5 мин.

Лучшие пилоты Гран-при Австралии по версии экспертов «Формулы-1»

Официальный рейтинг.

«Формула-1» собрала группу автоспортивных экспертов, которые будут формировать свой топ-10 лучших гонщиков после каждого Гран-при, вне зависимости от уровня техники. И вот как они оценили выступления на первой гонке сезона в Австралии.

1. Кевин Магнуссен («Хаас»)

В прошлом сезоне Кевин Магнуссен здорово бесил остальных пилотов, но в мельбурнском уик-энде датчанин не допустил ни единой ошибки.

Его квалификационный круг был великолепен, но старт оказался еще лучше. Обгонный маневр по внешней траектории в первом повороте в принципе достоин аплодисментов, особенно когда он был проведен против Макса Ферстаппена. Но еще больше впечатляет отсутствие проблем при сдерживании «Ред Булл» позади.

Недокрученное колесо украло заслуженное им и «Хаасом» четвертое место — но не украдет первое место рейтинга.

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

Быстрейший в каждой сессии (кроме третьей свободной практики, в ход которой вмешалась погода), и уверенно лидировавший в гонке — Льюис Хэмилтон должен был выиграть в Мельбурне. Но чемпиона мира перехитрили технологии — баг в расчете необходимого отрыва в режиме виртуального автомобиля безопасности, очевидно, не был его ошибкой.

До этого британец пилотировал безукоризненно, проехав невероятный круг в квалификации и уверенно управляя гонкой. В конечном счете он ошибся во время преследования Феттеля в борьбе за лидерство, но это была лишь маленькая искра, сделавшая просмотр их противостояния по-настоящему интересным.

3. Фернандо Алонсо («Макларен»)

Фернандо стал Пилотом дня, сдержав Макса Ферстаппена и привезя «Макларену» их лучший результат с Гран-при США 2016 года (и повторив лучший результат за все сотрудничество с «Хондой»).

Испанец ошибся в квалификации и не попал в третий сегмент, но воспользовался чужими неудачами, чтобы занять пятое место и начать новую эру с «Рено» во всеоружии. Плюс он даже нашел пару слов для подбадривания своего гоночного инженера.

4. Кими Райкконен («Феррари»)

За время работы в «Феррари» вместе с Феттелем Кими редко превосходил напарника, но в Мельбурне Айсмен взаправду обладал преимуществом.

Финн был быстрее на протяжение всех практик и квалификации и почти наверняка закончил бы гонку на более высокой позиции, если бы Феттелю не повезло с автомобилем безопасности.

Райкконен, как правило, хорош в Мельбурне — его последняя победа в 2013-м состоялась как раз здесь — но тем не менее, его выступление обнадеживает. Особенно для амбиций «Феррари» в Кубке конструкторов.

5. Ромен Грожан («Хаас»)

Несмотря на превосходство Магнуссена, выступление Грожана тоже подходит самым высоким стандартам.

Ромен проиграл всего мгновение датчанину в квалификации и продемонстрировал отличный гоночный темп, отлично защищаясь от атак Риккардо.

Он заслужил пятое место, но его постигла та же участь, что и товарища по команде.

6. Шарль Леклер («Альфа Ромео Заубер»)

Всегда нелегко впечатлять в команде-аутсайдере, при этом обкатывающей полностью новую концепцию болида, но у Шарля получился хороший дебют.

Молодой монегаск хорошо показал себя против опытного напарника Маркуса Эрикссона в течение всего гоночного уик-энда, отлично работая с шинами и даже совершая обгоны. Более чем твердое начало для потенциально блестящей карьеры.

7. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

Надежды Рикка на титул первого австралийца, поднявшегося на подиум на родной земле, оказались под ударом еще в практике, когда ему дали три позиции штрафа за превышение скорости в режиме красных флагов.

Медоеду пришлось стерпеть, несмотря на всю ярость — которую он и выплеснул в гонке, проведя отличный безошибочный камбек. Его обгон Нико Хюлькенберга был на высшем уровне, как и быстрейший гоночный круг, показавший всем настоящий потенциал машины «Ред Булл».

8. Нико Хюлькенберг («Рено»)

Ему потребовалось немного времени, чтобы разъездиться в Мельбурне, но после тяжелой пятницы немец нашел в себе силы и отлично квалифицироваться, затмив напарника Карлоса Сайнса.

Вдохновенный Риккардо смог превзойти его в гонке, и Нико ничего не мог поделать против стратегии Ферстаппена с Алонсо, вышедших вперед из-за вирутального автомобиля безопасности, но в остальном у Хюлькенберга вышла цельная стартовая гонка.

9. Маркус Эрикссон («Альфа Ромео Заубер»)

Будущее шведа в «Ф-1» висело на волоске во время межсезонья, но в Мельбурне он выглядел совсем другим человеком. Босс команды Фредерик Вассер неистово хвалил своего пилота за квалификационный круг, чуть не выведший «Заубер» во второй сегмент квалификации.

Его гонка продлилась всего шесть кругов из-за проблем с управлением, но в тот короткий промежуток он был достаточно хорош для попадания в топ-10 лучших.

10. Себастьян Феттель («Феррари»)

Некоторым покажется странным низкая позиция победителя гонки, но она как раз показывает силу противников Феттеля.

Он допустил ошибку в квалификации и ничего не мог поделать с темпом напарника на протяжение большей части гоночного уик-энда, но воспользовался шансом для пит-стопа во время режима виртуального автомобиля безопасности и безошибочно довел заезд до конца. Немец доказал, что может побеждать, даже когда не старается в свою полную силу.

Источник: formula1.com