«Да, болид ломается, но это лишь тесты». У «Макларена» проблемы
Настрадавшийся «Макларен» отказался от «Хонды» и теперь использует двигатель «Рено». Ожидания были большими. И вроде бы с самого начала тестов «Макларен» показывал уверенный результат. Да что там, и сейчас показывает!
В 1-й день тестов в Барселоне Алонсо показал 5-й результат. В этот же день Фернандо попал в аварию, так как болид внезапно потерял правое колесо и в последнем повороте вылетел в гравийную ловушку. Уже это должно было насторожить инженеров «Макларена».
День 2-й. На сей раз в тестах принимал участие Стоффель Вандорн. Юный бельгиец показал 3-й результат. Впереди него были только Боттас и Феттель. Здесь тоже возникли кое-какие проблемы, о которых сообщил сам пилот: «К сожалению, сразу после обеда возникла небольшая проблема с зажимом выхлопной системы – выхлопной патрубок оторвался, из-за чего раскаленный воздух стал попадать на гибкую изоляционную трубку с проводами. В ней находился и тормозной провод, так что команде пришлось все тщательно проверить, и это заняло чуть больше времени, чем ожидалось».
В третий день никаких тестов не проводилось из-за погодных условий.
День 4-й. «Макларен» внушает надежду на то, что былые высокие результаты скоро вернутся. Вандорн второй, Алонсо пятый. Эрик Булье, гоночный директор английской конюшни, не унывает и радуется результатам «Макларена»: «Машина работает правильно, в соответствии с ожиданиями. Аэродинамические элементы тоже работают как нужно – пока все идет хорошо.
Что касается проблемы во второй день тестов, то все дело в дурацком болте, который сломал выхлопную систему. Из-за проблемы с деталью стоимостью 2 фунта мы потеряли огромное количество трекового времени, потому что команде пришлось перестраивать коробку передач и заднюю часть болида. Сама перестройка машины стоила не слишком много, скорее дело именно в потерянном времени. Конструкция болида остается неизменной».
Новая неделя, тесты продолжаются. 6 марта Стоффель Вандорн занимает только 12-ю строчку. У болида Вандорна дважды была потеря электропитания, и в итоге Стоффель впервые нормально проехал к обеду. Однако в 16:00 по местному времени возникла утечка в гидравлической системе. «Макларен» завершил тесты в тот день досрочно. Эрик Булье снова не унывает: «На самом деле мы не слишком переживаем из-за случившегося. Да, день выдался не таким продуктивным, как мы надеялись, но возникшие проблемы – с батареей и утечка в гидравлической системе – это те мелкие раздражающие вещи, с которыми мы почти надеемся столкнуться во время предсезонных тестов, чтобы как следует подготовиться к новому сезону».
Не спорю, тесты на то и есть тесты. Но факт того, что и новую машину «Макларен» создал за 2 недели, внушает какое-то смятение. Теперь всё это как-то напрягает. Первая гонка в Австралии состоится 25 марта, то есть уже совсем скоро. И у «Макларена» пока ещё есть время, чтобы порадовать своих фанатов. Но лично мне эти «успокоительные» от гонщиков и Булье не особо внушают доверия.
Не внушают доверия потому, что это спокойствие членов команды не к месту. Уже три года, как «Макларен» не ездит на нормальном уровне, а попадание в десятку – это праздник! Для такой команды это не дело. Однако тот же Алонсо так же, как и Булье, спокоен насчёт результатов: «Мы полностью контролируем возникающие проблемы. К сожалению, каждый день выявляются какие-то мелочи, но, думаю, они же делают нас сильнее перед Гран-при Австралии – ведь мы преодолеваем небольшие проблемы».
Конечно, трудно сказать, как проедет «Макларен». Взглянув ещё раз на все результаты на тестах «Макларена», будем верить в лучшее.