Оправданный риск. Гран-при Китая
Гран-при Китая был полон интриг ещё до своего старта. Пожалуй, больше всего всех волновала борьба «Феррари» и «Мерседеса», где пока что не всё ясно. Вроде бы «Скудерия» смогла взять верх над «серебряными стрелами» в первых двух гонках. Такой же исход должен был быть и в Китае. Но «Формула-1» непредсказуема, и сегодня она нам это вновь продемонстрировала.
Сперва хочется пройтись по подиуму. Возможно, самый неожиданный победитель из всех возможных, Дэн Риккардо, сегодня продемонстрировал прекрасный пилотаж. Практически все обгоны у австралийца были чистыми, а напряжённая борьба с Боттасом на последних кругах оставила только приятные впечатления. И знаете, я рад, что победил Дэн. Не только потому, что я симпатизирую австралийцу. Смотреть всю церемонию награждения с участием Риккардо было сплошным удовольствием. Кажется, я сидел исключительно с улыбкой, смотря на радующегося победителя.
У Боттаса не задалась 100-я гонка. Валттери смог подняться на одну позицию выше стартовой. А ведь вся особенность в том, что Боттас был действительно близок к победе. Он смог обогнать выезжавшего с пит-стопа Феттеля, удержать позицию. Но машина безопасности многое решила. Да и сам Риккардо оказался сегодня лучше Боттаса. Посмотрим, что будет в Баку. В прошлом сезоне у Валттери там была тяжёлая, но успешная гонка.
Про Райкконена особо и говорить не хочется. Кими, конечно, легенда «Ф-1», и с этим спорить просто нельзя. Однако лично я придерживаюсь той точки зрения, что «айсмен» не смог вовремя уйти из «Формулы-1». Он уже засиделся в «Феррари». Конечно, Кими дал сегодня как никак результат. Он третий. Но именно Райкконен пропустил Боттаса, будучи лидером гонки, перед своим пит-стопом. Во многом это сыграло свою роль в сегодняшнем поражении «красных». Не думаю, что 38-летний финн способен на то, чтобы поразить болельщиков. Однако искренне желаю ему удачи в этом сезоне. Надеюсь, хотя бы одной победы он добьётся.
Очевидно, что главной командой Гран-при Китая является «Ред Булл». «Быки» сегодня были на высоте, обыграв со своей тактикой и «Мерседес», и «Феррари». Чего только стоит риск на обоих пит-стопах. Оба раза механики обслуживали обоих пилотов одновременно: сначала Макса Ферстаппена, потом Риккардо. Справились «быки» прекрасно и безошибочно. Вот это, конечно, уровень подготовки! Сначала заменили «софт» на «медиум». Всё шло так себе, но с появлением машины безопасности «Ред Булл» воспользовался ситуацией. Второй пит-стоп и замена «медиума» обратно на «софт». Это решение было рискованным. Но риск оказался оправданным.
Мы о многих успели сказать, но не о двух главных гонщиках пелотона: Хэмилтоне и Феттеле. Хотя что тут говорить? Конкретно о Льюисе? Действующий чемпион был близок к непопаданию на подиум ещё в Бахрейне. В Китае Хэмилтон только четвёртый. Позиция его, собственно, никак не изменилась.
Всё в разы интересней с Феттелем. У него было всё, чтобы победить: поул, отрыв от Боттаса в 3 секунды. Но он этим не смог воспользоваться. После пит-стопа его обошёл пилот «Мерседеса», и Себ начал вести отчаянную борьбу за победу. Однако после появления той самой машины безопасности «Ред Булл» знатно поднажал, догнав лидеров, и случилось то, чего никто не ждал. Ферстаппен сталкивается с Феттелем, и Себ со 2-ого опускается на 7-ое место. Макс в итоге получит 10 штрафных секунд, но это навряд ли утешит Себастьяна. Надо было видеть, как после гонки немец смотрел на болид с номером 33, болид Макса. Казалось, он там дырку сейчас сделает.
Но на это ещё не всё. Благодаря этому столкновению нам посчастливилось вспомнить старые добрые времена борьбы Алонсо и Феттеля. Тогда они боролись за титул. Сейчас это была битва за 7-ю строчку. И что самое удивительное, Фернандо е выиграл. Вообще, Алонсо провёл хорошую гонку. Он поднялся на 6 позиций и заработал 6 очков.
Следующее место назначение – Баку. И судя по прошлому году, там будет ещё жарче.