6 мин.

Ярно Трулли: Гонки - часть моей души

В возрасте 36 лет Ярно Трулли готовится начать свой 15-ый сезон в Формуле 1. Принимая во внимание то, что сейчас чемпионом мира можно стать даже в 23 года, а также текущее количество рента-драйверов, это – впечатляющее достижение. Но такие обстоятельства ставят вопрос: почему же Трулли все еще находится место в болиде?

Этот вопрос можно задать чисто из любопытства, ни в коем случае не ставя под сомнение способности итальянца. Если у Вас есть семья, приличное состояние и доля в преуспевающем винограднике на 30 гектар, как в случае с Трулли, то зачем рисковать всем этим каждые выходные за рулем болида Формулы 1?

Трулли одерживал победы в Гран При и знает, что такое быть на вершине, но ему предстоит провести еще один сезон вместе с Lotus в задних рядах. Его шансы на еще одну победу становятся все призрачнее. Как истинный профессионал, он не слишком рад перспективе считаться звездой и разговаривать с прессой. Во время своего интервью о новом Lotus T128 он выглядел рассеянным и давал развернутые, но лишенные всяких эмоций ответы, обозревая лес, окружающий трассу в Валенсии, из окна моторхоума.

Но почему? Почему, будучи когда-то в зените славы, он ожидает своего часа, управляя машиной, в отношении конкурентоспособности которой нет никаких гарантий?

«Страсть и любовь к гонкам и сложным задачам никогда не иссякнет», - отвечает он, на этот раз явно подчеркивая каждое слово и смотря в глаза журналистам. «Каждый год первый день тестов я провожу как свой первый день в Формуле 1. Я в восторге, заряжаюсь энергией и эмоциями, когда впервые вижу новую машину на трассе. Этот момент всегда особенный».

Такой ответ звучит отчасти как клише, но Трулли знал, о чем вел речь. Он впервые оказался на картодроме в три года, наблюдал за гонкой своего отца. С этого момента он не мыслит без гонок свою жизнь. В отличие от большинства итальянцев он не был сильно заинтересован футболом, автогонки захватили его разум с раннего возраста, и до сих пор Ярно не видит альтернатив своей профессии. Только его желание состязаться и показывать результаты удерживает его, ведь он не представляет, как можно сидеть в гоночной машине и не желать пилотировать её на пределе своих возможностей.

На вопрос, надоедала ли когда-нибудь ему Формула 1, Трулли ответил так: «Для начала я должен сказать, что мне нужны эти чувства. Я все еще прекрасно себя чувствую в Формуле 1, но для того, чтобы остаться здесь, я должен чувствовать скорость. До тех пор, пока я быстр, пожалуй, я остаюсь. Но нужно принять во внимание и то, что есть и у меня есть и много других ценностей».

Но достаточно ли для Ярно того уровня, на котором он пилотировал Lotus в 2010 году?

«И я, и команда, все мы хотим заработать очки», - признается итальянский ветеран. «Лично для меня это важно, поскольку много лет я сражался впереди. Мне было известно о том, что предстоит непростой сезон, но я хочу снова вступить в борьбу и зарабатывать очки. Это – моя духовная ценность. Для Team Lotus это также крайне важно, поскольку они не могут влачить существование в хвосте пелотона. В этом году мы должны оказаться в средних рядах, а в будущем вернуться в борьбу впереди».

Трулли явно доволен работой с Team Lotus, на этом месте он чувствует себя комфортно, в окружении профессионалов. Естественно, что этот факт дополняет его мотивацию. Он признается, что историческое название, несмотря на все судебные прения о его принадлежности, добавляет особую атмосферу в команду, однако, лично для него более важен коллектив».

«Конечно же, наше название – дополнительная мотивация», - говорит Трулли. «Также, это – ответственность, и это делает меня счастливым. Но с другой стороны, я не сильно расстроюсь, если мы потеряем это имя, поскольку душа команды – опытные инженеры. Можно назвать команду как угодно, но нельзя изменить отношение людей к ней».

Похоже, что люди и окружающая обстановка действительно наиболее важны для Ярно Трулли в его желании вернуться на высокие позиции. Он улыбается, говоря о Minardi – команде, давшей ему возможность начать карьеру и отпустившей его в середине сезона в Prost, но в которой он не заработал ни единого очка. «Minardi была отличной командой, я начинал карьеру с отличными людьми, с итальянцами, в небольшой команде. Там все было довольно по-семейному».

Ярким контрастом этому были его пять лет в Toyota - в команде, которая стала одним из лидеров по числу персонала. И снова важную роль для Трулли играли люди..

«Я хорошо себя ощущал в Toyota. Это была хорошая команда, в которой были большие мастера».

«Стыдно, что мы так и не выиграли ни одну гонку», - добавляет Трулли. «Это были хорошие дни, пусть я иногда и познавал горечь поражений, но это – часть любого дела. Мне не удалось все, я хотел, чтобы Toyota была впереди всех. Мне это практически удалось, но я упустил свои шансы. Я принес Toyota первый подиум и первую поул-позишн, но не смог победить. И от этого я действительно расстраивался».

Когда он покидал Renault в 2004 году, сказать, что он «расстраивался» значило недооценить положение. Он прекрасно провел первую половину сезона, впервые одержал победу и обошел по очкам Фернандо Алонсо. Но ошибка на последнем круге Гран При Франции не только стоила ему подиума, но и привела в ярость Флавио Бриаторе. Начиная с этого момента ему не удалось набрать ни одного очка, а на Гран При Китая он был отчислен из команды. Он жаловался на то, что команда подыгрывала Алонсо. Причины спада его результатов так и не были полностью объяснены, а в ответ на просьбу рассказать о тех временах, Трулли смеется: «Я просто принял это как должное». Но не забывает упомянуть о том, что в Renault было «много отличных людей», поэтому ему было жаль расставаться с командой.

Неважно, как дальше пойдет карьера Трулли – он продолжит попытки обратного восхождения наверх. Он пережил большинство пилотов своего поколения – Джанкарло Физикеллу и Ральфа Шумахера. Эти пилоты начали карьеру в то же время, у них были громкие имена, но с тех пор он потеряли свои позиции и так и не показали весь свой потенциал. Но это обстоятельство не беспокоит Ярно Трулли, он продолжит отдаваться любимому делу, поскольку любит автоспорт, ведь он помогает ему даже духовно.

Источник - f1life.ru