Команда «Формулы-1» обновила болид. Результатом стала внезапная авария
Перед Гран-при Великобритании «Торо Россо» анонсировала новинки для актуальной машины STR13, однако они оказались далеко не такими эффективными, как задумывали конструкторы.
«Нужно очень точно попасть с настройками в рабочее окно, это касается и дорожного просвета, и наклона болида, и других настроек, – сказал после второй практики пилот команды Пьер Гасли. – Новинки не обеспечивают ожидаемую прибавку в скорости».
«Команда потратила много сил на подготовку этого аэродинамического пакета, мы рассчитывали на большую прибавку, – согласился с напарником Брендон Хартли. – Пока пакет не дал нам того, на что мы рассчитывали».
Эксперименты продолжились и в третьей практике — вплоть до момента, пока на машине новозеландца не отказала подвеска. Результатом неполадки стала невероятно зрелищная авария.
К счастью, Брендон не пострадал — однако в квалификацию он тоже не попал из-за нужды в масштабном ремонте. Виновницей инцидента оказалась именно обновленная ось, позволившая болиду «Торо Россо» изменить дорожный просвет. Команда пока не выяснила причину отказа подвески, однако ФИА запретила напарнику Хартли Пьеру Гасли участие в квалификации без полной смены проблемных элементов на всех четырех колесах.
Кстати, похожая авария уже случалась с «Торо Россо» во время третьей практики на Гран-при Китая 2010 года. Тогда подвеска внезапно сломалась на торможении в конце длинной обратной прямой на болиде Себастьяна Буэми.
Фото: REUTERS/Matthew Childs
А с Хартли, кстати, возможно сработала пресловутая Гало, потому что влетел он в борт так, что башкой мог бы серьезно удариться, если бы не гало, имхо.