Учеба. Научиться делать интересный блог об автоспорте
Друзья! Сегодня с вами редактор раздела авто/мото - Дмитрий Федотов. Если вы уже ведете блог об автомобилях или мотоциклах, вы можете спросить Дмитрия о том, какие у него претензии к вашему блогу. Если вы хотите завести блог, вы можете узнать, с чего вам начать и как продолжить, какую тему выбрать.
Если вы правильно воспринимаете критику, вы сможете многому научиться.
В комментариях к этому посту вы можете оставлять ссылки на ваш блог, задавать любые вопросы. Вы можете и сами отвечать авторам, которые задают вопросы, тут нет никаких ограничений. Все делается ради того, чтобы обнаружить пользу.
Спасибо.
1. Выражение собственных мыслей в красивой (это любят читатели) и понятной форме.
2. Перевод статей с забугорных сайтов (например, технические тексты - с официального сайта «Формулы-1» или блога Крейга Скарборо) - в случае хорошего перевода на актуальную тему существует отличный шанс попасть на главную страницу раздела или всего сайта.
3. Выкладка фото и видеоматериалов (приветствуются подписи и комментарии к фотографиям, особенно с юмором).
4. Выкладка исторических материалов.
Когда вы определитесь с идеей блога, то старайтесь писать не реже одного раза в неделю. Если вы только начинаете, то можно писать где-то на страничку в ворде. Чем больше будете практиковаться, тем легче будет расширять тему (но не увлекайтесь, потому что огромные статьи по 15 тысяч знаков прочитают единицы, и только в том случае, если тема действительно будет интересной).
Что не приветствуется:
1. Копипаст с других сайтов, особенно популярных (если вы просто скопировали перевод интервью, скажем, с чемпионат.ру или f1news.ru, то шанс, что вы попадете с этим материалом в правую колонку блогов (не говоря уже о главной странице раздела) стремится к нулю).
2. Неактуальные записи в блоге (если вы сделаете пост, скажем, о Гран-при Австралии к середине лета, то он никому не будет нужен).
С историческими материалами та же ситуация - если вы сочинили какой-нибудь текст, скажем, про Фанхио или Жиля Вильнева, или нашли неопубликованные ранее материалы о болиде M23, то лучше выложите их к какой-нибудь дате (желательно, круглой).
3. Отчеты о Гран-при «Формулы-1». Поверьте, 99% обзоров гонок, да еще и через три-четыре дня после проведения самого этапа, нужны единицам читателей. Выкладывайте отчет только в том случае, если вы уверены в том, что он - образец красивого литературного языка (или написан в юмористическом ключе). Если не уверены, то не беритесь. Лучше перенаправьте свою энергию в другое русло...
Это вкратце. Если есть вопросы - задавайте тут, или пишите на почту :)
Как развлекательный блог болельщиков «Макларена» - он достаточно хорош. Я бы, правда, посоветовал чуть серьезнее отнестись к проверке на ошибки и не впихивать в тексты всякие смайлы и разговорные словечки. Они (слова) хороши только тогда, когда ты хочешь подчеркнуть мысль, сделать ее яркой.
Если есть желание сделать развлекательный блог для всех, то от оскорблений в адрес соперников команды лучше обойтись.
Наконец, если ты хочешь сделать сделать блог более серьезным, то следует раскрывать идеи. У тебя их много - я вижу, что ты следишь за многими сайтами и «Твиттером», что-то черпаешь оттуда. Если ты будешь уделять, к примеру, техническим элементам машины не пару слов, а хотя бы пару абзацев, то есть, детальнее раскрывать суть, - тексты станут информативнее и интереснее.
Последнее, разумеется, сложнее, поскольку требуется много времени.
Что касается грамматики, тот тут у меня беда, ибо еще со школы был двоечником, а разговорные словечки имхо делают блог живее, проще и скрывают в общем то проблемы с грамматикой. ;)
А что касается оскорблений в адрес соперников, то это скорее жирный троллинг, чем реальные оскорбления. ;)
По третьему пункту сказать что либо определенно сложно, ибо не хватает хорошего знания английского...
Если хочется просто делиться мыслями с читателями - то, во-первых, лучше убедиться в том, что эти мысли не повторяют чьи-то, а во-вторых, не стоит сразу гнаться за формой и количеством знаков - иначе получится графоманство.
Пробуйте рассуждать на актуальные темы. И пишите в блог хотя бы раз в неделю. И еще: попробуйте отделить записи о «Формуле-1» от остальных видов спорта.
Прошу оценить мой блог ;)
Кроме того, над переводными статьями надо работать больше. Над правкой текста. Пока что он не всегда выглядит литературным.
Кроме того, советую как-нибудь распределить силы на рубрику «день в истории». Я понимаю, что вести такую каждый день непросто. Но если уж взялся, то нужно выполнять :)
Или, быть может, лучше сделать ее понедельной?
Наконец, я советую определиться с названиями команд и гоночных серий. Нужно приходить к какому-то стандарту. То они на русском написаны без кавычек, то на английском.