Предсезонные тесты. Часть 2
Феррари возможно и оказалась быстрейшей командой по итогам предсезонных тестов, но действующие чемпионы мира Мерседес лучше готовы к предстоящему сезону.
Этот парадоксальный вывод сформировался в течении двух недель, проведенных командами на каталонском кольце. В то время как Мерседес сохранил свое преимущество над Феррари, разрыв между Феррари и Ред Буллом не выглядит столь очевидным. Позади топов борьба обещает стать особенно плотной. Надежды на моментальный прогресс Макларен после их перехода на моторы Рено пошатнулись, за прошедшую неделю их машина сломалась пять раз.
Кто же задавал темп в Барселоне?
В пятницу, после отмашки клетчатым флагом, именно Феррари в лице Себастьяна Феттеля возглавила протокол тестов со временем 1:17.182. В четверг Феттель проехал впечатляющую серию из пяти кругов, которая также включала круги с временем 1:17.913 и 1:17.664. В финальный день тестов Райкконен уступил напарнику менее четырех сотых и показал второй результат тестов – 1:17.221.
Лучшее время за рулем Ред Булла на гиперсофте показал Дэниель Риккардо – 1: 18.047. Это стало лучшим результатом после Феррари, но с поправкой на то, что в четверг в Барселоне было прохладно, что способствовало хорошему результату.
Мерседес вообще не использовал гиперсофт. В результате лучший результат Хэмильтона – 1:18.400 на ультрасофте с отставанием от Феттеля 1.2 секунды. Феррари была быстрее Мерседеса и на ультрасофте, в четверг Себ проехал круг за 1:18.079, что более чем на три десятых быстрее Хэмильтона на таком же составе.
Мерседес штамповал круги на медиуме, во вторник и среду Боттас, проводя симуляцию гонки, показывал впечатляющий темп на медиуме: 1:21.2 – 1:20.4 – 1:19.9 – 1:20.0 – 1:19.9 – 1:19.8 – 1:19.9 – 1:20.4 – 1:19.7 – 1:19.9 – 1:19.5 – 1:19.6 – 1:19.6 – 1:19.6 – 1:19.5 – 1:19.6 – 1:19.7 – 1:21.3
По этому, после окончания тестов, основной вопрос заключается в следующем, имеет ли Мерседес подавляющее преимущество? Возможно Ред Булл, а не Феррари станет основными конкурентами серебряных стрел? Более детальное изучение времен во время симуляции гонки показывает, что Боттас был быстрее и Ред Булла и Феррари примерно на секунду на круге и это на медиуме. В своем интервью Боттас отрицал преимущество в секунду: «Вчера мы провели имитацию гонки – всё прошло успешно, но не было ощущения, что мы опережаем всех на секунду. Я считаю, что это не так».
Косвенным доказательством силы Мерседеса может служить тот факт, что при общении с прессой Хэмильтон выглядел расслабленным и довольным, описывая новый болид: «Прошлогодняя машина была отличной , но эта ощущается лучше».
Даниель Риккардо также считает, что Мерседес все еще впереди: «Я уверен, что Мерседес по-прежнему остается фаворитом, но мы отстаем не на много. Если мы кое-где прибавим, будем очень сильны».
В Феррари были не многословны. Британские журналисты говорили о визите представителей Феррари к коллегами из Хааса, чтобы узнать, сколько топлива было залито в машину Магнуссена. Судя по озадаченным лицам Маурицио Арривабене и Маттиа Бинотто, ответ инженеров Хааса их не порадовал.
Теперь посмотрим на остальных:
Мкларен
Начало тестовой недели выдалось трудным, во вторник за первый час машина Вандорна остановилась дважды. Сперва бельгийцу помешали проблемы с батареей, а потом в боксах команды пропало электричество, машина остановилась на стартовой прямой, а команда потеряла собранный данные. Во второй половине дня произошла утечка в гидравлической системе. В среду из-за утечки масла на машине Алонсо сменили силовую установку. Испанец показался на трассе только во второй половине дня и проехал смешные, на фоне соперников, 57 кругов. В четверг все проблемы как рукой сняло, Вандорн показал неплохое время на гиперсофте и проехал 151 круг. В своем интервью Фернандо Алонсо сказал, что на машине нету фундаментальных проблем, команда собрала все необходимые данные и он хоть завтра готов вылетать в Мельбурн. А в финальный день тестов мотора на машине Алонсо хватило ровно на семь кругов, после чего в очередной раз произошла утечка масла. Спустя пять часов после происшествия Алонсо вернулся на трассу с новым двигателем, намотал почти сотню кругов и под конец провел симуляцию квалификации – на гиперсофте испанец проехал круг за 1:17.784. Не смотря на все вышеперечисленное Макларен закончил тесты со скромным пробегом и кучей детских болезней машины.
Рено
Для французов тесты напротив, проходят относительно ровно. Только в последний день на машине Сайнса сломалась коробка и большую часть дня он просидел в боксах. Команда привлекла к себе внимание своим решением в области выхлопной системы. Выхлопная труба расположена таким образом чтобы подавать поток раскаленных газов на нижнюю плоскость заднего крыла, а на самом крыле смонтирован теплоотражающий экран. На вопрос о легальности этого решения, спортивный директор Ник Честер ответил: «Пока я не слышал никаких претензий. Вы можете расположить выхлопную трубу внутри корпуса машины, и мы всего лишь поместили её ближе к верхней части корпуса. Так что пока у нас нет никаких волнений по этому поводу».
Хаас
Не самое уверенное начало недели сменилось уверенной концовкой (505 кругов). В среду на машине Грожана возникла утечка масла, а уже в четверг Магнуссен провел симуляцию гонки и преодолел 153 круга. А на шинах суперсофт поставил второе время дня – 1.18.360! В пятницу Грожан проехал больше всех - 181 круг. Магнуссен с оптимизмом оценил результаты тестов и сказал, что команда готова к гонкам. Надо сказать, повод для оптимизма действительно есть, Хаас выглядит вероятным кандидатом в борьбе за лидерство в средней группе.
Форс Индия
Пилоты наездили приличную дистанцию (545 кругов). Но на тестах машина особо не выделялась. Ощущение, что в Форс Индии доработали свое прошлогоднее шасси, но на фоне прогресса соперников показалось, что команда Виджея Мальи сделала шаг назад. Однако в Австралии команда ожидает получить обновления. В разговоре с прессой Перес сказал: «Надеюсь в Мельбурне у нас не будет этой машины».
Торо Россо
Информационная война в королевских гонках. Пресс-служба Торо Россо нещадно разносит Макларен в соцсетях, намекая на то, что отказ от японских силовых установок стал ошибкой. И действительно, моторы Хонды еще ни разу не подвели команду, которая каждый день наматывает солидную дистанцию (498 кругов). А в четверг Гасли выдал два сильных круга на гиперсофте 1:17.805 и 1:18.363, первый из которых аннулировали за нарушение границ трассы. По максимальной скорости моторы Хонды довольно близки ко всем клиентам Мерседеса и Феррари. Единственное что настораживает, это слова технического директора Джеймса Ки, который в своем интервью сообщил, что за семь дней тестов команда сменила три силовых установки. Также он сказал, что все замены были плановыми.
Вильямс
Небольшие проблемы у Сироткина в среду, которые не помешали команде работе на длинных сериях. В последние два дня команда начала разгонятся. В четверг Кубица показал 1:19.629 на суперсофте, а в финальный день Сироткин установил лучшее для Вильямса время на тестах - 1:19.189 на софте. На этих тестах команда Вильямс оставила самое неоднозначное впечатление. На первый взгляд, кажется, что у команды есть все для того, чтобы добиться успеха, но во время тестов пилоты стабильно оказывались в хвосте. На трассе автомобиль не отличался стабильностью и в команде признали что у машины есть сложности с прогревом резины. Похоже, что команде из Гроува придется начинать сезона в конце средней группы.
Заубер
В среду Леклер отправил машину в гравий, в четверг, за час до окончания заездов, Эриксон повторил маневр напарника. В начале финального дня Леклер разбил машину и просидел в боксах более шести часов. Не смотря на большую работу в области аэродинамики машина явно медленнее конкурентов. Даже на гиперсофте времена Заубера довольно скромные. Во время предсезонных тестов Заубер постоянно плелась в хвосте и в последний день тестов завершила день на девятом месте с временем 1:19.118, показанным на гиперсофте.
Что же в итоге?
Дисклеймер
Я не имею представлениях о топливной загрузке машин, режимах работы силовых установок и тестовых программах команд. Все ниже перечисленное - результат наблюдений и не претендует на истину в последней инстанции.
1) Ред Булл, Феррари и Мерседес – тройка лидеров с Мерседесом во главе. Возможно преимущество в квалификации будет не таким подавляющим, но в гоночном темпе Мерседес явно быстрее.
2) Рено четвертая по силе команда.
3) Торо Россо и Хаас очень близки в борьбе за пятую строчку.
4) Форс Индия выглядит очень неоднозначно, возможно грядущий пакет обновлений существенно поправит положение команды.
5) Вильямс начнет сезон из конца пелотона.
6) Макларен по-прежнему остается загадкой, если команде удастся разобраться с детскими болезнями произойти может все что угодно.
7) Заубер сократил отставание от средней группы, но по прежнему в хвосте.
А нам остается подождать всего две недели и уже 23 марта стартует долгожданный сезон Формулы 1 2018 года!
Больше в моем телеграмчике
1. Мерседес остается лидером, но Феррари на скоростных трассах будет готова навязать соперничество.
2. Ред Булл по-прежнему остается третьей силой и ждёт прогресса от Рено. Если французские мотористы сделают шаг вперед, то мы увидим соперничество трёх гоночных коллективов, если нет, то Ред Булл останется в своей собственной лиги.
3. От прогресса моторов Рено напрямую будет зависеть и перспективы заводской команды. Однако, даже если успехи мотористов не будут слишком значимыми, претензии Рено на лидерство в средней группе выглядят предпочтительным.
4. Форс Индия, МакЛарен и Хаас будут вести ожесточенную борьбу в середине пелотона. Расклад борьбы между этими командами непредсказуем, но я думаю, что американцам удастся опередить оппонентов.
5. Восьмое и девятое места разыграют Уильямс и Торо Россо. Но для обоих коллективов это тот шаг назад, который предшествует двум шагам вперед.
6. Заубер.. и крайне важно максимально прогрессировать по ходу чемпионата.
http://i100.fastpic.ru/big/2018/0309/29/b0a4779a9199759987f575ee65eb8229.jpg