Первые зеркала на Хало
Инженеры Феррари первыми воспользовались возможностью перенести зеркала на систему защиты головы Хало.
Зеркала на алой машине и до сегодняшнего дня привлекали внимание с самого начала сезона. В Скудерии встроили в них возуховод, направляющий воздух в верхний воздухозаборник на понтоне. Вот и сейчас простым переносом зеркал дело не ограничилось, инженеры пытались выжать максимум из правил и этого решения.
Наш формульный телеграмчик!
1. Сами зеркала не сильно видоизменились. В них остался воздуховод со слегка измененной формой входного отверстия, что скорее всего продиктовано силовой структурой ножки зеркала. Судя по фотографиям, расположение самого корпуса также не изменилось, это потребовало бы масштабных изменений в области понтона, для корректной работы всей системы.
2. Ножка зеркала повторяет профиль Хало, чтобы не создавать лишних завихрений в этой области и выглядит гораздо изащнее предварительных эскизов.
3. А вот тут начинается самое интересное, из самой ножки растет открылок, находящийся примерно на одном уровне с задним крылом. Скорее всего он призван оптимизировать воздушный поток попадающий на заднее крыло и минимизировать потери из-за запрета Т-крыльев.
И тут инженеры из Маранелло поступили довольно хитро. Правила предписывают зону в 20 мм во все стороны от поверхности титановой структуры для размещения аэродинамических элементов на системе Хало, но использовать ее можно таким образом, чтобы в случае возможной аварии потенциальный удар шлемом приходился бы на саму Хало, а не на аэродинамический элемент – для этого даже существует специальный шаблон. Эти два открылка, очевидно, выступают дальше 20 мм, но крепятся они не к Хало, а к ножке самого зеркала. Кроме того открылок соединен с зеркалом тонким элементом жесткости.
4. Попутно перенос ножки освободил дорогу воздушному потоку вдоль корпуса. Не уверен насколько сильное влияние окажет на общую картину, но в таких вопросах мелочей не бывает.
Эффективность данного решения в команде смогут оценить уже завтра. Открытым остается вопрос, чем ответят соперники?
Наш формульный телеграмчик!
@f1_world
@Диванный эксперт