Недостающий компонент
Фото: tenplay.com.au
Нынешнее руководство FIA, кажется, делает всё возможное, чтобы мы с вами вообще разлюбили «королеву автоспорта». Всё те же «чудо-гало», отмена грид-гёрлз и прочий, извините, маразм. Собственно, я не с того начал. Давайте окунёмся в прошлое «Ф-1». Не такое далёкое, но и такое близкое. На 28-30 лет назад.
Айртон Сенна. Да. Именно бразильца я вспомнить и хочу. Для меня Сенна – это не просто легенда автоспорта, да и всего спорта в целом. Нет, Айртон стал настоящей иконой, если позволите так выразиться. Но прежде всего Сенна был победителем. Причём, тем победителем, который жил гонками. Особенно, «Формулой-1». К сожалению, Сенна настолько любил «королеву автоспорта», что судьба распорядилась так, что его жизнь закончилась «в объятиях любимой». Это был 1994 год.
Тогда же первый титул взял юнец Михаэль. По фамилии Шумахер. Э то второй гонщик, которого я хочу вспомнить. Конечно, лучших всегда будут критиковать. Шумахер – не исключение. Много было спорных моментов в карьере немца: столкновение с Хиллом в 1994 году, столкновение с Култхардом, после которого Шуми повёл себя особенно агрессивно, скандальный финиш Гран-при Австрии 2002 года. Этот список можно продолжать. Но при этом 7 титулов чемпиона мира, 91 победа и 155 подиумов говорят сами за себя. Михаэль Шумахер – это настоящий любитель, нет, фанат, нет, человек, одержимый, зависимый от гонок.
Собственно, на мой взгляд, это и есть ныне недостающий компонент «Формулы-1» - пилот с «горящими» глазами, в котором будет гореть та самая искра чемпиона, что когда-то была у Сенны и Шумахера. Конечно, есть молодые ребята такие, как Окон и Ферстаппен, а также не забуду и Шарля Леклера. Возможно, у кого-то из них та самая искра и зажжётся. Но пока этого не видно.
Думаю, многие сейчас остановятся и возмутятся. Как так!? Ведь Макс уже выиграл 3 Гран-при, он настоящий талант, будущий чемпион. Согласен. Но Вильнёв тоже был чемпионом. Это хороший пилот (имеется в виду Жак), талантливый, но не тот, кого мы будем массово вспоминать через лет 10-20. Про Ферстаппена здесь очень трудно сказать. Он молодой. Его карьера может пойти ввысь так же, как и пойти вниз. Всё зависит от самого Макса. Просто лично я в голландца не верю. Естественно, возможно, я ошибаюсь.
Фото: sportbox.ru
Если брать нынешних главных чемпионов – Феттеля и Хэмилтона – то здесь тоже я особой искры не вижу. Себастьян мне очень нравится, не буду этого скрывать. Но его глаза не горят «Формулой-1». Может, я просто слепой, но у немца этого не видно. Кажется, что Себу важен сам титул, который должен стать для него пятым. Он не вовлечён в гонки полностью, только частью. Конечно, значимой частью, но всё же пока Феттель не погрузится в «Ф-1» полностью, Льюиса ему не обыграть.
Кстати о Льюисе, Хэмилтон не лучше. Тот, как мы с вами знаем, вообще подустал. Да, Хэмилтону 33 года. И это, так сказать, звоночек! Мы не становимся моложе, а вместе с нами старше становятся и звёзды. Все эти сплетни о скором завершении карьеры пилота «Мерседеса» оказались клеветой. И всё же такое появляется. Значит, Льюис в какой-то степени даёт повод о таком подумать. А помните Сенну в 33? Всё те же горящие глаза. Ничего больше добавлять не буду.
Наверное, главной радостью в этом плане остаётся один только испанец Фернандо Алонсо. Уж все знают, и никто не будет спорить, что именно Алонсо можно назвать главным фанатом гонок среди современных пилотов. Он принимает участие в различных сериях, и его на всё хватает. Поразительно! Очень интересно, скажется ли подобная активность Фернандо на результатах в «Ф-1»? Если нет, то я признаю, что Алонсо – важнейший компонент современной «королевы автоспорта». Тут уже другая проблема – Фернандо осталось недолго до конца карьеры.
Напоследок выскажусь об ещё одном новичке, Сергее Сироткине. Уже по словам самого Сергея его работа полна удовольствия. Значит, Сироткин уже получает кайф от своего дела. Остаётся только проверить его на трассе. Надеюсь, что та самая искра зажжётся именно в нём!
Не стану оспаривать величие Сенны и Шумахера.. они действительно были великолепными пилотами, но по мне очень наивно сравнивать гонщиков различных эпох. Тем более делать это, исходя из их статистических результатов (в автоспорте особенно в последние время 30 лет все решает автомобиль, а не мастерство гонщика) или такого недостающего компонента как горящие глаза.
Ну, тогда самый горючий это Хюлкенберг. Вопреки однобокости к нему фортуны он продолжает выступать в ф1:)) и Ле-Ман успел выиграть. При этом его не окружат люди, угождающие его капризам, как у многих перечисленных в статье звёзд.