8 мин.

Показательные выступления

Дебютный этап нового сезона дал ответы на многие терзавшие всё межсезонье вопросы.

Да, глобальных перестановок не оказалось, и лидеры остались те же самые, да DRS и KERS не принесли существенного эффекта, а резина «Пирелли» поразила всех, напротив, относительной стабильностью характеристик и почти «бриджстоуновской» износостойкостью на фоне убийственных барселонских тестов.

Однако и в таких нереволюционных условиях коррективы в расстановке сил наметились. И если покрышки хорошо сработали, возможно, именно в Мельбурне, чему способствовала прохладная погода и неабразивность полотна, то рывок «Рено» в сторону топ-команд, а «Торо Россо» в авангард середняков – очевиден.

Все потеряли от отмены двойных диффузоров, и все, соответственно, стали медленнее, но не Феттель! С 2004-го года никто не мог дважды подряд стартовать с поула в Альберт-Парке, но не Феттель! Себастьян снял ещё полсекунды со своего прошлогоднего времени, и в гонке был также неудержим.

Что ещё удивительнее, «Ред Булл» не использовал KERS вообще в Австралии, и, тем не менее, даже на старте RB7 не имели никакого семиметрового гандикапа. Более того, умудрившийся в квалификации проиграть первый ряд на родной земле Уэббер к первому повороту поравнялся с не избежавшим пробуксовки Хэмильтоном! Да, Льюис смог удержать второе место, благодаря внутреннему радиусу, но такой реактивный старт без рекуператора «Ред Буллов» наводит на мысли использования очередного ноу-хау, известного лишь бригаде Ньюи.

Старт гонки напомнил прошлогодний, только с чуть менее радикальными последствиями: Дженсон Баттон вновь сошёлся борт в борт в первом повороте с Алонсо, где Фернандо, находившемуся снаружи, вновь пришлось уступить, выехав за пределы трассы. Инициатором этой коллизии стала Выборгская ракета, блестяще реализовывавшая лучшую стартовую позицию в карьере. Виталий Петров стоял шестым. На грязной траектории. И, тем не менее, в своём традиционном стиле выстрелил разом на четвёртую позицию. Но россиянин был не единственным, ибо Масса, в лучших традициях прошлого года, с восьмого прорвался на пятое место! Вторая «Феррари» выполнила обратное действие, откатившись с пятой на девятую позицию.

Отбив принципиальную атаку Массы в третьем повороте, Виталий предрешил благополучный исход своей гонки. Фелипе, как и годом ранее, весь уик-энд не тягался в скорости с Фернандо и, несмотря на «Феррари», будучи абсолютно медленным, стал отставать от «Рено» по полсекунды с круга!

Однако бразилец проявил на редкость жёсткую оборону, на грани фола, используя всю ширину трассы, перманентно закрывая внутреннюю траекторию от атак Баттона. Который также, словно преобразившись, проявил себя невероятно агрессивным и упорным бойцом, прессингуя буквально в каждом повороте! Увлёкшись собственной борьбой, дуэлянты теряли так много времени, что Алонсо, к десятому кругу пройдя Кобаяши и Росберга и отыгрывая по полторы секунды у напарника, настиг сражающуюся пару. Казалось, что Баттон в ловушке, попав в обрамление «красных», однако Дженс тут же пошёл в решающую атаку на Массу по внешнему радиусу в «Уэйти». Британец реализовал то, что немногим ранее провернул Алонсо с Кобаяши, и уже был впереди. Но Масса пошёл дальше и, выдавив Баттона с трассы, не оставил конкуренту ничего, кроме как срезать поворот. Судьи почему-то этот эпизод не поняли, и присутствие британского Херберта в триумвирате стюардов не помогло. А пропускать Фелипе обратно Дженсону было не с руки, ибо бразилец успел на выходе из «Аскари» ещё и пропустить напарника. Уэббер сделал подобный широкий жест в Сингапуре 2009, и помните с чем он остался… Баттон же был наказан проездом через пит-лейн.

Штраф был усилен не лучшей тактической схемой «МакЛарена», зазвавшего Дженса слишком поздно – когда резина уже не работала. Впрочем, возможно, это было сделано намеренно – с целью блокировки Феттеля, который вернулся из боксов непосредственно позади Баттона. Однако и эта задумка уокингцев не сработала, ибо «Ред Булл» на свежей резине оставил не у дел «МакЛарен» уже на выходе из третьего поворота по внешнему радиусу. В итоге после проезда британца и полноценного пит-стопа испанца, Алонсо оказался впереди.

Больше героических обгонов со стороны Баттона мы не увидели, но англичанин был быстр, и, пройдя Кобаяши, наглядно продемонстрировал работу активного заднего антикрыла.

Увы, борьбы с бывшим напарником увидеть не довелось, поскольку Рубенс как раз до этого успел самоустраниться, сломав антикрыло о Нико Росберга, в довесок получив аналогичный Дженсону проезд. Вот так триумфаторы двухлетней давности стали главными штрафниками уик-энда.

Но бразилец до этого успел показать сверхяркий пилотаж. Точнее, это был типичный Баррикелло. За что лично я его люблю.

Для лидера «Уильямса» в этом Гран-при символическим был третий поворот, «Спорт Центр». Сначала ошибка в квалификации, перечеркнувшая всю невероятную скорость бразильца, с вылетом там. Затем экскурсия по гравию на первом круге гонки после того, как Рубенс по внешнему радиусу третьим вошёл туда с Пересом и Буэми, где асфальт предполагал только две полосы.

Далее, заработав медленный прокол, он не сдался и, едва выбравшись из гравия, мгновенно прошёл «Лотусы», «Маруси» и напарника, не засидевшись и за Пересом. А после остановки уже пробился в десятку (!) и в невероятном стиле сокрушил Кобаяши и кругового Шумахера, протиснувшись между ними…в том же самом месте! Рубенс продемонстрировал чудеса позднейшего торможения вкупе с отменной реакцией, подобной Хаккинену в историческом обгоне Михаэля через Зонту в Бельгии.

И, в довершение, не остановив свой агрессивный порыв, Баррикелло въехал в Росберга, завершив погоню за результатом, сломав спойлер и развернувшись там же, в «Спорт Центре»!

Таким образом, Рубенс отправил домой команду «Мерседес» (ведь Михаэль сошёл из-за повреждений днища, нанесённого взорвавшемся колесом после контакта с Альгерсуари, кстати, там же, в «Спорт Центре», на первом круге), пробив радиатор своему сменщику в дружине Брауна.

Другой экс-пилот непобедимой тим Росса борьбу продолжил, и смог-таки опередить Массу, всё также, по внешнему радиусу, но только на этот раз, используя DRS.

Сокрушённый Фелипе неожиданно в третий раз поехал в боксы, откатившись на грань кругового отставания и самое последнее место очковой зоны. Зато смог реабилитироваться за свой низкий темп, реализовав свежий опциональный состав лучшим кругом гонки, единственным выйдя из 1:29,  попутно обогнав Буэми.

Лидеры же провели гонку в ином ключе: без обгонов, но тактически. И если Феттель позволил усомниться в своём неоспоримом превосходстве лишь раз, перед первым пит-стопом потеряв темп, износив «софт». То Льюис «серебро» застолбил просто играючи. И даже поломка сплиттера (на который и навешивается 200 кг во время тестов на гибкость аэродинамики днища), который скрёб об асфальт, разве что развеяла его надежды на борьбу за победу. Поскольку Марк был абсолютно неконкурентоспособен. Избрав нетрадиционную тактику использования «харда» на втором отрезке, а не на последнем, австралиец потерял всю гонку уже тогда. Борьба за победу была окончена даже в теории, но и третье место герой местных трибун удержать не сумел! Когда Петров уже подобрался к Уэбберу и обрамлявшие россиянина «Ред Булл» и «Феррари» свернули в боксы, казалось, что гонка проиграна и для Виталия. В данной ситуации, кто раньше останавливается, тот и имеет преимущество, ибо при одинаковом количестве топлива играет прерогатива свежей резины. Петров сделал это позже. Уэббер и Алонсо уехали вперёд, борясь за подиум, и в итоге решили исход противостояния на третьем пит-стопе, когда австралийца обслужили на пару секунд медленнее, чем Фернандо (притом, что на второй волне две секунды привезли механики «Ред Булла» «Феррари»), вкупе с ошибкой Марка в третьем повороте на холодной резине.

Как ни странно, словно для поддержания шоу и интриги, уже Уэббер поехал быстрее и стал серьёзно наседать на обувшегося в «хард» двукратного чемпиона. Но едва «Скудерия» решила проблемы с недозаряжавшимся KERS, как Алонсо просто уехал. Но уехал не на подиум, а лишь на его порог, ибо Виталий Петров больше не останавливался! Тактика двух пит-стопов сегодня принесла пилотам пьедестал, и именно грамотное использование ресурса резины стало залогом успеха.

Ещё более феноменальное сотворил абсолютный дебютант Серхио Перес, проехав всю гонку с невероятным одним-единственным (!) пит-стопом, и финишировал седьмым, опередив лихого напарника Кобаяши.

На 39-м круге, первым выйдя из полутора минут (и это на «софте», преследуя вынырнувшего из боксов прямо перед носом Баттона!), наследник братьев Родригес продемонстрировал, что его не зря спонсирует самый богатый человек мира.

Увы, очковый дубль «Заубера» оказался недолгим, ибо команду дисквалифицировали за несоответствие измерениям заднего антикрыла…

Потому в зачёт попала разом «Форс Индия», где Пол ди Реста, постоянно идя в паре с напарником, но дважды его пропустив по ходу гонки, замкнул очковую зону, став после исключения из протокола Серхио, лучшим новичком.

В итоге финишировал ещё только один дебютант – д′Амброзио, который стал и лучшим представителем «Девы Марии» после проблем и непопадания в классификацию при финише Тимо Глока.

Ну, а подиум феноменален. Виталий Петров в своей лишь 20-й гонке взял «бронзу»! Притом что Хайдфельд просто затерялся, даже в гонке не сумев прорваться и пропустив под финиш самого молодого пилота чемпионата на жалкое 13-е место. Но тому есть объяснение – это инцидент, произошедший уже на первом круге, когда, прорвавшегося на 12-е место Ника протаранила «Торо Россо». Правый понтон был разбит. Ральф Шумахер в такой ситуации сразу закончил гонку в Германии, в 2003-м, однако Ник умудрился довести разбалансированный повреждённый болид до финиша. Но этот подвиг был незаметен. А вот результат работы Петрова уже в Зале славы!

Первый российский подиум в истории чемпионата мира. Блестящее начало сезона. Невероятный прогресс Виталия, и отличные перспективы!

Рядом с россиянином на пьедестале стояли два самых молодых в истории чемпиона мира, которые даже младше вчерашнего дебютанта из «Рено».

Ну, а Петров даже не встал рядом с победителями, с табличкой номер три, скромно оставив болид за «Ред Буллом» Феттеля. Зато, в отличие от Кубицы, взяв подиум (для которого, правда, столь знаменательное событие случилось уже в третьей гонке), хотя бы пошёл в закрытый парк для победителей. На подиуме поражался российскому флагу, а на пресс-конференции удивлённо спросил: «In Russian?»

Но это всё не важно. Задел сделан. Прорыв в призы стартовал.

И, кто знает, слова Алонсо, выдавшего после финиша, что очередное поражение от Виталия для него не важно, ибо конкуренты в борьбе за титул у него другие, обретут противоположный смысл?