5 мин.

50-ая победа Феттеля, провал «Макларена». Гран-при Канады

Алонсо пора уходить из «Ф-1»

Старт

Что ж, гонка в Канаде получилась, возможно, не такой, как ожидалось. «Стена чемпионов» так и ни на что не повлияла, обгонов в целом было не очень много (хотя, конечно, больше, чем в Монако), очередной безрезультатный Гран-при для Сергея Сироткина – в общем, не особо впечатляюще. Однако это «Формула-1», и здесь всегда есть, что обсудить.

Пойдем с самого начала, когда Хартли и Стролл вместе сошли из-за аварии. Вообще, виноваты там были, как мне показалось, оба. Стролл на повороте потерял управление болидом и начал суетливо поворачивать руль то направо, то налево. А всё без толку! Брендон же на всей скорости врезался в стену, оставшись без колеса. Его развернуло перпендикулярно трассе прямо в Лэнса. Короче говоря, было зрелищно. Но не для самих пилотов. Стролл же вновь нам демонстрирует, что он просто переоценён, а Хартли опять поставил себя под удар критиков. Руководство «Торо Россо» уже подыскивает новозеландцу замену, а этот сход только усугубляет положение.

Ещё одним отрицательным моментом был сход Фернандо Алонсо. Болид испанца во второй половине гонки начал терять мощность, и Алонсо был просто вынужден вернуться в боксы без последующего выезда на трассу. Разве этого заслуживает 2-кратный чемпион мира? Алонсо относительно недавно сказал, что он доволен в «Макларене» и другие команды его не интересуют. Он «счастлив» в английской конюшне. Вы ему верите? Я, конечно, нет. Фернандо, настоящий боец, жаждущий побед, не может быть доволен такой обстановкой.

Алонсо скоро предстоит следующая гонка в WEC, где у него всё идёт, как надо. Может, это и есть следующая остановка чемпиона? Как бы ни было грустно это говорить, но в действительности Алонсо уже пора покинуть «Ф-1». «Макларен» не может дать ему борющуюся за подиум машину, а команды из топ-3 вряд ли рассматривают кандидатуру испанца.

Теперь о хорошем. Шарль Леклер, юный талантливый гонщик, просто поражает. Парень из Монако впервые участвует в чемпионате мира «Формулы-1», но показывает такие успехи. На своём «Заубере» Леклер демонстрирует чудеса. На сей раз в Канаде Леклер финишировал 10-м, а по ходу гонки он на равных боролся практически со всеми, кто вставал на его пути. Шарль сумел даже защитить позицию в борьбе всё с тем же Фернандо Алонсо. Кто знает, чем ещё успеет поразить юный Леклер?

Сайнс

Я говорил в начале, что борьбы было не очень много. Да, пожалуй, я поспешил и совершил ошибку. Всё же были и яркие битвы. Сайнс и Перес очень интересно конкурировали между собой. Серхио в итоге вошёл с испанцем в контакт и, вылетев за пределы трэка, всё же быстро вернулся обратно, на хвост Карлосу. Был ещё эпизод с Сайнсом. Когда Боттас, преследовавший лидера гонки Себастьяна Феттеля, выезжал с пит-стопа, на его пути встал отстававший на круг Карлос Сайнс. Валттери не сумел грамотно и спокойно выйти и обогнать испанца. Боттас потерял на том моменте много времени и тем самым окончательно отдал победу Феттелю.

Однако самым жарким противостоянием была битва Хэмилтона и Риккардо за 4-ую позицию, которую Льюис всё же проиграл. Проиграл во многом благодаря грамотной работе «Ред Булла». Хэмилтон (4) и Ферстаппен (3) одновременно зашли на пит-стоп. Но Макс выехал раньше британца. Льюису предстояло пройти ещё отставших пилотов, что сильно замедлило его темп и позволило Риккардо оторваться. Поэтому Дэн смог выехать с пит-стопа прежде, чем Хэмилтон его обгонит, сохранив тем самым 4-ую позицию.

подиум

Наконец, поговорим о подиуме. Феттель финишировал первым уже 50-й раз в карьере. Вместе с тем это его вторая победа в Канаде. Себастьян провёл великолепную гонку, стартовав с поул-позиции, финишировав первым и став пилотом дня. Этот Гран-при также позволил Феттелю выбиться в лидеры чемпионата мира. В общем зачёте пилот «Феррари» опережает своего бритнаского соперника из «Мерседеса» на 1 очко (121 против 120).

Про Боттаса я уже сказал. Если бы не ошибка Валттери, возможно, он бы смог побороться за победу. Хотя и здесь это маловероятно, ведь догнать Феттеля, скорее всего, не получилось бы. И всё же попытка – не пытка. Для финского пилота «Мерседеса» это уже 4-й подиум в сезоне (Бахрейн, Китай, Испания, Канада). Интересно, что каждый подиум Боттаса в 2018 году – это второе место. Что-то не выходит пока одержать победу, хотя в Баку Валттери был очень близок к этому.

Ну и завершим разговором о Максе Ферстаппене, пилоте, который на этот раз поразил. Мало того, что Ферстаппен не разбил болид по ходу уик-энда, он также был лучшим. По итогам квалификации он был третьим. Таким же он и финишировал. 2-й подиум для Макса и прекрасная гонка в целом. Пилот «Ред Булла» удивил, учитывая его нестабильность в этом сезоне.

Результаты Гран-при Канады:

1. Себастьян Феттель («Феррари») – 68 кругов

2. Валттери Боттас («Мерседес») +7,376

3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +8,360

4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +20,892

5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +21,559

6. Кими Райкконен («Феррари») +27,184

7. Нико Хюлькенберг («Рено») +1 круг

8. Карлос Сайнс-младший («Рено») +1 круг

9. Эстебан Окон («Форс-Индия») +1 круг

10. Шарль Леклер («Заубер») +1 круг

11. Пьер Гасли («Торо Россо») +1 круг

12. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг

13. Кевин Магнуссен («Хаас») +1 круг

14. Серхио Перес («Форс-Индия») +1 круг

15. Маркус Эрикссон («Заубер») +2 круга

16. Стоффель Вандорн («Макларен») +2 круга

17. Сергей Сироткин («Уильямс») +2 круга  

Сходы: 

Фернандо Алонсо («Макларен»), Лэнс Стролл («Уильямс»), Брендон Хартли («Торо Россо»)