SMP Racing в Sprint Cup: опыт не покупается, а приобретается?
Первого апреля, когда иностранные издания пестрили шутками на гоночные темы, например, использование спортпрототипа Porsche 919 в качестве машины безопасности, от SMP Racing пришло объявление об участии SMP by AKKA-ASP в Sprint Cup чемпионата Blancpain GT.
Гонщиками экипажа стали россияне Владимир Атоев и Алексей Корнеев, 19-летние пилоты SMP Racing дебютируют в спринтерских гонках Blancpain GT, но не в гонках GT. Атоев и Корнеев начинали свою карьеру классическим путём - картингом.
В 2015 году Алексей Корнеев провёл первую гонку в Formula Renault 2.0 Eurocup, тот этап в Хересе обошёлся без высоких результатов. Параллельно москвич выступил в Formula Renault 2.0 Alps (без побед и поул-позиций), в российской SMP F4 (победы на этапах в Сочи и Москве), французской F4 с единственной победой на кольце Бугатти. В 2016 году пилот выступил в SMP F4 и Formula Renault 2.0, сезон сложился неудачно: из наград было третье место. В прошлом году Корнеев сосредоточился на Formula Renault 2.0 Eurocup, в конце много уступив Роберту Шварцману, который боролся за титул.
Алексей Корнеев
В сезоне-2014 Владимир Атоев дебютировал во французской F4 с лучшим достижением - быстрый круг. Спустя год ростовчанин перебрался в SMP F4, ярким пятном стал победоносный этап в финском Аластаро - вкупе с несколькими призовыми этапами Атоев завершил сезон на второй позиции. В 2016 Атоев выступил в EuroFormula и любительском Ferrari Challenge. В открытых колёсах он ограничился тремя этапами, которые были без трофеев. В Ferrari Challenge гонщик соревновался в Хересе, Сочи и Дайтоне, этап на юге России оказался наиболее удачным - две победы. Сезон-2017 стал перерывом в карьере Владимира, которая получила новый импульс в начале апреля.
Гонки автомобилей GT3 не похожи на гонки болидов: разница в управлении, весе, в работе и ресурсе шин, аэродинамике, балансе автомобиля и в других характеристиках, которые влияют на пилотаж, на выбор траектории и точки торможения перед поворотом. Однако освоение новой техники не должно занять много времени, адаптация произойдёт быстро и не будет камнем преткновения, но отсутствие тестовых заездов для Атоева и Корнеева - плохой знак: в GT3 важен опыт пилотирования. Россияне дебютируют и на трассе Золдер, которая подходит для автомобилей, не являющихся самыми быстрыми в пелотоне, к коим относится Mercedes AMG GT3 экипажа №35 SMP by AKKA-ASP. У Атоева и Корнеева есть две свободных практики длительностью 80 минут, потому работать придётся не покладая рук
Владимир Атоев
Отечественный тандем заявлен в Silver Cup, ему предстоит конкурировать с четырьмя экипажами: 3Y Technology (BMW M6), Team Parker Racing (Bentley Continental), сестринский AKKA-ASP (Mercedes AMG GT3) и Attempto Racing (Audi R8 LMS). Рассчитывать на титул в общем зачёте почти не имеет смысла: тягаться с такими маститыми командами, как Team WRT или GRT Grasser Racing Team, у такого экипажа шансов практически нет, но не верить в их силы нельзя - остаётся только сражение за чемпионство категории. В SMP Racing могли заявить опытных Виталия Петрова или Михаила Алёшина, у которых только "6 часов Спа-Франкоршама" пересекаются с этапом в Брэндс-Хэтче. В таком случае экипаж перешёл бы в высшую категорию - Pro, при этом сохранив одного молодого пилота, но руководство выбрало вариант с двумя молодыми гонщиками, дав им шанс показать себя.
Молодость в глазах SMP Racing взяла верх, выбрав двух молодых пилотов, они дают им возможность продемонстрировать свои таланты, но при этом сильно уменьшают свои шансы на титул, за который они могут бороться: видно на примере прошлого сезона Endurance Cup. Так сможет ли пара Атоев/Корнеев быть во главе Silver Cup?
Первая свободная практика в Золдере состоится сегодня в 10:15 (мск.), вторая - в 15:20. Результаты на официальном сайте чемпионата.