4 мин.

Удача была на стороне «Феррари». Гран-при Австралии

старт гонки

Фото: elpais.com

Ей должны сказать спасибо

Надо смотреть правде в глаза. Льюис Хэмилтон был самым быстрым как в квалификации, так и в гонке. Было отчётливо видно, что догнать британца просто невозможно. «Феррари» Райкконена и Феттеля не могли противостоять «Мерседесу» Льюиса.

И вот Кими зашёл на пит-стоп, действующий чемпион не отстал от соперника и последовал за ним. Через некоторое время то же самое сделал Себастьян Феттель. Однако тут роль сыграла виртуальная машина безопасности, благодаря которой все болиды на трассе были ограничены в скорости. Ровно так же, как и болиды на пит-лейне. Этот момент позволил Себу удержать лидерство вплоть до конца гонки.

Конечно, спорить можно сколько угодно. Но сегодня победил именно Феттель. Ровно, как и год назад, в первом Гран-при. Вдобавок к этому эта победа стала 100-м подиумом в карьере немца в 199 гонке. Нечего сказать, кроме: «Браво, Себ!»

Неприятное начало для «быков»

После квалификации Дэн Риккардо и Макс Ферстаппен стартовали с 8 и 4 места соответственно. Однако по итогам гонки они немного изменили свои позиции.

Дэн в традициях австралийцев не смог попасть на подиум на родине. В конце у него были какие-то шансы против Кими Райкконена, но не сложилось. Однако прорваться с 8-го на 4-ое место – отличный результат для «Ред Булла». Впереди ещё будут шансы себя показать. Уж мы-то знаем, особенно по прошлому сезону, что Риккардо наверстает.

Что касается Макса, то тут ему просто не повезло. В моменте, когда его сильно развернуло в первом повороте, голландец потерял много позиций, но смог что-то отыграть, что-то получилось из-за заходов на пит-стоп другими пилотами. Как итог, 6-ое место. Хорошо, что не сход!

У «Макларена» всё идёт, как на надо                                                                                           

Алонсо

Фото: elpais.com

Одно из главных ожиданий этого сезона, – станет ли «Макларен» конкурентоспособным – не разочаровало. Так и оказалось. Оба пилота «оранжевых» попали  десятку. Стоффель Вандорн занял 9-ое место, и Алонсо (!) добрался до 5-ого. Этот результат уже лучше прошлогоднего. Максимальная позиция «Макларена» в прошлом сезоне была 6-ая в Венгрии. Кстати, тогда это тоже был Алонсо.

Результату были рады все: Алонсо, главный пострадавший, руководство команды. Двигатель «Рено» пока что оправдывает себя. Посмотрим, чего достигнет «Макларен» в следующих 20 Гран-при.

Валттери Боттас сильно рискует

Конечно, Боттас был не самым ярким лицом в Австралии. Однако о нём есть, что сказать. И здесь дело не только в квалификации. Хотя начнём мы именно с неё.

Итак, в 3-м сегменте финн попал в аварию, тем самым повредив коробку передач. Поэтому пришлось её менять. Значит, +5 позиций на старте. 15-ое место на старте на чемпионском болиде и 8-ое в гонке.

Ну как тут промолчать? Особенно, это резко бросается в глаза после предсезонных слов Валттери: «Я располагаю всеми необходимыми инструментами и не вижу причин, по которым не смог бы стать чемпионом. У меня за плечами пять сезонов в «Формуле-1», я начинаю второй сезон в составе «Мерседеса». В прошлом году я уже выиграл пару гонок и знаю, как это делается».

Ничего против Боттаса не имею, он мне в чём-то даже нравится. Но я уже вижу причины, почему он не станет чемпионом. Например, ему не дадут «Мерседес» и Льюис. Боттас-то и сам не готов к титулу. Если финн продолжит так же выступать, то «Мерседес» может ему напомнить об Эстебане Оконе или заканчивающемся контракте Риккардо.

Сказка, не ставшая реальностью

Речь идёт о главных героях Австралии – членах команды «Хаас». Хотя про членов здесь спорно, ибо именно из-за ошибок на пит-стопе из гонки вылетели оба болида сильно изменившейся конюшни.

Мало того, что Грожан и Магнуссен стартовали в 10-ке, причём с 7-ого и 6-ого места соответственно, Так ещё и по ходу гонки занимали 5-ое и 4-ое место. Однако сильно подвела команда обоих пилотов. А ведь «Хаас» имел шансы таким образом набрать 22 очка! Но сначала проблемы возникли у Кевина, а позже они настигли и Ромена.

Кстати, именно после схода француза появилась виртуальная машина безопасности, решившая исход Гран-при.

Минус пять

Целых 5 машин сошли в первой гонке сезона. «Хаасы» были последними, кто выбыл из гонки. Первым, к нашему общему сожалению, стал Сергей Сироткин, российский дебютант в составе «Уильямса».

Однако не сам Сергей виноват в этом. Здесь больше просчитались инженеры, так как у болида россиянина отказали тормоза аж через 2 круга! С таким началом «Уильямсу» будет тяжело в будущем. Вот так происходит возрождение одной английской конюшни, «Макларена», и падение другой.

Следом за Сироткиным сошёл Эрикссон. Ну это, конечно, не удивляет. Как и не удивляет сход Пьера Гасли. Всё-таки это же старая добрая «Хонда». Несмотря на прогресс на тестах, проблемы всё же возникли. Тесты тестами, а на деле оказалось всё совсем по-другому.