Русская энигма
Трудно сказать, как сложатся дела у Виталия Петрова. Его дебютный сезон в Формуле 1 был непредсказуемым, если не сказать больше. Были проблески в Венгрии и Абу-Даби - две трассы, на которых он обошел в квалификации напарника Роберта Кубицу - но были ошибки, которые бросались в глаза, например, в Корее и Японии.
Команда Рено сохранила веру в него, подписав контракт до конца 2012 года, хотя скептики указывают на деньги, которые он приносит, и на его шражданство, открывающее широкие возможности для входа на прибыльный и неосвоенный российский рынок.
Его уверенность в себе проверялась в прошлом сезоне, когда он стал напарником одного из самых серьезных гонщиков пелотона Роберта Кубицы. Ни для кого не секрет, что у них не было теплых и близких отношений, что подтверждают интервью Петрова: "У него не возможно ничего узнать, потому что он замкнутый человек". Для поляка отсутствие коммуникации с россиянином не было проблемой, но большее влияние это оказало на Петрова, который явно ожидал помощи и советов от опытного напарника.
В связи с аварией Кубицы в ралли, напарником Виталия в сезоне 2011 года будет немец Ник Хайдфельд, который, как говорит Петров, был "открыт" с ним и делился различной информацией на предсезонных тестах, что должно помочь россиянину полностью освоиться в Королевских гонках.
Но в любом случае, Петров сам должен улучшится и стать более стабильным, вне зависимости от того, кто является его напарником по команде. Хорошей новостью является то, что он сам это осознает и может играть в свою игру.
"Когда вы приходите в Формулу 1, трудно быть стабильным и не допускать ошибок", - говорит он. "Здесь много вещей, о которых приходится думать, например, столько кнопок на рулевом колесе, что порой не можешь за всем уследить и наезжаешь на белую линию, которая очень скользкая - чего в нормальных условиях вы бы не сделали - и тогда вы попадаете в аварию или вылетаете с трассы. В Ф1 нужно всегда быть сконцентрированным и помнить об этих вещах, что в прошом году было проблемой для меня".
Он слишком честен для Формулы 1. Он не оправдывается, а учится на своих ошибках. Конечно, легче сказать, чем сделать, но Петров утверждает, что ему комфортно в его окружении, и рассчитывает, что это ему поможет на трассе.
"Теперь я запомнил всех парней в нашей команде", - шутит он. "А если серьезно, я знаю гораздо больше. Я знаю, как работает Формула 1, как двигаться вперед и улучшаться. Когда мне что-то не нравится, я знаю, с кем мне надо поговорить, чтобы это исправить. Я знаю трассы, и я стал сильнее как в физическом плане, так и в моральном, и это большой шаг вперед".
Легко сравнивать с Льюисом Хэмилтоном или Себом Феттелем и говорить, что они освоились гораздо быстрее. Но они оба являются продуктами своих команд, взращиваемые с раних лет и воспитываемые для участия в гонках.
Родившийся в России, у Петрова не было такой роскоши, и тот факт, что он попал в Ф1 в целом - как талантливый пилот или из-за денег - достоин уважения. Его родного города Выборга, недалеко от русско-финской границы, нет на автоспортивной карте мира, и у него не было традиционных первых шагов на лестнице в Ф1, таких как картинг или Формула Форд.
"Проблемой в начале моей карьеры в автоспорте было то, что мой отец вообще ничего не знал об этом, и я ничего не знал", - признает он. "Отец знал что-то о боксе, футболе, но не о гонках. Он умел делать разворот на ручнике и научил меня этому, когда я был молод, и это все. У нас в России нет трасс, нет команды Формулы 1 и людей, занимающихся этим, поэтому я был вынужден начинать с легковых машин, ралли, и подобных вещей".
Расплывчатым и странным было начало его карьеры и выступление в российском Кубке LADA в 17 лет было большим достижением. Формула 1, в которой он дебютирует девять лет спустя, едва мелькала в его мечтах.
"Я никогда не думал об этом", - добавляет он. "В моем городе даже не знали, что бывает Формула 1, так что я даже и не думал. Я начал ее смотреть только в 2002 или 2003 году".
Примерно в то же время он впервые попробовал себя в одноместной гоночной машине в итальянском чемпионате Formula Renault 2.0. Он также иногда выступал в единичных заездах в чемпионате Великобритании в Доннингтоне против гораздо более опытного Льюиса Хэмилтона, несмотря на незнакомую трассу, квалифицировавшись лишь в 0,6 секунды от поула британца. С тех пор от стабильно прогрессировал в гонках, но признает, что делал это со слепой надеждой, не имея четкого плана.
"Мы пробовали ездить в Ле Мане, F3000, GP2, так что я пробовал все, чтобы получить необходимый опыт вождения и узнать трассы. Конечно, было бы проще, если бы у нас был человек, планировавший все на пять лет вперед, чтобы найти самый быстрый путь в Ф1. Сейчас если бы у меня был сын, я бы знал, что делать с ним...если бы он хотел гоняться. Я бы хотел знать, как ему помочь".
С его нетрадиционным бэкграундом, Петров уже бросил вызов всем, обеспечив себе место в сильной и успешной команде, такой как Рено. Нет сомнений, что его первый год оставил много места для прогресса, и если он сможет использовать уроки, о которых говорит, он сможет раскрыть свой потенциал. Этот сезон обещает быть самым важным в его гоночной карьере.
Laurence Edmondson - espnf1.com
P.S. ищу авторов для блога
а в целом - спасибо, интересно почитать:)