«Двигатель отличный, намного медленнее предыдущего». Самые огненные радиопереговоры в карьере Фернандо Алонсо
В честь 300-го Гран-при испанского двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо официальный канал «Формулы-1» на Ютубе выпустил ролик с подборкой лучших цитат за всю карьеру пилота.
Гран-при Китая 2005 года
После первого титула.
Гоночный инженер: ДАААА! Отлично, Фернандо! Просто фантастически, дружище! Абсолютно великолепная работа! Спасибо от лица всех в «Рено».
Алонсо: «Мы — чемпионы!» (перепевает песню группы Queen).
Гран-при Бразилии 2006 года
После второго титула и перед переходом в «Макларен».
– Спасибо вам! Фантастическая работа, фантастическая. На протяжение всего сезона. Спасибо за все эти годы! С вами было очень приятно работать и добиваться успеха. Желаю вам всего наилучшего в будущем.
Гран-при Бахрейна 2012 года
После борьбы с Нико Росбергом.
– Он вытолкал меня за пределы трека. Мне кажется, всегда нужно оставлять место. ВСЕГДА нужно ОСТАВЛЯТЬ МЕСТО! Да? Понятно?
Гран-при Бразилии 2014 года
Перед уходом из «Феррари» в «Макларен».
– Ай-яй-яй, я не могу начинать квалификационный круг с незаряженной батареей! Как это возможно? КАК?
Гран-при Канады 2015 года
Гоночный инженер: Ладно, Фернандо, Масса в 7,5 секундах позади, нам нужно экономить топливо.
Алонсо: Я не хочу. Не хочу я.
Гоночный инженер: Тогда позже у нас начнутся проблемы.
Алонсо: У меня уже очень большие проблемы. Пилотируя вот это… выглядим как любители. Сперва я гоняюсь, а теперь должен концентрироваться на топливе.
Гран-при Японии 2015 года
– Двигатель из GP2! GP2! Аааргх.
Гран-при Испании 2017 года
- Двигатель отличный, намного медленнее, чем раньше. Великолепно!
Гран-при Италии 2017 года
Алонсо: Что Палмер делает? Он должен вернуть мне позицию. Он срезал шикану.
Гоночный инженер: Палмеру дали пятисекундный штраф.
Алонсо: Пятисекундный? Какая-то шутка.
Гоночный инженер: Да, мы знаем, Фернандо. Мы ничего не можем сделать, кроме максимального темпа.
Алонсо: Что за шутка — пять секунд! Какая-то шутка!
Спустя некоторое время
Алонсо: Где Палмер?
Гоночный инженер: Фернандо, Палмер сошел.
Алонсо: КАРМА!
Гран-при Австралии 2018 года
Гоночный инженер: Да, Фернандо! Пятое место, отлично! Великолепный пилотаж!
Алонсо: Классная работа, парни. Очень горжусь вами. Мы пережили долгую зиму и долгие сезоны, но теперь можем бороться. Можем!
Фото: Gettyimages.ru/Matthew Stockman, Dan Istitene, Charles Coates
Фернандо что по резине? (повтор 3 раза)
- две спереди две сзади.
Угадайте, в чью машину он подсел?)
https://pbs.twimg.com/media/DI3MRerXUAA-Qu4.jpg
Макларен же был топ-командой с кучей денег, победным опытом и нуждающейся в лидере, после смены поколений (ДиСи, Райкконен и Монтойя как-то резко ушли).
Переход в Феррари в 2010-м также был логичным. Красные боролись за титул 8 из 10 последних чемпионатов (исключение 2005 с его шинами и 2009 с двойным диффузором, чисто рандомный чемп). Да, у него было предложение из РБ, и он мог посмотреть как они прогрессируют с Ньюи, но выбрал более консервативное решение. И учитывая что титулы 2010 и 2012 были очень близки, нельзя сказать что переход в фуры был ошибкой.
В 2014 его уход тоже читался. Феррари свалилась в дно конкретнейшее. Это сейчас мы все крепки задним умом и понимаем, что надо было просто чуток подождать, уже в 2015-м были победы. А Фонц устал от этих неудач с командой, а команда устала от Фонца. И куда ему было податься? В РБ уже победила концепция Доктора Марко, в Мерседесе была сильный по их мнению состав пилотов. У остальных тупо не было достаточно денег. Кроме Макларена.
Поэтому все карьерные решения Алонсо на момент их принятия были правильными и понятными, только вот он ни разу не угадал. В отличие от того же Хэма и Фета, которые единственное самостоятельное решение, которое они принимали - принмали правильно. Хотя на тот момент это смотрелось неочевидным. Хэм уходил в убогий на тот момент Мерседес, Фет - в ту днищенскую Феррари из которой бежал Фонц.
Вообще, если бы не два титула, Ал вполне мог бы претендовать на титул главного неудачника Ф1, переплюнув сэра Мосса.
И ещё история. Когда после второго титула, когда вся карьера была ещё впереди, испанца спросили, как долго он будет гоняться в Ф1, он, если не ошибаюсь, ответил, что точно не до сорока лет, так как в жизни есть вещи более интересные. А оно вон как повернулось. Карма, однако.
"Игра престолов" прям.