Who′s hot & who′s not
Фавориты по-прежнему Ред Булл и Феррари, Мерседес не далеко, Макларен - темная лошадка, скатывающаяся вниз Форс Индия и набирающие обороты Вильямс и Заубер, абсолютные аутсайдеры Верджин и Хиспания и другие прогнозы на предстоящий сезон от сайта espnf1.com
RED BULL
Машина: RB7
Пилоты: Себастьян Феттель (Германия) 9/4, Марк Уэббер (Австралия) 15/2
Глава команды: Кристиан Хорнер
Технический директор: Эдриан Ньюи
Ставки на победу: 11/10
После победы в обоих зачетах, в личном и в Кубке Конструкторов, в прошлом сезоне Red Bull начинает сезон 2011 года в качестве безусловного фаворита. Каждая команда в паддоке использовала время RB7 на предсезонных тестах в качестве критерия конкурентоспособности, несмотря на то, что команда показывала свое лучшее время с почти пустыми баками и на суперсофте. Есть, пожалуй, одна ложка дегтя в этой бочке меда, это отношения между напарниками. Хотя они и говорят, что все начинается заново и все отлично, борьба будет между ними нешуточная как на трассе, так и вне ее.
Прогноз ESPN: Есть все предпосылки для того, чтобы RB7 стала быстрейшей машиной на стартовой решетке в Мельбурне, а также одной из самых надежных - не то, что RB6 в прошлом году. Машина стабильно провела тесты, а также хорошо работала с шинами, что будет очень важно в этом сезоне.
MCLAREN
Машина: MP4-26
Пилоты: Льюис Хэмилтон (Великобритания) 15/2, Дженсон Баттон (Великобритания) 16/1
Глава команды: Мартин Уитмарш
Технический директор: Падди Лоу
Ставка на победу: 11/2
Не так часто Макларен строил плохую машину, поэтому преждевременно писать, что MP4-26 ужасна. Но можно смело сказать, что с началом тестов все пошло не по плану британской команды. Надежность оставляла желать лучшего с самого Хереса, и нет предпосылок тому, чтобы она стала соперником Феррари и Ред Булла в Мельбурне. Но за последние 10 лет Макларен строил только две машины, которые не смогли квалифицироваться в десятке на первой гонке, и обе потом начинали выигрывать гонки. Основным вопросом в начале будет, сможет ли машина пройти всю дистанцию гонки.
Прогноз ESPN: Команда, как известно, хорошо играет в догонялки, и пока они не так хороши, но будут бороться за чемпионство. Возвращаясь к базе в Уокинге, они имеют лучшее в Ф1 По для моделирования работы с шинами - что будет иметь важное значение в этом сезоне - а также тест-пилот Де ла Роса, работавший с Пирелли. Есть все составляющие для борьбы за самые высокие места.
FERRARI
Машина: 150th Italia
Пилоты: Фернандо Алонсо (Испания) 13/5, Фелипе Масса (Бразилия) 18/1
Глава команды: Стефано Доменикали
Технический директор: Альдо Коста
Ставка на победу: 12/5
Феррари приняла поражение Фернандо Алонсо в последней гонке прошлого сезона близко к сердцу. За зиму они встряхнули свою структуру управления и удвоили усилия, и результом стал самый большой пробег на зимних тестах, и судя по времени круга, машина одна из лучших в пелотоне. Главным вопросом является, сможет ли Масса вернуться и побороться с Алонсо.
Прогноз ESPN: Феррари должна стать проблемой Ред Булла в верхней части стартовой решетки, и конечно претендентом на победы в гонках. Машина показала, что не очень хорошо работает с шинами на длинных дистанциях, но имея за рулем Алонсо, команда может рассчитывать на многое.
MERCEDES
Машина: W02
Пилоты: Михаэль Шумахер (Германия) 12/1, Нико Росберг (Германия) 12/1
Глава команды: Росс Броун
Технический директор: Боб Белл
Ставка на победу: 7/1
После вялого начала предсезонных тестов в Валенсии и Хересе, Мерседес сделал большое количество обновлений, включающий новую выхлопную систему, днище переднее крыло, которые протестировал Шумахер. Были также проблемы с системой охлаждения.
Прогноз ESPN: После окончания тестов Мерседес, возможно, находится в той же корзине, что и Феррари с Ред Булл. Времена показывают, что они близки к вершине, но смогут ли они бороться за победы, покажет время.
LOTUS-RENAULT
Машина: R31
Пилоты: Ник Хайдфельд (Германия) 33/1, Виталий Петров (Россия) 200/1
Глава команды: Эрик Булье
Технический директор: Джеймс Эллисон
Ставки на победу: 28/1
Команда построила неплохую машину, но после первых же тестов потеряла Роберта Кубицу на сезон, когда авария в ралли едва не стоила ему жизни. Ника Хайдфельда выбрали в качестве замены поляка, который наряду с оставшимся Виталием Петровым будет пытаться посоперничать за победы.
Прогноз ESPN: Судя по тестам нельзя сказать, что R31 сильнейшая в пелотоне, но взбираться на подиумы она способна. Потеря ведущего гонщика Кубицы стала сильным ударом для команды, ведь он помогал развивать машину по ходу тестов, и теперь этим придется заниматься Хайдфельду.
WILLIAMS
Машина: FW33
Пилоты: Рубенс Баррикелло (Бразилия) 80/1, Пастор Мальдонадо (Венесуэла) 400/1
Глава команды: Фрэнк Уильямс
Технический директор: Патрик Хэд
Ставка на победу: 75/1
Задняя часть машины приковывала внимание на тестах маленьких размеров коробкой передач и ее плотной компоновкой. КЕРС вызывала некоторую озабоченность в течение зимы, но команда уверена, что будет иметь надежную систему. Баррикелло остался, но пришел новобранец Мальдонадо и его спонсорские деньги вместо Хюлькенберга, который блестяще завоевал поул в Бразилии в прошлом году.
Прогноз ESPN: Ранний оптимизм сменился проблемами с КЕРС. Система будет иметь ключевое значение при старте, и в Williams долны разобраться с ней, если они хотят ближе подобраться к лидерам.
FORCE INDIA
Машина: VJM04
Пилоты: Адриан Сутиль (Германия) 200/1, Пол ди Реста (Великобритания) 250/1
Глава команды: Виджей Малья
Технический директор: Эндрю Грин
Ставка на победу: 125/1
После неплохого старта сезона 2010 команда не смогла поддерживать темпы развития на уровне других команд середины пелотона, в конце концов опустившись на 6 место в Кубке Конструкторов, на очко опередив Williams. Ди Реста заменит Витантонио Льюцци в качестве напарника Адриана Сутиля. Эту пару будет поддерживать и мотивировать Нико Хюлькенберг, ставший тест-пилотом индийской конюшни.
Прогноз ESPN: Странная предсезонка для команды, чьи соперники были более агрессивны. Виджей Малья может поддержать команду финансово, и если он этого не сделает, то они почувствуют дыхание Lotus в спину.
SAUBER
Машина: С30
Пилоты: Камуи Кобаяси (Япония) 200/1, Серхио Перес (Мексика) 500/1
Глава команды: Петер Заубер
Технический директор: Джеймс Ки
Ставка на победу: 125/1
Удачное выступление в предсезонных тестах, особенно в Барселоне, внушили надежду, что С30 оправдает вложенные средства, даже несмотря на то, что Ки признался, что они отстают в разработке. То же самое можно сказать и о новобранце Пересе, а Кобаяси будет продолжать развлекать всех своим атакующим стилем.
Прогноз ESPN: Машина Заубера выглядит более конкурентоспособной, нежели у Форс Индии, и они могут потеснить Вильямс и втиснуться в шестерку.
TORO ROSSO
Машина: STR6
Пилоты: Себастьен Буэми (Швейцария) 400/1, Хайме Альгерсуари (Испания) 300/1
Глава команды: Франц Тост
Технический директор: Джорджио Асканелли
Ставка на победу: 250/1
После того, как в Торо Россо признались, что автомобиль 2010 года был эволюцией предыдущей модели, в новом сезоне они предприняли попытку создать все с нуля с инновационной частью - двойным днищем. Концепция аналогична Феррари 1992 года, но Торо Россо надеется, что ей будет легче управлять, чем F92A. Буэми и Альгерсуари остаются пилотами команды, а резервным гонщиком будет Риккиардо.
Прогноз ESPN: Другая команда, которая стремится настичь лидеров середины пелотона, и которой по силам эта задача. Это сильный претендент на очки, и хотя у пилотов команды немного опыта по развитию машины, присутствие Риккиардо будет их мотивировать. Риккиардо повысит уровень их выступлений, а не скажется отрицательно.
LOTUS
Машина: Т128
Пилоты: Ярно Трулли (Италия) 750/1, Хейкки Ковалайнен (Финляндия) 750/1
Глава команды: Тони Фернандес
Технический директор: Майк Гаскойн
Ставка на победу: 500/1
Утомительная борьба с Proton не помешала создать неплохую Т128, которая значительно лучше прошлогодней. Отсутствие КЕРС означает, что им предстоит серьезная борьба за переход из аутсайдеров в середняков. Из трех новых команд Lotus совершил наибольший прогресс, и это отразилось на ставках букмекеров.
Прогноз ESPN: Если вопросы с надежностью будут решены, то Форс Индии и Торо Россо можно уже начинать волноваться и оглядываться.
HRT
Машина: F111
Пилоты: Тонио Льюцци (Италия) 1500/1, Нараин Картикеян (Индия) 2000/1
Глава команды: Колин Коллес
Технический директор: Джефф Уиллис
Ставка на победу: 1500/1
Возвращение после зимы было сложным из-за проблем с финансированием, поэтому HRT представила F111 только в конце тестов, как это было в 2010 году, впервые машина выйдет на трассу по ходу пятничной практики на Гран При Австралии. Команда настаивает, что она быстрее прошлогодней, хотя и построена на ее платформе. Картикеян принес необходимые денежные средства, а Льюцци - знания и опыт, необходимые для прогресса.
Прогноз ESPN: Сезон для HRT может стать личной битвой с Virgin, и они могут даже победить, если проблемы Верджина окажутся настолько серьезными, как полагают.
VIRGIN
Машина: MVR-02
Пилоты: Тимо Глок (Германия) 1500/1, Жером Д′Амброзио (Бельгия) 2000/1
Глава команды: Джон Бут
Технический директор: Ник Вирт
Ставка на победу: 1500/1
Здесь продолжают настаивать на отсутствии необходимости в аэродинамических трубах, но результаты говорят об обратном. MVR-02 показала, что команде не на что рассчитывать, хотя проблемы с гидравликой, поразившие команду в 2010, вроде бы решены. Тем не менее, слухи о серьезных финансовых проблемах Virgin продолжают циркулировать.
Прогноз ESPN: Борьба за предпоследнее место с HRT, ведь Lotus оставил их далеко позади.
Всегда любил книжки с картинками