День в истории. 14 марта
1993
Последний Гран При ЮАР был проведен в Кьялами. Ален Прост завоевал поул-позицию, установил самый быстрый круг и выиграл гонку на своем Williams Renault, несмотря на неудачное начало, когда в первом повороте его опередили Айртон Сенна, Деймон Хилл и Михаэль Шумахер. "Было трудно найти сцепление", - сказал Прост. "Я был слишком неуверенным и почти застопорил двигатель". Это также был сотый старт в Гран При для Марка Бланделла и его первый подиум. К концу гонки на трассе осталось лишь пять машин, в основном из-за аварий, вызванных проливным дождем. Неудачник Дерек Воррик на неконкурентоспособной Footwork остановился на трассе в нескольких метрах от финишной черты, а ведь мог заработать одно очко.
1957
Итальянский гонщик Эуженио Кастеллотти был убит в Модене. Хотя любая смерть является трагедией, но что касается Кастеллотти, то ее можно было избежать, она была бессмысленна. Он был на отдыхе, когда автократичный Энцо Феррари вызвал его и приказал ехать в Модену для частных заездов, сказав, что рекорд круга на его треке только что был побит Maserati. У Кастеллотти не было иного выбора, и после одной разминки он сигнализировал в боксы, что готов к работе. Через некоторое время он потерял контроль над машиной, она врезалась в бетонную стену. Он умер мгновенно. Ему было 26 лет и он выступил в 14 Гран При за Феррари, заработав 19,5 очков.
2001
Джеки Стюарт, давний борец за безопасность автоспорта, призвал ФИА должным образом обезопасить стюардов. Его комментарии прозвучали после смерти маршалла на гонке открытия сезона в Австралии, второй маршал умер спустя пять гонок. "В открытых зонах маршаллы должны быть защищены такими же жилетами, что и полиция, чтобы смягчить удары осколков машин в первые секунды после аварии", - сказал Стюарт. "Необходимо так же защитить голову и лицо стюардов, и одеть их в бронежилеты. Когда происходят такие инциденты, нужно на них учиться".
P.S. ищу авторов для блога