2 мин.

Хорнер взял назад свои слова о причинах аварии Ферстаппена в Бахрейне

В пятницу Кристиан Хорнер заявил, что версия самого Ферстаппена о его аварии в Бахрейне ошибочна: в то время как Макс обнаружил в моторе «внезапную прибавку 150 лошадиных сил», его босс назвал истинной причиной дернувшуюся ногу своего пилота.

Бахрейн

«Дело не в закусившем газе. Думаю, когда он подскочил на поребрике, у него дернулась нога. Это было очевидно. Переключение передач на том участке трассы всегда немного скачет. Думаю, там дело было в комбинации факторов: особенность переключения передач, атака на быстром круге, подлет на поребрике и дернувшаяся нога. Возьмите все это вместе – вот вам то, что произошло. Искать тут нечего».

Стоит отметить, что слова Хорнера были произнесены на английском языке в беседе с британским корреспондентом, однако уже в субботу Кристиан заявил, что его неправильно перевели, и никакой вины Ферстаппена нет.

«Это проблема когда кто-то начинает что-то переводить, слова начинаются здесь, а заканчиваются аж вон там. Меня вчера спросили, закусило ли у него газ. Нет. Газ не закусило. У него было неудачное переключение передач – что стало причиной аварии, и над чем мы сейчас работаем. Не было ничего, что Макс сделал бы неправильно. Это абсолютно точно».

Коллеги по цеху со скепсисом восприняли слова Макса. Они усомнились в способности двигателя резко выдать такую прибавку мощности, какую Макс якобы увидел на телеметрии.

Нико Хюлькенберг: «Хотелось бы понять, откуда взялись эти 150 лошадиных сил. У них тоже есть «пати мод»? Я никогда с таким не сталкивался. Режим мотора круг от круга не меняется. Скажу так: мне это совершенно непонятно».

Когда у Сайнса спросили, испытывал ли он прибавку в 150 лошадиных сил за рулем болида, Карлос лаконично ответил: «Нет. Я – нет».

Даниэль Риккардо: «Я пока не знаю что произошло, но в защиту Макса – в Бахрейне обычно довольно тяжело встретиться со стеной. Потому я бы сказал, что в этом не целиком его вина. Думаю, должно было быть что-то такое, из-за чего прибавка в мощности его расстроила».

Глава Рено Спорт Сириль Абитбуль при этом заявил, что силовая установка не делала ничего, о чем бы ее не «попросил» гонщик: «Когда жмешь на педаль газа, с мотором что-то происходит. Он реагировал в точности так, как должен был».

Финалочка

По какой-то причине в современной Формуле 1 ошибка пилота стала таким ужасом, что все поголовно боятся признать ее. Вина моментально перекладывается на мотор, резину, масло, порвы ветра или что угодно еще. Естественно, что в спорте, где первое место от второго отделяют тысячные доли секунды, мелочи играют роль. Но ошибки случаются и их нужно признавать, взять того же Леклера в том же Бахрейне.

Наш формульный телеграмчик!