Младший брат «Дакара»
15 февраля в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная новому изданию ралли-рейда «Шелковый путь». На ней журналисты узнали о датах проведения гонки, подробностях маршрута, командах-участницах. Блог «Песочница» делится свежей информацией об автомарафоне.
Третий выпуск стремительно набирающего популярность ралли-рейда пройдет с 10 по 16 июля со стартом в Москве и финишем в Сочи. 8 июля гонщиков ожидают административные и технические проверки, а на следующий день на Красной площади состоится торжественная церемония старта.
За семь дней гонки на пути спортсменов встретятся быстрые гравийные участки, а также этапы, больше напоминающие трофи-рейды и триал. Но основная борьба развернется в Волгоградских и Астраханских степях и в песках Калмыкии. По сравнению с прошлым годом (когда гонка стартовала из Санкт-Петербурга) маршрут будущего ралли-рейда будет на 70% процентов новым, большую его часть составят труднопроходимые песчаные этапы. Будет увеличена и протяженность спецучастков – с 2014 километров (кстати, это символическая цифра, напоминающая о Зимних Олимпийских играх) в 2010 году до 2800 километров в нынешнем. При этом общая протяженность гонки (спецучастки плюс дорожные секции) будет меньше, чем в предыдущие разы, и составит около 4000 км.
Маршрут ралли-рейда «Шелковый путь-2011»
В последние годы «Шелковый путь» для многих гонщиков и команд является, пожалуй, «генеральной репетицией» легендарного ралли-марафона «Дакар». А перенос гонки с сентября на июль положительно скажется на количественном и качественном составе участников, поскольку осенью многие «завсегдатаи» «Дакара» занимаются последними приготовлениями к знаменитому марафону (в основном, это командные сборы, тестовые сессии, презентации, встречи с журналистами). А летом они относительно свободны.
Команды Volkswagen, Team Dessoude, КАМАЗ-мастер, ТATRA, IVECO участвуют в «Шелковом пути» с момента его основания. В этом году конкуренцию им собираются составить BMW X-Raid, GINAF, МАN. Можно быть уверенным в том, что и российские команды (такие как G-Force, Georaid, Nart-Time) постараются бросить вызов иностранным оппонентам. Главной российской надеждой в зачете внедорожников является Леонид Новицкий, выступающий за полузаводской коллектив BMW X-Raid. В этом сезоне Леонид также планирует защищать звание обладателя Кубка мира по ралли-рейдам, так что его ожидает насыщенная гоночная программа.
В зачете грузовиков «КАМАЗ-мастер» планирует выставить на гонку восемь машин. К сожалению, не примет участие в ралли семикратный триумфатор «Дакара» Владимир Чагин, объявивший вчера о завершении гоночной карьеры… Однако Владимир наверняка приедет на «Шелковый путь» (но уже не в роли пилота), ведь он сообщил о том, что не собирается покидать автоспорт и продолжит работать в команде.
Некоторые спортсмены уже поделились своими мыслями по поводу будущей гонки.
Карлос Сайнс (пилот команды «Фольксваген», победитель «Дакара-2010», двукратный чемпион мира по классическому ралли, обладатель Кубка мира по ралли-рейдам в 2007 году): «Это важное ралли, которое всегда помогает мне подготовиться к «Дакару». Вместе с моим штурманом Лукасом Крузом мы являемся двукратными победителями «Шелкового пути» и очень гордимся этим достижением. Этот результат лишний раз подтверждает, что мы хорошо делаем свою работу».
Стефан Петерансель (пилот команды X-Raid, девятикратный победитель «Дакара»: 6 побед в зачете мотоциклов, 3 – в категории автомобилей): «Меня всегда мотивируют новые гонки. Я следил за прошлыми изданиями «Шелкового пути» и с большим интересом выйду на старт этого ралли-рейда. Надеюсь, что мы сможем навязать борьбу «Фольксвагену».
Фредерик Шавиньи (победитель ралли-рейда «Шелковый путь-2010» в зачете серийных автомобилей): «Я думаю, что «Шелковый путь» можно назвать младшим братом «Дакара». Эти гонки во многом схожи: высокий уровень организации, сильные конкуренты, интересный маршрут».
Что ж, похоже нас ожидает захватывающая битва с участием лучших спортсменов в мире ралли-рейдов. Смогут ли команды «Фольксваген» и «КАМАЗ-мастер» защитить свои лидирующие позиции? – об этом узнаем в середине июля.
С ШП похожая история: несмотря на то, что гонка молодая, она уже достаточно раскрученная и в настоящее время является вторым по значимости ралли-рейдом в мире (этому во многом поспособствовало сотрудничество с людьми, которые «делают» «Дакар»). Соответственно изменив маршрут (который в 2009 году в б0льшей степени соответствовал названию), имя оставили прежним.
А поскольку гонка новая, сложная, а кроме этого проводится при поддержке Правительства РФ, то негативная слава её явно не нужна. И от зачета мотоциклов организаторы решили отказаться…
Однако в прошлом году мотогонщики на ШП все-таки были. Приведу цитату из пресс-релиза, посвященного ШП (автор: Анна Литвинова):
«…в зачет «Рейд», участникам которого предстояло пройти гонку по маршруту «ассистанс», заявилось сразу несколько мотоциклистов, в этом году организаторы пошли навстречу поклонникам двухколесной техники и разрешили им участвовать в любительском зачете.
Маршрут, предназначенный для автомобилей технической поддержки и прессы, конечно же, сильно отличался от того, который пришлось преодолеть гоночным грузовикам и автомобилям, здесь не было дюн Астраханской пустыни и узких лесных дорожек Лужского танкового полигона. Зато было более 4000 километров по непредсказуемым дорогам России и те же спартанские условия, в которых живут участники легендарного ралли-марафона Дакар».
Вот что сказал один из участников этого зачета Максим Максаев: «В этом году первый раз разрешили участвовать мотоциклам. Это категория любителей, пойдем по трассе «ассистанс» с техничками, параллельно основной гоночной трассе, но в четырех-пяти местах будем пересекаться с гоночными спецучастками. Но и трассы «ассистанс» идут не по асфальту, через деревни 13-14 веков, через болота и леса. Есть участки совсем непроходимые. Так что дорога тяжелейшая будет, я думаю».
Поэтому нельзя назвать ралли-марафон Шелковый путь 2010 только автомобильным событием».