«Феррари» выиграла две гонки подряд. Доминирование «Мерседеса» закончилось?
Чемпионат будет превосходным.
В «Формуле-1» позади два Гран-при, и преимущество Себастьяна Феттеля над действующим чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном составляет уже 17 очков. Возможно, два этапа – это не так и много, однако они составляют 10 процентов всего календаря, проигранных «Мерседесом».
Более того, у гонщиков немецкой команды больше нет преимущества, позволявшего доминировать в предыдущие сезоны: двигатели двух топ-команд отныне практически сравнялись.
«У меня нет никаких [подтверждающих] цифр – в команде мне их не назвали, – однако мне сказали, что, похоже, силы равны, – уверял перед стартом Гран-при Бахрейна Хэмилтон. – «Феррари» сильно прибавила, и лишь в гоночном темпе у нас может быть небольшое преимущество».
Однако и в субботу, и в воскресенье Льюис и его напарник уступили Феттелю. Неужели доминированию «Мерседеса» пришел конец?
Дьявол кроется в мелочах
Несмотря на стопроцентный результат в двух первых Гран-при, персонал «Феррари» просто обязан не впадать в эйфорию и не уверовать в возвращение эпичных времен Михаэля Шумахера. В Австралии Скудерии повезло с удобно подвернувшимся временем для пит-стопа, а в Бахрейне ее болидам традиционно лучше подошла жаркая погода. К тому же конкуренты навязывали борьбу за изо всех сил, умело используя особенности своих машин.
Если в «Альберт-Парке» «Мерседес» был быстрее, но остался вторым из-за необгонного характера трассы (и ошибки Хэмилтона на торможении при атаке), то в Сахире «серебряные» грамотно поработали с более жестким «медиумом» против «софта» на болиде Феттеля и смогли достать оппонента под конец заезда. Однако Валттери Боттасу все-таки не хватило времени и дистанции на подготовку хорошей атаки, и его единственный отчаянный наскок в начале последнего круга Феттель легко отбил.
«Мерседес» еще отыграется
Болиду W09 комфортнее на трассах с быстрыми поворотами и холодным асфальтом, и на следующей неделе «Формула-1» как раз приедет в Шанхай, где наблюдаются подобные условия. «Серебряные» выиграли 5 из 6 последних Гран-при Китая, а «Феррари» только лишь в 2013-м в последний раз всерьез сражалась там за победу (в прошлом году их надежды убили ошибки стратегов).
Также шанс у «Мерседеса» появится и на трассах с высоким износом мягких типов резины вроде автодрома Барселоны, Сильверстоуна, Сузуки, «Трассы Америк» и прочих. Там итальянцы не смогут использовать свое главное преимущество в виде аккуратной работы с шинами, потому как «серебряные» лучше дружат именно с «медиумом», и инициатива перейдет уже к действующим чемпионам мира.
Да и на остальных трассах в условиях холодной погоды немцы точно не отпустят конкурентов и навяжут борьбу за победу в каждый уик-энд. Однако именно температурный фактор станет ключевым — ведь даже для ночного Бахрейна «Мерседес» доработал систему охлаждения силовой установки, добавив новые радиаторные элементы в понтоны и кожух моторного отсека.
«Мерседесу» будет непросто
Все-таки у «Феррари» получилась хорошая машина с агрессивной подвеской, уникальным аэродинамическим пакетом и отличным двигателем. Она стала намного лучше и стабильнее на прямых и еще бережнее обращается с шинами (в Бахрейне Себ проехал 39 кругов на «софте» при рекомендованных 25!), а проблем перегрева у итальянцев пока вообще не замечено. Главной проблемой остается пока не реализованный потенциал аэродинамического обвеса — алый болид все еще проигрывает другим топ-командам в поворотах. Однако ресурсы на развитие у итальянцев имеются, как и рабочая концепция — так что прогресс по части шасси мы еще увидим.
Но главным подспорьем в борьбе за оба титула для «Феррари» стало возрождение Кими Райкконена. Финн перестал проигрывать напарнику в среднем по полсекунды — теперь чемпион мира-2007 всерьез сражается за поулы и подиумы. В Австралии он опередил Феттеля и непременно приехал бы вторым, не вмешайся в дело режим виртуального автомобиля безопасности, а в бахрейнской квалификации проиграл Себу всего 0,15 секунды и сражался бы за подиум, если бы не досадная ошибка команды на пит-стопе.
К тому же, на болид Боттаса уже поставили второй из двух разрешенных аккумуляторов и блоков контролирующей электроники, а значит, финн вполне может нарваться на штрафы по ходу остатка сезона. Но итальянцы сменили управляющие системы и на машине Феттеля, так что даже тут наблюдается полное равенство сил.
«Ред Булл» – теневой фаворит
Есть и третья команда, способная замахнуться на победы. «Быки» и вовсе демонстрируют лучшую скорость прохождения поворотов по данным трэкинга GPS и экономнее всех в пелотоне расходуют шины, однако в первых двух гонках им катастрофически не везло. В Австралии Даниэль Риккардо не смог побороться за высокие позиции из-за обидных пяти штрафных позиций на старте, а в Бахрейне его болид просто выключился в середине поворота на одном из первых кругов. Макс Ферстаппен сошел из-за собственной горячности: на «Альберт-парке» проиграл позицию Магнуссену, попытался ее вернуть и потерял контроль над машиной, допустив разворот и закончив шестым, а в Сахире начал выталкивать Хэмилтона, повредил болид и сошел в самом начале заезда.
Тем не менее, по уровню гоночного темпа «Ред Булл» все равно остается в числе лидеров и вполне способен круто выстрелить на «прижимных» трассах вроде «Хунгароринга», Монако, Сингапура, «Интерлагоса» и Барселоны. Пока их сдерживает немного ослабленный двигатель «Рено», однако топливный партнер «быков» Exxon Mobil преуспевает в нивелировании отрыва от «Феррари» и «Мерседеса».
В остальном же все три команды находятся на примерно одинаковом уровне со своими сильными и слабыми чертами, проявляющимися на разных треках. За четыре года немецкого доминирования «Формула-1» все-таки пришла к тому моменту, когда за победу способны на равных сражаться сразу шесть машин — и потому сезон-2018 обещает стать великолепным.
Однако в условиях тесной и контактной борьбы большую роль будет играть не только мастерство пилотов, конструкторов, инженеров и механиков, но и везение. Пока что удача выступает на стороне «Феррари», но уже через неделю в Китае ситуация может поменяться.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,5); globallookpress.com/Hoch Zwei (2,4); twitter.com/AlbertFabrega
У Хааса лучший результат в истории - 5-е место, у Хонды - лучший со времен возвращения в Ф-1 и лучший личный для Гасли, соотвественно.
вчера команда (именно команда) откровенно слила Сироткина.
Не будет. Себушка сойдет пару раз по вине механиков, машины или младшего из представителей семейства Ферстаппеных, Кими скоро опять заснет и все будет как всегда.
То есть мы имеем в статье два утверждения.
Удобно подвернувшееся время пит-стопа для Феррари - это везение.
Удобно подвернувшееся время пит-стопа для Мерседеса - это ошибка стратегов Феррари.
Или автор намеренно натягивает сову на глобус и мухлюет фактами для подгонки под свои измышления и тогда веры ему нет. Либо он не понимает, что краш Джовинаци украл победу у Феттеля в прошлогоднем Китае так же, как и фейл Хааса украл победу у Хемилтона в нынешней Австралии и тогда он полный нубас и веры ему нет.
Дальше этих абзацев читать не стал, понятно что пустая трата времени.
2. Валттери Боттас («Мерседес») +0,699
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +6,512
4. Пьер Гасли («Торо Россо») +62,234
5. Кевин Магнуссен («Хаас») +75,046
6. Нико Хюлькенберг («Рено») +84,906
7. Фернандо Алонсо («Макларен») +1 круг
8. Стоффель Вандорн («Макларен») +1 круг
9. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг
10. Эстебан Окон («Форс-Индия») +1 круг
Чемпионат будет превосходным.
Да не было никакой ошибки, наоборот, был рискованный ход перейти на слики на влажной трассе и этот ход сработал, Феттель набрал ход и отобрал бы лидерство у Хэма, когда тот неминуемо поехал переобуваться на слики, если бы не юное итальянское дарование, убивший болид в том же месте второй раз за два дня. Вот кто убил надежды.
"Макс Ферстаппен сошел из-за собственной горячности: на «Альберт-парке» оптимистично атаковал Феттеля"
очередная новость из параллельной вселенной