«Мерседес» мог добить «Феррари» и оторваться в чемпионате. Но наказал сам себя
Подвели стратегия и техника.
После квалификации все ждали лишь увеличения пропасти между«серебряными» и «красными» в обоих зачетах: пилоты штутгартцев Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон оформили дубль и заняли весь первый ряд. Скудерия же смотрела на потенциал заезда в Шпильберге с печальным фатализмом: их лидер Себастьян Феттель хоть и сумел соответствовать темпу «Мерседесов», но проиграл битву за поул и вдобавок схватил штраф в три позиции за блокировку Карлоса Сайнса.
На первый взгляд расклады полностью благоволили Хэмилтону и «серебряным стрелам» в гонке в отрыв в личном зачете и Кубке конструкторов, но Гран-при Австрии преподнес сюрприз и не убил интригу. Напротив, 71 кругов по «Ред Булл Рингу» вернули интерес к сезону даже среди тех, кто уже успел разочароваться не только в шансах Скудерии, но и в самой «Ф-1».
«Мерседес» проиграл старт
Кими Райкконен никогда не слыл мастером первых метров дистанции, однако в Австрии он оказался сильнейшим в данной категории и чуть было не проскочил в лидеры между двумя гонщиками немецкой команды. Финну не хватило места на треке — три болида в один ряд никак не поместились бы на дорожном полотне Шпильберга, и в результате чемпион 2007 года в первый поворот въехал вслед за Хэмилтоном.
Главным же проигравшим оказался Боттас: он не смог повторить безумный прошлогодний старт с поула и уступил позицию Райкконену и даже Ферстаппену. Однако во втором повороте финн из «Феррари» перестарался при атаке на Хэмилтона и позволил Валттери выбрать самую быструю траекторию для возвращения на второе место.
В итоге второй круг «Мерседесы» все-таки начали в лидерах, но большую роль в удержании их позиций сыграла именно нетерпеливость Кими. Старт же прозрачно намекнул: прогулки «серебряные стрелы» могут не ждать.
Сход Боттаса спровоцировал поражение
Впервые с прошлогоднего Гран-при Испании у «Мерседеса» возникли неразрешимые проблемы с техникой: тогда Валттери досрочно завершил заезд из-за отказа мотора, а на сей раз 14-м круге в дело вмешалась коробка передач. Тем самым финский пилот не просто улетел на шестое место в общем зачете — очередной сеанс невезения парня из Настолы возымел ключевые последствия включением режима виртуального автомобиля безопасности. Большинство лидеров закономерно отправились на бесплатный пит-стоп — и лишь Льюис Хэмилтон остался на стартовом комплекте суперсофта. Ошибку взял на себя главный стратег команды Джеймс Воулз — он даже несколько раз извинился перед четырехкратным чемпионом по радио, прося того не бросать борьбу и постараться отыграться.
Результатом просчета командного мостика стала потеря примерно десяти секунд — и вместо комфортного сохранения лидерства Льюис выехал из боксов четвертым.
Хэмилтон не справился с шинами
Однако у претендента на пятый титул все равно оставался шанс как минимум на подиум вместе с быстрой машиной и более свежей резиной — покрышки соперников уже отслужили 11 кругов к тому моменту. Но англичанин так и не сумел заставить эффективно работать новый «софт» (самый износостойкий состав из всех доступных), столкнулся с пузырением шин и стал жертвой шикарного обгонного маневра Феттеля.
Результатом же стал дополнительный пит-стоп спустя всего 28 кругов (примерно столько же Льюис в сумме проехал на использованном на первом отрезке заезда «суперсофте»), сваливший англичанина аж на шестую позицию.
Проблемы Хэмилтона возникли не на пустом месте: температура асфальта в Шпильберге оказалась намного выше ожидаемой из-за сильной жары. Разница с квалификационными условиями составила +10 градусов Цельсия, а во время пятничных практик покрытие трассы было холоднее вообще на 20 градусов! Именно изменения погодных условий и стали ключевыми: если во время тренировок «софт» почти не изнашивался у всех топовых команд, то в гонке грануляция (помимо «Мерседеса») началась еще и у обоих гонщиков «Ред Булл». Проблемы вынудили Даниэля Риккардо первым пойти на дополнительный пит-стоп и не коснулись лишь Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля. Видимо, «алые» сумели опередить «быков» по части эффективной работы с резиной.
Бесславный конец
Однако у Хэмилтона не вышло даже просто доехать до финиша на шестом месте: в его гонку тоже вмешались технические неполадки — впервые с Гран-при Малайзии 2016 года. Падение давления в топливном насосе прервало лучшую в истории «Формулы-1» серию из 33 финишей в очках подряд и очень серьезно перемешало ситуацию в текущем чемпионате. Из-за двойного схода Льюис потерял первое место в общем зачете и опустился на второе место с проигрышем Феттелю в одно очко, а «Феррари» вырвалась в лидеры Кубка конструкторов с преимуществом в 10 баллов. Остаток сезона обещает быть жарким.
Никакой командной тактики
Скудерия не стала повторять позорный финиш Гран-при Австрии 2002 года, когда Рубенсу Баррикелло приказали пропустить Михаэля Шумахера перед самой финишной чертой. Несмотря на острую необходимость Себа в очках, «Феррари» же предоставила Райкконену шанс догнать и атаковать лидировавшего Ферстаппена вместо вполне напрашивавшегося размена позициями между своими ребятами.
«Не было возможности применить командную тактику в любом случае, – объяснил после финиша Феттель. – Я старался изо всех сил догнать и Кими, и Макса. Кими атаковал по максимуму, я тоже».
Ферстаппен справился с износом лучше всех
Напарник голландца по «Ред Булл» месяц назад . Теперь же возможность победить на домашней гонке перед кучей своих болельщиков выпала Максу — и он воспользовался ей сполна. Пусть к концу заезда на его «софте» камеры выхватывали-таки здоровенные проплешины, но до финиша в тот момент оставалось всего несколько кругов — и все предыдущие Ферстаппен сумел преодолеть с отличным темпом.
«Пузырение трудно было предсказать перед гонкой, но погода оказалась довольно жаркой, да и последние два поворота подвергали шины колоссальным нагрузкам, – объяснил после финиша заезда руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Так что Макс был просто шикарен сегодня. Он меньше атаковал в правых поворотах и нагонял в других частях трека. Очень, очень зрелый пилотаж.
Ему удалось поддерживать даже меньшую температуру на левой задней шине по сравнению с правой задней, хотя именно на левую обычно выпадает большая часть нагрузки. Просто невероятно. Он постоянно запрашивал необходимую информацию и не позволил левой шине запузыриться в середине гонки».
Ферстаппен справился с трудной задачей на все сто и потому полностью заслужил и победу, и титул «гонщика дня» – даже несмотря на серьезную конкуренцию в лице Ромена Грожана, затащившего «Хаас» на шестое место в квалификации и четвертое в гонке, и Фернандо Алонсо, прикатившем на слабом «Макларене» в очки с пит-лейн.
Кстати, на сей раз Максу для победы не потребовалось понижение Даниила Квята — чем не доказательство реального прогресса голландца?
Фото: REUTERS/Lisi Niesner; globallookpress.com/Thomas Melzer; REUTERS/Srdjan Suki/Pool
В середине тоже интересное, вернулись Хаас и отчасти Макларен. Так что модификации покрышек под отдельные команды отнюдь не безобидны.
Из приятных итогов: борьба за титулы реально идет между тремя командами. Из тревожных итогов вопрос: неужели Феррари опять сольет доработку болида по ходу сезона?
Задача выполнена - Феттель откатился на 8-9 место.
1 - поворот Кими 2-ой
3 - поворот Кими идет в атаку по внешнему радиусу, далее на разгоне он 3, а спустя 4 поворота его обогнал Макс, которого он потом не мог догнать на протяжении 71 круга
Итог: победа Макса, 2 Мерса едут в ангар, Себ молоток, красивый обгон Хэма
Кими проворонил торможение в 1м повороте.
Не надо бури в стакане, я прекрасно вижу, что и ЛХ приложил к этому руку)
Кстати тоже интересный момент.
Кими мог бы попытаться и заправить свой нос в поаорот, дада!
Если б ЛХ врезался в него (легко или жёстко вопрос другой) то кими бы сыграл на команду.
Ну это так, походя.
Вместо этого Кими съезжает с трека т стартует параллельно за отбойниклм, стремясь к третьему повороту нагнать уходящего лидера.
Изза худшего разгона подпускает проникшего на 3е место голланда
И имея его на хвосте, догоняет паровозом ер-мф-вбтлидера, а тот...
А лх третий плворот входит справа напоаво, играя только за себя...
Кими вынужден уходить на внешний, чтоб на выходе крестить траекторию с лучшим разгоном изза бОльшего радикса.
Но...
Исполнение ужасное, онтснова за отбойником...
Вальт зпнимает его место, а мф отдаёт только что полученное 3е...
Так что...
Мерины даже при плохом старте Вальта после третьего поворота шли слётанной парой) по своему ранжиру.
А Кими продолжал чудить еще 3 поворота.
Вальт знал что троим в ряд тут зайти проблемно даже трём друганам, а уж в этой ситуации, когда все сами за себя...
Так вот.
Поворот правый, в апекс никто не попадает, но...
Скорость у двоих, ЛХ и КР, равна плюс минус.
Однако с трека уходит машина с бОльшего радиуса и с прикатанной траектории, а с меньшего лх уезжает как ни в чем ни бывало.
С грязной стороны...
Забегая вперёд:
Есть некоторое мнение что не зря мерины резину сожгли.
Но если смотреть со стороны как один русский ученый смотрел на китайцев, когда надо было разгадать секрет производства пороха, то...
Абитпитбуль такой добрый для рбр, что ЭН перешёл к другому топливу.
Что для меня лично прлсто феерично.
Кстати, когда они с Марко "расплевались", тто яабитпитбуль это припомнил Хельмуту херру..)
Ну это так, фактики в мире галактики)
Зачастую, если не нашел трансляцию Скай, то лучше не слушать, что он говорит - только отвлечешься. В отдельных случаях хочется вообще отключить звук.
При этом во Франции Луис ехать на круизконтроле всю гонку, а по Боттасу сложно что-либо сказать.
Радует, что с шинами и длинная колесная база у Ферарри работает отлично в жаркую погоду.
В Англии её ждать не придется, а вот Германия-Венгрия-Бельгия-Италия-Сингапур - вот там может быть очень горячий асфальт.
Давайте так.
В поинципе есть алгоритмы старта для пайлотов.
Это как в любом спорте.
От примитивного типа пинг понга до самого продвинутого типа шахмат)
Когда двое на первой линии- у них расписаны алгоритмы как крыть сзади стартующих.
Да, Вальт должен закрыть середину трека около внешнего радиуса. ЛХсередину около внутреннего.
Это в теории, чтобы крыть любого обгоняющего.
В реале Кими влез с натягом между меринами изза слабого старта Вальта.
Ну как слабого)
Не такого как год назад здесь же.
И лх остался один.
https://m.youtube.com/watch?v=9mvnc_vNf6A
Вальт должен оттормозить первого номера конкурентов и спокойно смотреть, как на ЛХ нарадает второй номер той же конкурирующей конюшни?
Это
https://m.youtube.com/watch