Квят наконец-то поехал за «Феррари»
На тестах.
В минувшее межсезонье оставшийся без команды и поддержки со стороны «Ред Булл» Даниил Квят подписал контракт с «Феррари» – самой популярной конюшней «Формулы-1». Не прошло и месяца с момента старта чемпионата мира 2018 года, как гонщик наконец-то сел за руль алого болида, вывел его на трассу и отправился наматывать километраж.
Даниилу предоставили кокпит во второй день шинных тестов «Пирелли» на «Фьорано» вместе с правом первым опробовать полностью дождевые комплекты. А экспериментальные составы промежуточной резины днем ранее испытал еще один резервный пилот Скудерии Антонио Джовинацци.
Почему тесты доверили Квяту
Процедура первичной обкатки новых покрышек для влажной погоды достаточно специфична — трек в Маранелло сперва обильно полили водой, а потом уже выпустили на него болиды. Поскольку спецификации самой резины еще далеки до конечных вариантов на 2018-2019 годы, было не очень разумно отрывать боевых пилотов от подготовки к Гран-при Азербайджана всего лишь для первичной оценки уровня сцепления.
С другой стороны, первые испытания отдали именно «Феррари» благодаря наличию у Скудерии собственного тестового автодрома, оборудованного поливочной системой. Так в «Пирелли» значительно сократили операционные расходы и помогли Квяту получить полезный опыт в управлении актуальной техникой «Формулы-1».
Остальные тесты дождевой резины пройдут в мае и сентябре на трассе «Поль-Рикар» силами «Макларена» и «Мерседеса». Еще каждая команда получит как минимум по одному дню на испытания новых «сликов», так что итальянцы не приобретут никакого преимущества по части опыта обращения с шинными новинками.
Чем вообще занимается Квят в «Феррари»
Даниила подписали в качестве «пилота развития» для работы на симуляторе на базе команды в Маранелло. Его должность отличается от традиционного понятия тестера — например, русский гонщик даже не присутствует на официальном сайте команды, практически не посещает Гран-при и участвует в реальных заездах лишь в редких случаях. Пилот развития только обкатывает новинки конструкторского отдела и занимается поиском оптимальных настроек для различных погодных условий на всех трассах из календаря.
Попросту говоря, Квят своими знаниями и способностями помогает Себастьяну Феттелю и Кими Райкконену выжимать максимум из своих SF71H. Правда, Даниил не участвует в брифингах с боевыми гонщиками — информация о настройках и обратная связь по поводу новых деталей проходит через гоночных инженеров и операторов симулятора. Но все равно в двух последних победах «Феррари» над «Мерседесом» есть и его вклад.
Пилоты развития не всегда занимаются трековыми тестами, так что Даниил либо заранее оговорил свое участие в мероприятиях «Пирелли» при подписании контракта, либо итальянцы успели оценить уровень его технической подкованности. Вряд ли какие-то сведения с первых шинных тестов пригодятся в дальнейшей доработке техники или при проектировании шасси для 2019 года, но инженеры будут рады каждой крохе информации. В любом случае он может гордиться доверием одной из лучших команд и опытом пилотирования топовой машины — а в паддоке подобные знания очень ценят.
Квят будет выступать в гонках в этом году?
Похоже, что нет — уж точно не в «Формуле-1». Официальным резервным пилотом Скудерии числится как раз напарник русского по тестам Джовинацци, так что именно он сядет за руль алого болида в случае непредвиденной ситуации с Феттелем или Райккоененом. Даниил же просто воспользовался возможностью лишний раз поддержать боевую форму и намотал целых 118 кругов на новых шинах.
В других сериях Квят тоже вряд ли появится за рулем «Феррари» : по словам главы пресс-службы Скудерии Альберто Антонини никакие варианты восполнения гоночной практики даже не обсуждались.
«В настоящий момент он полностью сконцентрирован на своей работе на симуляторе», – подчеркнул итальянец.
И, судя по отсутствию любых слухов о возможных переходах, Даниил и правда полностью занят работой в Маранелло.
Фото: twitter.com/Gianludale27; РИА Новости/Владимир Астапкович, Алексей Куденко
Откровенно спорное утверждение. То что Джовинацци официальный резервист еще не гарантия того что именно его посадят за руль в случае форс-мажора. Феррари борется за титул и им нужно чтобы подменный пилот не просто на машинке покатался и опыта поднабрался, а заработал очки в КК, и как можно лучше прикрыл Феттеля и по возможности как можно больше очков отнял у конкурентов. Для этого пилот со свежим опытом участия в ГП и четырьмя сезонами за плечами куда предпочтительнее чем новичок с двумя гонками и то с косяками...