«Формула-1» подготовила свод неофициальных правил
Пригодятся в любом спорте.
Три месяца без любимого действа — слишком много для фаната любого вида спорта. Лиги, чемпионаты, клубы и команды, как правило, понимают, что их аудиторию стоило бы как следует развлекать во время межсезонья, дабы не потерять их интерес и симпатии. Официальные аккаунты «Ф-1» в инстаграме, твиттере, фейсбуке и ютубе тоже не остались в стороне и забили три зимних месяца созданием подборки главных правил гонок Гран-при. Нет, социальные менеджеры серии не стали разжевывать основные положения регламента простыми словами — они просто сформулировали лучшие девизы, мемы и духоподъемные слоганы в серию роликов, призванных напомнить старым фанатам о причинах их любви к «Формуле-1» и подогреванию интереса у новых болельщиков.
Первым правилом официальные аккаунты объявили слоган «Никогда, вообще никогда не сдавайся. Пока не упал клетчатый флаг, возможно все».
В сопровождающем ролике монтажеры склеили момент обгона Себастьяна Феттеля Дженсоном Баттоном на последнем круге эпичнейнейшего Гран-при Канады 2011 года, послегоночного интервью англичанина, Фернандо Алонсо, Алена Проста и Найджела Мэнселла, толкавших свои болиды, чемпионский обгон Тимо Глока Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Бразилии 2008 года, едущего с пробитым колесом Алена Проста и Михаэля Шумахера (ГП Бразилии-2006) и обгон Ланса Столла Валттери Боттасом под самым клетчатым флагом прошлогоднего Гран-при Азербайджана.
Однако второго, третьего и четвертого правил просто не существует: ребята из маркетинга серии пронумеровали их немного вразнобой, снабдив случайными цифрами от 5 до 67. Но лучшими из списка можно назвать:
– пятое правило: «Принимай победу и поражение одинаково — с командой выигрываешь, с ней же и проигрываешь».
В сопровождающем ролике Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель одинаково благодарят команду и после победы, и после схода из-за отказов двигателей.
– одиннадцатое правило: «Невозможно подготовиться ко всему. В «Ф-1» случается что угодно».
В сопровождающем ролике смонтировали пожар на болиде Йоса Ферстаппена на Гран-при Германии 1994 года, полет Марка Уэббера на Гран-при Европы 2010 года после столкновения с «Лотусом», выбежавшего на трассу Сильверстоуна бывшего священника Нила Хорана из 2003 года, столкновение между Феттелем, Райкконеном и Ферстаппеном на последнем Гран-при Сингапура, въезд Йоса в Хуана-Пабло Монтойю на Гран-при Бразилии 2001 года, отвалившееся у «Феррари» Фернандо Алонсо переднее антикрыло и легендарный отказ тормозов на машина Себастьяна Буэми во время Гран-при Китая 2010 года.
– семнадцатое правило: «Иногда страсти перехлестывают через край».
В ролик вошли ярость Михаэля Шумахера после столкновения с Дэвидом Култхардом во время Гран-при Бельгии 1998 года, эпичную драку Нельсона Пике с Элизео Салазаром на Гран-при Германии 1992 года, недовольный разговор Герхарда Бергера и Айртона Сенны, разборки между Эстебаном Гутьерресом и Гюнтером Штайнером, столкновение между Феттелем и Хэмилтоном на Гран-при Азербайджана 2017 года и очень злого Найджела Мэнселла.
– двадцать седьмое правило: «Иногда действия говорят намного больше слов».
В ролик к нему вошли средний палец Дэна Риккардо в адрес Макса Ферстаппена на Гран-при Венгрии 2017 года, злость Льюиса Хэмилтона на значок с третьим местом на Гран-при Монако-2015 из-за лишнего пит-стопа, стоившего победы, ярость Хуана-Пабло Монтойи, Ярно Трулли и Михаэля Шумахера, негодование Марка Уэббера после «мульти 21» на Гран-при Малайзии 2013 года, невероятно красноречивое лицо Кими Райкконена, проигравшего Гран-при Монако 2017 года с поула напарнику Себастьяну Феттелю, и полное вселенского отчаяния лицо Фернандо Алонсо, проигравшего чемпионат 2012 года всего в три очка.
– тридцать первое правило: «Будь готов к разочарованию».
В видеосопровождение вошли первое прощание с Фелипе Массой на Гран-при Бразилии 2016 года, слезы Мики Хаккинена после схода на Гран-при Италии-1999, взрыв покрышки на машине Найджела Мэнселла на Гран-при Австралии в 1986 году, слезы маленького Тома после схода Кими Райкконена на Гран-при Испании-2017, отказ подвески на болиде все того же финна на последнем круге Гран-при Германии-2005 и упущенный Фелипе Массой титул в 2008-м.
– сорок пятое правило: «Никогда не сталкивайся с напарником».
В сопровождающем видео смонтировали аварию Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Испании 2016 года, столкновение Сенны и Проста во время Гран-при Японии-1989, эпичный кульбит Кристиана Фиттипальди после контакта с Пьерлуиджи Мартини на Гран-при Италии 1993 года, столкновение между Дэвидом Култхардом и Микой Хаккиненом на старте Гран-при Австрии-1999, крэш Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера в Турции в 2010-м и «поцелуй» Баттона и Хэмилтона на Гран-при Канады-2011.
Если вам понравилось, то можете заценить нарезку сразу всех правил в одном месте.
Фото: REUTERS/Max Rossi
Почему я должен смотреть на пит-кидс (в недалеком будущем инвалидов, геев, чернокожих, азиатов, индусов и женщин плюс-сайз) рядом с изящными, блестящими, сексуальными болидами на старте? Я не сексист и в целом не шовинист, но всему есть предел и благоразумию тоже. Верните телок!
Что за логотип и графика? Я играю в игру от Codemasters или смотрю королевские гонки?
Почему болиды теперь стали тапками-вьетнамками?
Где мое ГП Малайзии!?
И все это за год с лишним.
Теперь о материале, - великолепная подборка, получил удовольствие, конечно плюс автору.
Поздравляю всех любителей Формулы-1 с наступающим сезоном. Пусть вашим любимцам сопутствует удача и главное пусть все будут невредимы и здоровы.
> Почему болиды теперь стали тапками-вьетнамками
Вы бы хоть определились сначала, что ли
в целом, согласен, девушки смотрелись бы намного приятнее. но логотип, тапки - это настолько временно. всегда, когда что-то меняется, есть количество людей, которые против. просто потому, что они не в состоянии принимать новое. через 5 лет же все будет восприниматься как само собой разумеющееся.
мне интересно, куда дальше все будет двигаться в общем. потому что господство концернов, сумасшедшие траты и отсутствие обгонов - вот настоящие проблемы.