Лидеры «Формулы-1» разбили болид. Но всех волнует только их мотор
За Хэмилтоном не угнался даже Боттас.
Финский пилот «Мерседеса» Валттери Боттас перед началом сезона заявлял о своих чемпионских амбициях и даже не видел причин, способных помешать ему в борьбе за титул. Однако реальность оказалась жестче: в первой квалификации сезона гонщик перестарался и столкнулся со стеной.
Боттас закончил квалификацию десятым, но из-за неудачного столкновения с ограждением повредил коробку передач и получил штраф в виде пяти дополнительных позиций на стартовой решетке из-за внеплановой замены агрегата.
Выиграл же поул напарник финна Льюис Хэмилтон, вторым и третьим стали пилоты «Феррари» Кими Райкконен и Себастьян Феттель.
Причем победный круг англичанина получился невероятно быстрым — благодаря ему лидер «Мерседеса» оторвался от Райкконена почти на 0,7 секунды и установил новый рекорд «Альберт-парка» (1.21,164). Однако до той самой попытки Хэмилтон показывал результаты вполне в пределах досягаемости конкурентов из «Ред Булл» и «Феррари» – например, второй сегмент выиграл Феттель, проехав круг за 1.21,944. В третьей части квалификации все претенденты на поул, помимо Себастьяна (Райкконен и Ферстаппен) улучшили данное время лишь на 0,1 секунды, и только Хэмилтон улетел вперед аж на 0,8 секунды.
Неудивительно, что сразу после финиша Льюиса заподозрили в использовании «волшебной кнопки», повышающей мощность двигателя. Однако англичанин наотрез отмел все подобные домыслы, объяснив невероятный круг исключительно хорошим пилотажем и качественным прогревом шин.
«На последнем круге двигатель работал в том же режиме, что и до этого – главной задачей было оптимально прогреть шины, а также правильно проехать все три сектора. До этого я тоже показывал хорошие времена на всех секторах, но теперь нам было нужно собрать их на одном круге.
Я могу заверить вас, что у нашего двигателя нет «праздничного» режима. В третьем сегменте квалификации двигатель на моем болиде работал в том же режиме, что и в конце второго сегмента. У нас нет дополнительных режимов, нет кнопки включения дополнительной мощности», – сказал гонщик.
Сидевший рядом с Хэмилтоном на пресс-конференции Феттель спросил соперника, почему он раньше не показывал такую скорость прохождения круга.
«Я ждал возможности проехать хороший круг, чтобы стереть улыбку с твоего лица», – ответил Льюис.
В любом случае, предсезонные расчеты и симуляции гоночного темпа с практик в Австралии утверждают, что «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» обладают примерно одинаковой скоростью на длинной дистанции. По мнению редактора ВВС Эндрю Бенсона, лучше всех на шинах «ультрасофт» показал себя Риккардо со средним временем в 1.28,647. Уже потом за ним следовал Хэмилтон с результатом в 1.28,840 и Ферстаппен с 1.28,919. Боттас, Феттель и Райкконен замкнули топ-6 с временами, в среднем близкими к 1.29.
В любом случае, «Мерседес» не сможет использовать «волшебный» режим в гонке, потому как расход топлива станет важным сдерживающим фактором. Именно грамотная экономия горючего и хороший старт, скорее всего, и выявят победителя воскресного заезда.
Фото: Gettyimages.ru/Robert Cianflone, Mark Thompson
Нас всех держат за дураков =(