«Чудо, что я жив». Бывший напарник Шумахера поборол инсульт и опухоль
Баррикелло снова гоняется.
«Формула-1» у многих болельщиков ассоциируется с непобедимой командой «Феррари» из начала 2000-х — периода пяти подряд чемпионских титулов Михаэля Шумахера и Скудерии. Тогда верным оруженосцем Красного барона был бразилец Рубенс Баррикелло — благодаря выступлению в стане итальянцев он прославился как один из величайших вторых номеров в истории серии.
Однако дюжину лет спустя, когда Михаэль получил серьезные травмы головы после падения на горнолыжном курорте в Альпах, Рубенса не пустили проведать бывшего напарника.
«Я искал возможность навестить Михаэля, но мне сказали, что это не принесет ничего хорошего ни мне, ни ему», – рассказал Баррикелло на недавнем эфире программы «Разговор с Биалом» на телеканале Globo.
А уже в прошедшем январе по злой иронии о здоровье пришлось забеспокоиться уже самому Рубенсу: бывший гонщик «Феррари» перенес крайне опасный инсульт и несколько дней пролежал в палате интенсивной терапии.
По словам Баррикелло, один из его сосудов лопнул из-за образования тромба, но сумел затянуться и восстановиться за два c половиной часа.
«Когда меня привезли в больницу и ввели канюлю (трубку для введения в вену), то увидели, что кровотечение остановилось само по себе, – рассказал бразилец. – По словам врачей, лишь 14 процентов пациентов переносят справляются с инсультом таким образом. У большинства наблюдаются рецидивы или сильнейшие осложнения вплоть до смерти».
Инсульт оказался не единственной проблемой Баррикелло
Во время программы «Разговор с Биалом» Рубенс не только рассказал обо всех неполадках в своем организме, но и показал огромный шрам.
Он остался после удаления здоровенной опухоли на шее.
«После случившегося [инсульта] я проходил много обследований – вся моя семья переживала из-за моего состояния, – рассказал бразилец. – Во время одного из осмотров у меня нашли опухоль на шее. Как только закончился первый этап Stock Cars Brasil в Интерлагосе (10 марта — прим. автора) , ее удалили. Я не стал тянуть с этим – опухоль была доброкачественной, но она росла. Я не хотел переживать об этом за рулем».
Рубенс решил публично рассказать о своих проблемах только сейчас как раз из-за опухоли — большой шрам было практически невозможно спрятать ото всех непосвященных.
Все было очень плохо?
В данный момент жизни гонщика уже ничего не угрожает, но, по его же словам, он прошел через настоящий кошмар.
«Я был в душе и вдруг почувствовал острую головную боль, – рассказал Баррикелло. – По десятибальной шкале я бы оценил ее в восемь-девять — мне казалось, что голова вот-вот взорвется. Мне даже пришлось прилечь на пол — поначалу я не хотел никого будить. Но боль только усилилась, я почувствовал себя очень плохо и понял, что без больницы тут не обойтись. Я кое-как вернулся в спальню и разбудил Сильвану [жену Рубенса].
Потом меня осмотрел мой друг-врач. Он сказал, что ситуация была очень опасная, и назвал самым удачливым парнем в мире. Чудо, что я вообще остался жив.
Так приятно снова чувствовать себя нормально. В такие моменты понимаешь, как много мы беспокоимся о мелких, ничего не стоящих вещах. Вот я, честно говоря, больше всего волновался о том, что не смогу больше пилотировать. Но благодаря богу я совсем скоро вернулся на трек».
В первой гонке сезона на «Интерлагосе» (прямо перед операцией) Рубенс занял второе место.
Дети бразильца Фернандо и Эдуардо (который, кстати, тоже гонщик), зная пристрастия отца, повесили приветственный плакат «Добро пожаловать домой, папа» именно в гараже.
Но Баррикелло чутко хранит память о прошлом и ему очень не хватает старого товарища по «Феррари»:
«После удаления опухоли хирург, оперировавший меня, рассказал, что я болтал под наркозом. Когда я уточнил, что же он слышал, он пояснил: речь шла о Шумахере. Уже не в первый раз я говорю о нем, когда нахожусь без сознания — наверное, что-то внутри меня очень скучает по нему. Наша дружба была чем-то большим, чем показывали по телевизору. Он был крутым человеком и настоящим напарником с бокалом вина в руке, но на треке и на брифингах совершенно менялся».
Чем вообще занимается Баррикелло
Рубенс завершил карьеру в «Формуле-1» в 2011 году после 326 Гран-при (11 побед), после чего отправился в американский «Индикар». Однако там выступления не задались — бразилец занял 12-е место в чемпионате, ни разу не поднялся на подиум и закономерно уехал домой.
В Южной Америке Рубиньо перешел в гонки кузовных авто Stock Cars Brasil и поднялся на подиум в первом же полноценном дебютном сезоне. Ровно через год, в 2014-м, пилот завоевал чемпионский титул, а в 2016-м прибавил еще и второе место в общем зачете. Такое же место бразилец занял на «24 часах Дайтоны» в 2016-м, а год спустя он впервые в жизни дебютировал на «24 часах Ле-Мана» и добрался до финиша на 11 позиции в своем классе.
Сейчас 45-летний Баррикелло продолжает соревноваться в Stock Cars Brasil, параллельно участвуя в «Гонке чемпионов», и даже после проблем со здоровьем не собирается останавливаться. На вопросы о перспективе завершения карьеры он всегда отвечает однозначно:
«Я слишком сильно люблю свое дело. Не представляю себе момент, когда навсегда сниму свой шлем. Нужно быть снисходительным к самому себе. Пока я буду чувствовать себя конкурентоспособным на треке, вы будете меня там видеть. Было бы круто остановиться именно в тот момент, когда я уже смогу удерживать хороший уровень».
Фото: globallookpress.com/Fotoarena; Gettyimages.ru/Andreas Rentz/Bongarts; кадр трансляции; instagram.com/rubarrichello; globallookpress.com/Paulo Lopes