего, она осталась неизменной по сравнению с исходником. Точно так же было у версии P1 LM от того же ателье Lanzante. Следовательно, тут в запасе у водителя 1000 л.с. Зато были приняты меры к снижению массы, а самое главное — двухдверка получила свой оригинальный аэропакет. Помимо перемен спереди, машина обзавелась удлинённым воздухозаборником мотора на крыше и переработанной задней частью.
Nio EP9
Каждый из четырёх его электромоторов имеет свою коробку передач. Суммарная мощность в 1360 л.с. (1480 Н•м) позволяет машине разменивать сотню за 2,7 с, разгоняться до 200 км/ч за 7,1 с и достигать максималки 313 км/ч. Запас хода без подзарядки составляет 427 км. Пополнение энергии сменяемых за восемь минут двух блоков батарей занимает 45 мин.
Noble M500
Основанная в 1999 году английская компания Noble начинала с производства относительно недорогих спорткаров с моторами V6. Ранняя модель Noble M12 даже побывала в руках экспертов Авторевю. Но в 2008-м глава фирмы Ли Ноубл отошел от дел, а новое руководство решило вторгнуться в сегмент суперкаров, и в 2010 году на рынок вышел Noble M600, который и сегодня остается единственной моделью компании. Однако, выпуская по 10—15 машин в год, сыт не будешь, поэтому три года назад фирма объявила о скором расширении гаммы и увеличении объема производства. «Массовым» суперкаром должен стать Noble M500, премьера которого состоялась на Фестивале скорости в Гудвуде.
Правда, пока это не настоящая машина. На стенде красуется полноразмерный макет без салона и агрегатов: его изготовление начали всего полгода назад и завершили накануне отправки на фестиваль. Впрочем, концепция автомобиля уже утверждена: среднемоторная «пятисотка» не опустится до уровня первой модели M12, однако окажется заметно проще и дешевле «шестисотого» суперкара. Одним из главных конкурентов должен оказаться McLaren 570S.
Сердцем машины станет битурбомотор Ford EcoBoost V6 объемом 3,5 л, который устанавливают на пикапы Ford F-150 и внедорожники Ford Expedition и Lincoln Navigator. Серийные версии развивают 375—450 сил, а компания Noble рассчитывает форсировать мотор до 500—550 л.с. Для него это не предел, ведь суперкары Ford GT тоже оснащают разновидностью этого двигателя, которая выдает 655 сил.
Tesla Model 3
Один из пользователей Reddit опубликовал в Сети подробности и многочисленные фото Tesla Model 3, в которой его жена попала в серьезную аварию. Женщина ехала по трехполосному шоссе в крайней левой полосе со скоростью около 110 км/ч, потом по непонятной причине она столкнулась с другим автомобилем уже в средней полосе. После этого Model 3 врезался в бетонный блок (где у него оторвалось колесо), проскользил боком вдоль ограждения и несколько раз перевернулся. В конечном счете автомобиль обездвижился в положении на крыше.
Автор заметки считает, что в плане безопасности автомобиль показал себя с лучшей стороны. Подушки безопасности сработали ровно так, как и должно, в том числе и коленная. Клетка салона оказалось практически целой. Лобовое стекло и стекло крыши разбились, но не вывалились в салон. Словом, в столь серьезной аварии Model 3 проявила себя молодцом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после урегулирования всех вопросов со страховой компанией семья собирается вновь приобрести Model 3.
Volkswagen I.D. R Pikes Peak
Volkswagen I.D. R Pikes Peak оснащён двумя электродвигателями, суммарная отдача которых составляет 680 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Они разгоняют прототип с места до 100 км/ч всего за 2,25 секунды - быстрее чем болиды "Формулы 1".
Весит прототип менее 1100 кг, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. А также наличие энергии - для этого к литий-ионным батареям добавили систему рекуперации, способную восстановить до 20% заряда.
Renault RS01
Первый болид Формулы-1 французской команды Equipe Renault Elf, построенный для участия в чемпионате 1977 года. Использовался также в сезонах 1978 и 1979 годов.
Porsche 917, Porsche 962, McLaren M23, Matra MS80, Tyrrell 003, Tyrrell 006, Lola-Ford T90 и многие другие легендарные машины можно было увидеть с 12 по 15 июля.
Привет вам от Джеки Стюарта, который в 79 лет пилотировал свое чемпионские болиды)