Немного статистики из покруговки Австралия 2011
Сколько было сказано "добрых" слов в адрес непоседливого Эклстоуна и непостоянного ФИА в плане сомнительных изменений, вносимых в регламент. Но ведь работает :-)
Конечно пока рановато делать глобальный вывод на весь сезон в плане сравнения с 2010. Но то, что после первого Гран-При сезона появилось вопросов больше, чем ожидалось ответов - это точно.
Однозначно можно сказать, что в гонки добавилось больше интриги. Если в прошлом сезоне в расстановку сил после квалификации мог вмешаться только форс-мажор в виде аварии, технической неисправности или дождя, то теперь добавилась различная тактика пит-стопов и выбор различных настроек. Естественно различие настроек и раньше играло роль в расстановке сил. Но все-таки раньше темп болидов легче было предсказать. Очевидно, что роль квалификации в этом сезона существенно снизится.
А уж то, что проделал новичок Формулы 1, мексеканец Перес - это вообще тема для отдельного исследования. С одной стороны, переобулся в мягкую и поехал быстрее. Вроде бы, чего странного. Но с другой, он на этой мягкой не только проехал 35 кругов (еще вопрос, проезжал ли кто-нибудь столько на одном комплекте Пиррели в этом сезоне), но и показывал темп на уровне лидеров гонки.
Покруговка всем доступна, поэтому смысла ее копировать нет. Соберу в одну таблицу несколько чисел на основе показателей особо отличившихся пилотов и команд. Для максимального и среднего времени круга из учета исключены времена на круге пит-стопа и сразу после него. С одной стороны это ставит в неравные условия пилотов с разным количеством пит-стопов. Но с другой стороны времена на круге пит-стопа превосходят "соседние" на 20 и более секунд, а на следующем за пит-стопом круге - на 7 и более. В общем, выбрал "меньшее зло", т.е. исключил из расчета эти нескоростные круги.
Так вот, возвращаясь к феноменальной серии Переса на мягкой резине.
Для начала его показатели на жесткой (23 круга) :
Перес на жесткой - 01:34,623 - 01:38,168 - 01:35,554 - 2 (пит-стоп Феттеля)
Новичок, что от него требовать :-)
Но после этого выдается отрезок (35 кругов) на мягкой:
Перес на мягкой - 01:29,962 - 01:32,775 - 01:31,162 - 17
Благодаря удаче новичок может попасть в очковую десятку в первой гонке.
Но вряд ли удача позволит показать такой отрезок в гонке.
Что же. Тем интереснее будет следить за следующими гонками.
P.S. Пользуясь случаем, задам вопрос тем, кто участвует в прогнозе в этом блоге.
Давайте определимся, до какого момента принимать прогнозы на квалификацию и на гонку:
Ситуация с Заубером в Австралии подталкивает к еще одному голосованию
"Победит" большинство :-)
Правильнее бы конечно за час до свободных, но так больше вероятность, что часть народа (включая меня) забудет и пролетит. :)
Очевидно, что в данном случае «среднее время» связано с итоговым местом, только у пилотов с одинаковым количество пит-стопов.