Гонка «Формулы-1» превратилась в хаос. Сироткин тоже в нем поучаствовал
Аварии повлияли на исход Гран-при Азербайджана.
Прошлый визит самого престижного авточемпионата в Баку вышел веселым и драматичным - было все: аварии, проколы, эмоции, бортования главных конкурентов, нелепые потери победы из-за глупых мелочей и обгоны на последних кругах в борьбе за подиум. Гран-при Азербайджана 2018 года оказался еще более зрелищным: гонка с первых поворотов превратилась в хаотичное действо, целиком и полностью зависевшее от ошибок и аварий.
Авария Сироткина
Первый сход Гран-при оформил русский пилот «Уильямса». Он хорошо стартовал, обогнал напарника c Нико Хюлькенбергом и собирался вмешаться в борьбу двух «Форс-Индий», но не успел среагировать на торможение находившегося впереди Переса. Сергей врезался в зад мексиканца, разбил переднее антикрыло и здорово замедлил себя и соперника.
Эпизод получил продолжение на следующей прямой: из-за упавшей скорости Сироткин оказался в сэндвиче между обгонявшими его Хюлькенбергом и Алонсо. Но трем машинам места не хватило, произошел контакт – и подвеска «Уильямса» пришла в негодность. Испанский гонщик «Макларена» получил прокол и отправился в боксы буквально на двух колесах, волочась днищем по асфальту.
Если второе столкновение дирекция ФИА признала гоночным инцидентом, то за первый Сергей получил штраф в три позиции на стартовой решетке Гран-при Испании и два очка в суперлицензию.
«Поцелуй» Райкконена и Окона
Фактически финн сделал с французом ровно то же самое, что с ним самим провернул Валттери Боттас год назад: подскочил и на поребрике и толкнул соперника в стену.
Вот только Кими год назад сумел продолжить борьбу, а машина Эстебана так и осталась стоять в отбойниках в разбитом состоянии.
Контакт между Магнуссеном и Эрикссоном
Два викинга встретились в том же повороте, что и Сироткин с Пересом, и тоже не разъехались с миром. Маркус попытался обогнать Кевина по внутренней траектории, не рассчитал и врезался в соперника, сломав тому дефлектор, а себе – переднее антикрыло.
Шведский пилот «Заубера» получил штраф в 10 секунд, потерял важную позицию при его отбытии и не смог завоевать очки, финишировав 11-м. Но без наказания Эрикссон точно оказался бы впереди забравшего последний балл Брендона Хартли.
Неудача Хюлькенберга
Нико очень любит бакинские стены. Например, год назад немец из «Рено» претендовал на подиум, но плохо вписался в четвертый поворот и сломал подвеску на правом переднем колесе.
В 2018-м Халк прорвался с 14-й позиции на пятую, обогнал обоих пилотов «Ред Булл» на трассе и преследовал напарника, но так и не подружился с тем же четвертым поворотом. На сей раз в контакте с барьером пришло в негодность заднее колесо.
Столкновение «быков»
Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен красиво сражались всю гонку — обычно австралиец проводил фирменные маневры с поздним торможениями, а голландец защищался на внутренних траекториях и контратаковал в любой подходящий момент. Так продолжалось вплоть до 35-го круга, когда Дэн все-таки обставил молодого напарника в первом повороте и уехал в боксы за свежим комплектом «ультрасофта». Однако перед своим пит-стопом Макс проехал очень быстрый круг и на выезде из гаражей снова оказался впереди Медоеда. С новыми шинами Риккардо принялся атаковать еще яростнее, а Ферстаппен – ожесточеннее защищаться. Все закончилось аварией.
Столкновение спровоцировали две мелкие изменения траектории Макса, но и Даниэль рискнул с обгоном слишком поздно. Стюарды признали вину обоих пилотов и выдали каждому по предупреждению.
«Дело в том, что я думал, что мне хватит места на внутренней траектории, а как только ты начинаешь маневр, его нужно заканчивать, – объяснил после гонки Риккардо. – Я очень расстроен и понимаю, что сейчас чувствуют все ребята в «Ред Булл».
«Безусловно, столкновение между напарниками не может радовать, но мы с Даниэлем честны друг с другом, поэтому обсудили все сразу после инцидента, – сказал в свою очередь Ферстаппен. – Я просто очень расстроен из-за команды. Сегодня мы потеряли очень много очков, это было совсем необязательно. Не думаю, что нам стоит обсуждать то, кто виноват, ведь в конечном счете мы выступаем ради команды, боремся с соперниками. Иногда такое случается».
«В Барселоне с ними все будет нормально. Я в этом не сомневаюсь, – резюмировал руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Но они оба оказались загнаны в собачью будку. Вы сами можете видеть это по языку тела. Перед гонкой в Барселоне они посетят базу команды, чтобы извиниться перед сотрудниками. Мы обсуждаем все за закрытыми дверями, но гонщики в конечном счете выступают за команду и они оба осознают, что сегодня облажались. Они извинятся перед командой, перед всеми сотрудниками, потому что это командный вид спорта, а наши гонщики, судя по всему, об этом забыли
Я не буду распределять вину за случившемся между ними – они оба виноваты, а пострадала, к сожалению, наша команда».
Грожан улетел в стену на пустом месте
Во время режима автомобиля безопасности французский пилот «Хааса» настолько увлекся работой рулем для прогрева шин, что малость перестарался.
Ромен не смог поверить в собственную ошибку и попытался обвинить ехавшего позади Эрикссона, вот только до шведа оставалось добрых 50 метров. Грожан сам из-за глупейшей ошибки запорол гонку, в которой прорвался с последнего места на шестое – и после финиша он все-таки признал свою вину.
«Я прогревал шины и задел один из переключателей. Когда я нажал на тормоз, чтобы замедлить машину, задние колеса заблокировались, и я вылетел», – объяснил конфуз парень из «Хааса».
Ошибка Феттеля
Инцидент с Себастьяном трудно назвать аварией, однако момент с атакой пилота «Феррари» стал ключевым в последней фазе заезда. После выезда машины безопасности Валттери Боттас получил возможность сменить шины без потери времени и остаться на первом месте, а комфортно отрывавшийся всю гонку немец обнаружил себя на второй позиции. На момент рестарта до конца Гран-при оставалось лишь четыре круга, и потому Феттелю необходимо было обгонять финна как можно раньше — ведь на Себа сзади давил Льюис Хэмилтон. В результате лидер чемпионата пошел в немного безрассудную атаку на Боттаса, промахнулся по точке торможения и сильно испортил комплект новых шин.
Его темп упал так сильно, что гонщик «Феррари» не просто пропустил Хэмилтона, но и в течении круга отдал подиумную позицию Серхио Пересу. Вместе с кубками за второе или третье место от немца уплыло и лидерство в общем зачете — его возглавил действующий чемпион.
Боттас и обломок
Несмотря на двойной сход, пилоты «Ред Булл» все-таки вмешались в борьбу за победу. После рестарта гонки на треке остались несколько маленьких осколков от болидов Ферстаппена и Риккардо — и как раз на один из них на главной прямой за два круга до финиша и наехал лидировавший гонщик «Мерседеса».
Ехать в боксы за новым комплектом шин не было никакого смысла, так что финн спокойно припарковался в ближайшем кармане безопасности и отправился оплакивать несостоявшуюся победу.
«Мне сложно найти слова. Все видели, что сегодня случилось, – сокрушался расстроенный Валттери. – Мне не повезло. Думаю, мне потребуется выпить десять пинт пива – тогда я буду в порядке. Но в данный момент мне очень больно. Понятия не имею, на что я наехал. Я ничего не видел».
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; twitter.com/valtteribottas
Грожан: "Подержите мой багет"
лично мне его уже просто жаль... а когда он затянул это "Nooooo!" по радио, аж как-то совсем грустно стало.
завалить квалификацию из-за херни, потом в гонке прорваться на 6-ое место с последнего и опять вылететь из-за херни.
по ходу реально что-то не так с психологией, иначе как-то объяснить такие дурацкие ошибки пилота, который отыгрывает больше 10 позиций, я не могу.