«Формула-1» создала новый киберчемпионат. Призовой фонд сезона – 200 тысяч долларов
Гоночные команды тоже в деле.
Американские владельцы самой престижной серии мира не остановились на розыгрыше первого кибертитула и объявили о запуске уже второго турнира под эгидой Formula 1 eSports Series. В организации Liberty Media по-прежнему помогают разработчики симулятора F1 2017 из Codemasters и одна из крупнейших киберспортивных площадок Gfinity, но на сей раз планы альянса звучат даже грандиознее. В 2018-м они решили провести не просто персональное соревнование между отдельными геймерами, а полноценный онлайн-сезон «Формулы-1».
По задумке организаторов, каждая команда из Кубка конструкторов (кроме «Феррари» – итальянцы отказались от участия) выберет себе кибер-пилотов и сформирует из них собственный онлайн-коллектив, который и сразится за победу в финальной части виртуального чемпионата. Он пройдет в октябре-ноябре и полностью скопирует формат живых гоночных уик-эндов, по максимуму приблизив реалистичность прямых кибер-эфиров к обычной телекартинке. На сей раз призовой фонд примет более реальное денежное выражение и составит минимум 200 тысяч долларов — в прошлом году чемпион получил лишь статус эксперта, пропуск на все Гран-при 2018 года и персонажа в новой версии «формульного» симулятора.
Шанс по-прежнему есть у каждого
В первом онлайн-чемпионате поучаствовали 60 тысяч пилотов изо всех стран мира без исключений (да, здесь всем плевать на санкции) на трех платформах (XBOX, Playstation и ПК). Они гонялись в игре F1 2017, сперва выполняя специальные квалификационные задания организаторов, а затем соревнуясь друг против друга по интернету и в реальной жизни на специальных финальных ивентах. Как посчитали в Gfinty, всего в рамках eSports Series претенденты накатали более миллиона кругов.
В нынешнем году шанс сразиться на титул чемпиона мира и хорошие призовые снова есть у всех жителей планеты Земля старше 16 лет. Но даже победителю прошлого розыгрыша придется снова начать с отборочного турнира — только на сей раз вместо двух этапов организаторы остановились на четырех. Первый раунд уже прошел одновременно с Гран-при Китая (с 13 по 17 апреля) и включал в себя сценарий по прорыву с шестой позиции на подиум в течение пяти кругов по шанхайской трассе в болиде Валттери Боттаса при условиях влажной подсыхающей трассы с «промежуточными» шинами.
Игра автоматически рассчитывает попытку претендента на финал, основываясь на общем времени заезда, скорости прохождения каждого круга, чистоты пилотажа, уровня сложности искусственного интеллекта и задействования внутриигровых «упрощалок» (автоматической коробки передач, АБС, трэкшн-контроля, активной подсветки идеальной траектории и помощи на торможениях). По 10 быстрейших пилотов с каждой платформы проходят в следующий раунд.
Но если вы пропустили шанхайский квест, то не беспокойтесь — впереди еще целых три этапа со своими сценариями: Гран-при Азербайджана (с 27 апреля по 1 мая), Гран-при Испании (с 11 по 15 мая) и Гран-при Монако (с 25 по 29 мая). Для квалификации достаточно отлично выступить на любом из них — причем количество попыток не ограничено.
Что будет после отборочных
В рамках второго раунда геймеры сразятся между собой по сети в нескольких дополнительных заездах длиною в четверть реальной дистанции Гран-при с переменной погодой, в режиме одинаковой производительности болидов и безо всех «упрощалок». Каждый финишировавший на подиуме игрок получит одну из сорока путевок на драфт пилотов. Именно там созданные на базе реальных конюшен «Формулы-1» киберкоманды выберут ребят, с которыми и сразятся за виртуальный Кубок конструкторов. Также коллективы имеют право заниматься поисками талантливых гонщиков и самостоятельно — например, в штате «Макларена» на должности пилота симулятора уже числится Руди ван Бюрен (на фото), выигравший прошлогоднее соревнование лучших геймеров. Должно быть, он выступит за «оранжевых» и в виртуальных Гран-при.
Чтобы команды и зрители лучше понимали силу претендентов, каждую квалификационную гонку покажут в прямом эфире на официальном канале серии. Так что иметь значение будет не только результат, но и пилотаж — вряд ли конюшни рискнут выбрать на драфте парня, прорвавшегося на подиум в лучших традициях Пастора Мальдонадо.
Как прошел первый чемпионат
Достаточно весело и живо — например, чемпионом мира стал 18-летний Брендон Ли из английского Рединга, работающий простым посудомойщиком в одном из городских ресторанов. Причем победил паренек невероятно стильно — совершив красивый обгон со сменой траекторий на последнем круге финального заезда. И да, он пилотировал машину Квята.
«На Фэйсбуке финал посмотрели 1,8 миллиона раз. Прямой эфир на «Твитче» смотрели 54 тысячи человек (в среднем 6 тысяч просмотров на видео). В инстаграме видео финала собрало 1,6 миллионов просмотров и 310 тысяч реакций. В «Твиттере» мы собрали 7,8 миллионов реакций (лайк, комментарий или шэр), 830 тысяч из которых — прямо в день финала. Видео на Ютуб-канале собрало более миллиона просмотров.
Финал транслировали в 123 странах мира. Суммарный ТВ-охват полуфинала и финала составил 1,16 миллиона человек. Полуфинал собрал рекордную в истории традиционного британского телевидения публику в 282 тысячи человек. 153 тысячи человек смотрели финал по итальянскому телевидению, и еще 106 тысяч — по филлипинскому».
По данным опросов, раскрытых менеджером по цифровым инициативам «Ф-1» Джулианаом Таном, 94 процента зрителей положительно оценили финал кибертурнира и 95 процентов хотели бы видеть больше подобных соревнований. Но еще сильнее дирекция серии гордится осведомленностью о виртуальном чемпионате среди всех английских спортивных фанатов — цифра составила 17 процентов.
Американцы активно наращивают digital-пакет
Вслед за стартом более масштабного и фундаментального киберчемпионата Liberty Media приняли решение запустить и собственное фэнтези по «Формуле-1» на официальном сайте. После долгих поисков партнеров медиакорпорация просто купила крупного ирландского оператора спортивных онлайн-игр PlayOn за 42,6 миллионов долларов, что доказывает всю серьезность намерений по развитию собственного цифрового сегмента. Сделку закрыли от имени дочерней компании гоночной серии, вписав ее в историю как первый случай покупки акций сторонней фирмы структурами «Ф-1».
PlayOn считается одним из лидеров рынка в своей области и обладает внушительной армией пользователей из более сотни государств (только в первые дни число зарегистрированных гоночных фэнтези-команд превысило 50 тысяч). Ирландцы оперировали целым портфолио из игр по футболу, баскетболу (обладая статусом официального партнера НБА), гольфу, крикету, теннису, НФЛ, АФЛ и регби. С новыми играми и вложениями от Liberty Media площадка заявила о планах по выходу на американский рынок уже в 2018 году.
Также владельцы гоночной серии недавно объявили окончательную дату запуска собственного стримингового сервиса для трансляции заездов –вещание на 52 страны откроет Гран-при Испании. Кажется, еще никогда «Формула-1» не прорастала в цифровую сферу со столь космической скоростью.
Фото: f1esports.com; formula1.com; twitter.com/rvburen, PlayON
Таким макаром, гонки в онлайне будутсобирать такую же аудиторию как и в реальном мире.Но их нельзя сравнить от слова совсем.И это не те изменения, которые я бы хотел видеть.