Рено, Мерседес и мощность моторов
После трех гонок можно сделать вывод, машины Мерседес далеки от доминирования в гонках. Одна из причин – моторы Мерседеса больше не имеют подавляющего преммущества.
Эксперты отмечали это ещё по ходу зимних тестов. Из-за ужесточения лимита на двигатели и увеличения числа этапов в этом году моторы должны преодолевать не 5000 километров, как прежде, а 7000 км, что заставляет мотористов идти на компромиссы в мощности. В Мерседесе сумели компенсировать эти потери, и мощность их силовых установок осталась на прежнем уровне. Однако в Феррари не только компенсировали потери, но и сделали шаг вперёд, догнав Мерседес.
Ещё в Австралии мощность двигателей Мерседеса и Феррари была примерно одинаковой, но начиная с Бахрейна Скудерия стала лидером по этому параметру, что сказалось, в том числе, и на скорости на прямых. При равной аэродинамической загрузке машины Феррари были на 1,5 км/ч быстрее. Но дело не только в том, что итальянские мотористы доработали силовые установки – в Мерседесе намеренно сделали небольшой шаг назад, перейдя на использование моторного масла образца 2016 года.
На такой шаг в Мерседесе пошли из-за новых ограничений на потребление масла двигателями. В прошлом заводские команды использовали эту лазейку в правилах – благодаря «протекающему» уплотнителю в компрессоре турбонагнетателя в камеру сгорания постоянно попадало масло, активизируя процесс сгорания. Само масло при этом, разумеется, тоже было специально адаптировано для этих целей.
Полностью исключить попадание масла в цилиндры невозможно. Однако с этого сезона введено ограничение его расхода – не более 0,6 литра на 100 км. До Гран При Бахрейна у Мерседеса и Феррари показатель расхода масла составлял 0,58 литра, однако в Мерседесе посчитали, что при таком потреблении есть риск перейти допустимый предел, а значит подвергнуться дисквалификации.
Тото Вольфф: «Измерения потребления масла не совсем точны, если вы работаете на грани, то рискуете однажды оказаться за ней. Mercedes не может позволить себе выступать на нелегальной машине».
Поэтому мотористы из Бриксуорта предпочли сделать шаг назад, увеличив зазор между реальным и допустимым потреблением масла. Двигатели Рено и Хонда с самого начала потребляли гораздо меньше масла, чем позволяет регламент. А вот Феррари по-прежнему остаётся на грани, а значит, подвергает себя риску. Впрочем, пока этот риск скорее оправдывается.
Второе важное ограничение – три силовых установки на сезон. Мотористам приходится тщательно планировать график обновлений, чтобы добиться прогресса, не жертвуя надёжностью.
Одна из наиболее очевидных возможностей для смены моторов – этап в Канаде. Трасса в Монреале требовательна к мощности – это седьмой этап, перед ним спокойная с точки зрения нагрузки на моторы гонка в Монако, так что именно в канадский уик-энд на многих машинах будут установлены доработанные версии силовых установок.
По информации испанской прессы, мотористы Рено рассчитывают добиться прибавки в мощности в 30 сил с этим обновлением, что позволит на канадской трассе проехать круг на три десятых быстрее.
По неофициальным данным, даже с этой прибавкой моторы Рено (950 сил) будут уступать Феррари и Мерседесу (1000 сил) в мощности, к тому же инженеры этих компаний наверняка тоже добьются прогресса.
Надеемся, что моторы станут ближе друг к другу и подарят нам плотную борьбу.
Наш формульный телеграмчик!