Феттель выигрывает квалификацию перед Гран-при Бахрейна
До сих пор никто не верил заявлениям команды «Мерседес» о жесткой борьбе за титул, но в их словах после двух дней второго гоночного уик-энда начинает проглядываться смысл.
Себастьян Феттель выиграл в Австралии по большей части из-за ошибки в расчетах «Мерседеса», но в Бахрейне у «Феррари» самая быстрая машина. Чемпионы мира уступают им в темпе.
Льюис Хэмилтон показал четвертое время, а значит завтра будет стартовать лишь девятым из-за штрафа в пять позиций за замену коробки передач. «Если смогу обгонять соперников, то буду обгонять, но в любом случае сделаю всё, что в моих силах», - сказал Хэмилтон. –«Чему быть, того не миновать».
Хэмилтон не выделил какие-то конкретные проблемы болида, а сказал лишь о том, что его болиду не хватает скорости. Команда «Мерседес» опять не может на самом мягком комплекте резины попасть в рабочий диапазон. Они их попросту перегревают.
«У меня нет ответов на вопрос, почему у нас нет темпа», - сказал Льюис. – «В Мельбурне Феррари по каким-то причинам не отличались темпом, но сейчас, возможно, они вернулись в нормальное состояние. Посмотрим, как будут складываться следующие гонки, но здесь они быстры с самого начала уик-энда, и нам за ними не угнаться».
«Феррари» буквально в дыму
Вы, наверное, могли обнаружить необычную особенность болида «Феррари», которая заключается в том, что при выезде из гаража болиды очень сильно дымят.
С самого начала предсезонных тестов команду заподозрили в нарушении регламента, но «ФИА» все проверила и заявила, что все законно. Связано это с новыми требованиями технического регламента, которые ограничивают использование моторного масла для увеличения мощности. В прошлом году масляные пары из картера направлялись обратно в двигатель, но с этого сезона подобное техническое решение запрещено. В «ФИА» требуют, чтобы пары отработанного масла выводились в атмосферу, что привело к изменению конструкции машин, и особенно сильно эти изменения повлияли на «Феррари».
Подобное решение в том или ином виде присутствует на всех машинах, но только у «Феррари» выброс масла сопровождается сильными клубами дыма. Это говорит о том, что машины с итальянской силовой установкой сжигают больше масла, чем соперники.
Гоночный директор «Формулы-1» Чарли Уайтинг говорит: «Мы видим это весьма часто. В прошлом году это происходило у «Торо Россо» едва ли не при каждом запуске мотора. Мы полагаем, что сейчас все дело в том, что часть масла попадает в турбину. Но это происходит не на трассе».
Экстренное совещание «Макларена»
Гоночный директор команды «Макларен» Эрик Булье был вынужден пропустить пресс-конференцию после квалификации из-за того, что в это время был на «экстренном совещании». Он пообщался с инженерами, чтобы разобраться в отсутствии темпа.
Команда «Макларен» уступила «Торо Россо», которая использует двигатель «Хонды». В прошлом году команда винила именно эту компанию во всех грехах, а свою машину называла одной из лучших. Отказ от «Хонды» обошелся команде в минус 100 миллионов долларов финансовой помощи.
У руководителей команды возникли вопросы после того, как оба болида не смогли выйти из второго сегмента. Булье уверил руководство в том, что команда проделает необходимую работу и обновления решат все проблемы.
На команду «Макларен» начинают давить. Члены королевской семьи Бахрейна начинают задавать неприятные вопросы. Если команды не сможет прибавить в ближайших Гран-при, то нас могут ждать увольнения. В том числе могут уволить Зака Брауна, который так и не смог найти необходимых спонсоров. Главный операционный директор Джонатан Нил не исключение. Но главный удар, скорее всего, придется на Булье, потому что именно он организовывал работу в команде.
Счастью «Торо Россо» не было предела. Пьер Гасли проехал самый лучший круг в карьере, квалифицировавшись шестым. Гасли сказал, что дело в измененных настройках машины и обновлении в ее задней части.
Такими темпами Пьер сможете переиграть Карлоса Сайнса, которые выступает за «Рено» в аренде, став следующим боевым пилот команды «Ред Булл».
Лидеры среди команд по количеству поулов в Бахрейне: «Феррари» (5), «Мерседес» (3), «Ред Булл» (2), «Рено» (2) и «Браун» (1).
Вы хотите обгонов?
Две недели назад в гонке открытия было всего пять обгонов. Это злободневная тема. Но в Мельбурне просто сложно обгонять, а вот в Бахрейне с этим проблем не должно быть. Но грязный воздух станет главной помехой при совершении обгона.
В «Формуле-1» попытаются решить эту проблему к 2021 году. В субботу же утром была проведена встреча технических директоров команд по поводу регламента в 2019 году, но что-то пошло не так.
«ФИА» хочет упростить переднее крыло, тормозные воздуховоды и внести незначительные изменения в задние крылья в надежде увеличить число обгонов.
Против выступили «Мерседес», «Феррари», «Ред Булл», «Торо Россо», «Рено» и «Макларен».
К чему же в итоге приведет борьба команд «Формулы-1» и «ФИА», которая хочет внести очень серьезные изменения в регламент на 2021 год. Следующие две недели будут решающими.
Ферстаппен показал свой истинный возраст?
Второй год подряд Макса Ферстаппена преследуют неудачи. Он, конечно же, был виноват в развороте в Австралии, когда слишком сильно начал атаковать Кевина Магнуссена в гонке. Макс перегрел шины и испортил себе всю гонку. Оставшуюся ее часть он провел за Фернандо Алонсо.
Он ошибся снова, разбив свою машину в квалификации в Бахрейне. Голландец винит в этом неожиданно возросшую мощность мотора.
Руководитель команды Кристиан Хорнер сказал, что Ферстаппен просто ошибся и завтра у него будет шанс загладить свою вину. Макс хочет повторения гонки в Остине, где он прорывался с конца стартовой решетке и не смог финишировать на подиуме лишь по вине стюардов, оштрафовавших его за спорный обгон Кими Райкконена.
Проблемы команды «Уильямс»
У команды «Уильямс» огромные проблемы. Сергей Сироткин показал 18-е время, а Лэнс Стролл лишь 20-е.
Технический руководитель Пэдди Лоу не понимает причины, по которым его команда скатилась на дно. Ведь на тестах они были шестой командой по скорости.
Очевидно, что команде приходится трудно в отсутствии опытных пилотов. В прошлом сезоне Стролл в среднем уступал Фелипе Массе 0.7 секунды в квалификации.
«Но еще не время впадать в депрессию. Настало время для совместной работы над проблемами».
Будущее британских пилотов в «Формуле-1»
Сейчас в «Формуле-1» выступает только один британский пилот. А ведь Льюис Хэмилтон не будет выступать вечно и ему необходимо искать замену. Ландо Норрис одержал впечатляющую победу в первой гонке «Формулы-2» в новом сезоне, стартовавшей днем в Бахрейне.
Резервный пилот «Макларена» начинает свой первый полноценный сезон в этой категории, проведя лишь одну гонку в прошлом году в Абу-Даби после того, как смог стать чемпионом «Формулы-3». Он стартовал с поул-позиции, задав себе преимущество на первых кругах, а затем просто контролировал темп гонки.
Норрис верит в то, что сможет стать боевым пилотом «Макларена» уже в следующем сезоне. Все будет зависеть от Фернандо Алонсо.
Запасной пилот «Мерседеса» Джордж Рассел, стартовавший с Норрисом с первого ряда, финишировал в гонке пятым из-за неудачного старта. Эти два британца могут в будущем зажечь в «Формуле-1».
Комментарии пилотов:
Себастьян Феттель: «Сейчас нужно перевести дух – сражение получилось напряженным! В финале я хорошо ехал первый быстрый круг, но допустил ошибку в последнем повороте. Здорово, что во второй попытке всё получилось – я понимал, что мне нужно держаться подальше от того поребрика! Потом я ждал результатов соперников и очень обрадовался поулу! С самого начала уик-энда машина едет безупречно, я с нетерпением жду гонку. Когда машина реагирует на твои действия так, как тебе это хочется, гоняться одно удовольствие, а если наоборот, приходится бороться с ней самой. В Австралии я сражался со своей машиной, но затем мы поработали над балансом и сумели прибавить, в том числе здесь, от пятницы к субботе. Да, это было непросто, поскольку тренировки в Бахрейне проходят при свете солнца, а квалификация и гонка – в сумерках, но сейчас SF71H ведёт себя отменно. Сейчас у меня отличное настроение, но завтра новый день. Впереди длинная гонка, здесь сложно сохранять ресурс шин, но машина быстра, а это всегда помогает. Днем у нас были сложности, мы сумели их преодолеть, я рад за команду!»
«Я надеялся оказаться пятым, но в финале квалификации упустил шанс», - считает Хюлкенберг. – «Во второй части сессии я проехал великолепный быстрый круг – лучше и быть не могло, но в финале не смог его повторить – иначе оказался бы пятым. Впрочем, при старте с седьмой позиции есть хорошие шансы добиться высокого результата. В гоночном темпе мы не уступаем соперникам, но наша цель – их опередить».
Гасли: «Это пока моя лучшая квалификация в Формуле-1! Удивительный день! Команда напряженно работала по ходу уик-энда, приятно видеть, что эти усилия окупились. Мне было очень комфортно в машине, я всем доволен. С первого круга в первой тренировке я чувствовал, что машина быстра, но мы понимали, что должны добиться максимума во всём, чтобы пробиться в финал квалификации – и всё получилось. Это невероятно! Надеюсь, завтра смогу хорошо стартовать. В пятницу у нас был неплохой темп на дистанции – интересно, что получится завтра. Конечно, стартующие позади гонщики топ-команд – Хэмилтон и Ферстаппен – быстро отыграются, а мы будем бороться с Рено и Хаас. Вечером мы сосредоточимся на работе, чтобы завтра быть в отличной форме и в гонке заработать много очков».
Квалификационный счет:
«Феррари»
Райккоенен 1:1 Феттель
«Мерседес»
Хэмилтон 1:1 Боттас
«Ред Булл»
Риккардо 1:1 Ферстаппен
«Макларен»
Алонсо 2:0 Вандорн
«Рено»
Хюлькенберг 2:0 Сайнс
«Хаас»
Грожан 0:2 Магнуссен
«Торо Россо»
Гасли 1:1 Хартли
«Уильямс»
Сироткин 1:1 Стролл
«Форс Индия»
Перес 1:1 Окон
«Заубер»
Эриксон 2:0 Леклер