Феттель бьет все рекорды в предпоследний день тестов в Барселоне
Еще вчера рекорд тестов показал Даниэль Риккардо, проехав за 1:18.047. У всех сразу возникла в голове мысль о борьбе трех команд за титул. Но Себастьян Феттель побил неофициальный рекорд тестов менее, чем за 24 часа.
Феттель проехал почти на секунду быстрее, намотав при этом дистанцию трех Гран-при Испании. Это явление может служить хорошем предзнаменованием нового сезона, где могут пасть рекорды трасс.
Феттель: «Результаты на тестах ничего не значат. Важнее то, что SF71H показала себя очень сильной машиной, позволив отработать день без каких-либо серьезных проблем. Но нам еще предстоит поработать над некоторыми вещами перед первой гонкой. Сейчас невозможно делать прогнозы, основываясь на скорости других команд, поскольку все работали по разным программам. Однако я рад за команду».
Самым большим сюрпризом стало выступление Кевина Магнуссена за рулем «Хаас». Датчанин показал второе время всех предсезонных тестов, а это на секундочку быстрее того, что делала команда «Мерседес». Причем Магнуссен для этого использовал всего лишь «суперсофт».
«В целом отличный день, я доволен нашими тестами в этом году», - говорит Магнуссен. – «Я продуктивно поработал с машиной, многое для себя выяснил. Надеюсь, в пятницу команду ждет еще один удачный день, после которого мы в хорошей форме начнем сезон. Все необходимые мероприятия проведены, мы достигли целей, которые перед собой ставили – теперь я готов к гонкам!»
Команда «Мерседес» и «Ред Булл» сегодня явно работали по другой программе. Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и Макс Ферстаппен показали очень плохие времена, но зато смогли проехать большую дистанцию и собрать много данных.
Все топ-команды выполняли симуляцию гонки и проехали более 180 кругов. Большое внимание привлекло выступление команды «Мерседес» на «медиуме».
Ферстаппен: «Мы хотели проехать как можно больше кругов, чтобы оценить темп на длинной дистанции. Есть ощущение, что со скоростью у нас всё хорошо, но подтверждение мы получим лишь в Мельбурне. Что касается надежности, то с ней тоже все в порядке – я доволен. Мы должны сократить отставание от Мерседеса. Если в квалификации уступаешь не более трех-четырех десятых, то у тебя есть шансы в гонке, поскольку на длинной дистанции борьба более плотная. Наша цель – быть в пределах трех десятых. В конце 2017-го наша машина была намного лучше по сравнению с началом сезона, и сейчас мы рассчитываем быть ближе к Мерседесу. Насколько ближе? Я не знаю. Выясним это на свободных заездах и в квалификации в Мельбурне».
Также всех впечатлил пилот «Торо Россо» Пьер Гасли.
«Мы с командой продуктивно поработали, сделав всё, что планировали», - признается Гасли. – «ашей целью было проехать 155 кругов, а в итоге я проехал 169, так что рад, что мой последний день на тестах получился насыщенным. Сегодня я впервые работал с шинами UltraSoft и HyperSoft, а когда сцепление улучшается, машина всегда ведёт себя хорошо. В итоге мы в большей или меньшей степени поработали со всеми составами резины, собрав данные для анализа. Я доволен результатом на круге, теперь мы лучше представляем себе, какие позиции занимаем, ведь все команды стали больше атаковать. Я очень рад, что в свой финальный день работы на тестах показал третье время, хотя знаю, что сейчас это не имеет значения! Посмотрим, какие позиции мы займем в квалификации в Мельбурне».
У «Макларена» проблемы с надежностью?
Именно так и было до сегодняшнего дня. Хотя в команде уверяли, что проблем нет.
Стоффель Вандорн проехал 151 круг и показал лучший для команды результат на тестах. Хотя команда «Феррари» оказалась быстрее на 1.6 секунды.
Команда «Рено» интригует. Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс оказались впереди «Макларена». Сегодня они тестировали новое переднее крыло.
Маркус Эрикссон установил рекорд «Заубера» на тестах. Роберт Кубица протестировал «Уильямс». Его время оказалось на семь десятых лучше того, что показал Лэнс Стролл и почти на две секунды лучше Сергея Сироткина.
«Достаточно ли мы поработали на тестах? Ответ простой: не знаю», - говорит руководитель команды «Заубер» Фредерик Вассёр. – «Самые большие изменения по сравнению с прошлым годом связаны с двигателем – теперь у нас актуальная версия силовой установки. Параллельно мы занимаемся перестройкой команды – это займет определенное время, но вписывается в наши среднесрочные и долгосрочные планы. Когда я пришел в команду, у нас работало 320 человек, к концу этого года их будет уже 450. Все эти люди будут участвовать в модернизации нынешней машины и в разработке проекта 2019 года. Мы сотрудничаем с Феррари и сейчас изучаем вопрос расширения нашей кооперации. Договор с Alfa Romeo – спонсорский, но у нас есть возможности для более плотного сотрудничества. Хорошо, что на нашей машине появилась надпись Alfa Romeo. Когда об этом было объявлено, мы получили больше внимания, чем за весь прошлый сезон! Мы стремимся стать одной из команд средней группы. Я хочу, чтобы в среднесрочной перспективе в Заубер работали именитые инженеры, а команда стала более интересной для гонщиков, но на это уйдет время. Росс Браун начал сотрудничать с Мерседес в статусе чемпиона мира, но команде потребовалось пять лет, чтобы выйти на нужный уровень».
Стролл сегодня был медленнее всех на шинах «гиперсофт».
«Форс Индия» уже который день не показывает истинной скорости. Серхио Перес проехал 157 кругов, но с 11-м временем.
Перес: «Я счастлив завершить предсезонные тесты насыщенным днём, проехав немало кругов. Мы отлично подготовились к этапу в Мельбурне, добившись даже большего, чем ожидали. По ходу длинных серий мы сосредоточились на гоночном темпе и собрали немало информации для последующего анализа вместе с инженерами. Условия оказались далеко не оптимальными, было прохладно и ветрено, но мы сделали всё, что требовалось. Проверили все системы, отработали процедуру старта – надеюсь, мы сделали достаточно, чтобы уверенно начать сезон. Не сомневаюсь, подготовленные к Гран-При Австралии новинки нам тоже помогут. Впереди несколько дней тренировок дома, а потом я отправлюсь в Мельбурн. Я не отношу себя к поклонникам предсезонных тестов, потому с особенным нетерпением жду гонок!»
Очевидно лишь одно. Новый болид Mercedes W09 на тестах находится в стадии развития. Истинный потенциал мы увидим только в Мельбурне.
Итоги дня:
1. Себастьян Феттель, «Феррари», 1:17.182, «гиперсофт», 188 кругов
2. Кевин Магнуссен, «Хаас», 1:18.360, «суперсофт», 153 круга
3. Пьер Гасли, «Торо Россо», 1:18.363, «гиперсофт», 169 кругов
4. Нико Хюлькенберг, «Рено», 1:18.675, «гиперсофт», 79 кругов
5. Карлос Сайнс, «Рено», 1:18.725, «гиперсофт», 69 кругов
6. Стоффель Вандорн, «Макларен», 1:18.855, «гиперсофт», 151 круг
7. Маркус Эрикссон, «Заубер», 1:19.244, «гиперсофт», 148 кругов
8. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 1:19.296, «медиум», 84 круга
9. Валттери Боттас, «Мерседес», 1:19.532, «медиум», 97 кругов
10. Роберт Кубица, «Уильямс», 1:19.629, «суперсофт», 73 круга
11. Серхио Перес, «Форс Индия», 1:19.634, «гиперсофт», 159 кругов
12. Макс Ферстаппен, «Ред Булл», 1:19.842, «софт», 187 кругов
13. Лэнс Стролл, «Уильямс», 1:20.262, «гиперсофт», 67 кругов