Почему участие Алонсо в WEC - это шаг вперёд для обеих сторон?
Спустя несколько дней после "24 часов Дайтоны" один из участников марафона, Фернандо Алонсо, стал пилотом команды Toyota в категории LMP1 чемпионата Мира по гонкам на выносливость. Двукратный чемпион Мира разделит кокпит прототипа с Кадзуки Накаджимой и Себастьяном Буэми по ходу всего "Суперсезона" и двух "24 часов Ле-Мана".
Тройная корона автоспорта
Это достижение принадлежит только Грэму Хиллу, победившему в Инди-500 с первого раза, что не сумел сделать гонщик McLaren. Испанец хоть и сошёл, но продемонстрировал свою скорость по сравнению с более опытными участниками чемпионата IndyCar. С большой долей вероятности он также конкурентноспособно будет выступать и в WEC: в Дайтоне Алонсо был не медленнее опытного Хэнсона, выступавшего в Европейской и Азиатской серии Ле-Ман и в WEC, не отставая от более быстрых экипажей. В LMP1 наверняка он тоже быстро оклиматизируется с единственной заводской командой Toyota, имеющей колоссальное преимущество в виде гибридной системы. В ACO и FIA, конечно, уверили, что сумеют сбалансировать частные и заводские прототипы, но вряд ли у них это получится. Гибриды всё равно будут эффективнее работать с топливом, экономя его из-за запаса аккумуляторных батарей, поэтому у дебютанта WEC и компании есть сразу две возможности победить в "24 часах Ле-Мана" в "Суперсезоне" 2018/2019.
Развитие чемпионата Мира по гонкам на выносливость
Ради полноценного участия Алонсо во всех этапах "Суперсезона" ACO и FIA готовы перенести многострадальную дату "6 часов Фудзи". Этого достаточно, чтобы оценить важность уроженца Овьедо для главного марафонского чемпионата (9 февраля перенесли на 12-14 октября). В сезонах 2020/2021 или 2021/2022 годов грядут большие технические изменения, которые, вероятно, приведут за собой и новых участников. В иностранных изданиях писали, что в обновлённой LMP1 могут выступить и McLaren, и Ferrari, за которыми могут потянуться и пара-тройка производителей DPi из IWSC. Участие Алонсо может послужить катализатором для их прихода в чемпионат Мира по гонкам на выносливость.
Опыт
Марк Уэббер пережил свою вторую молодость, вернувшись в гонки спортпротипов с Porsche в 2014 году, после окончания карьеры в "Формуле-1". Австралиец дебютировал в WEC в возрасте 37 лет, будучи на год старше нынешнего Фернандо, переживающего непростые времена с McLaren. Коллектив подписал контракт с Renault на поставку моторов в сезоне-2018. Учитывая успех их шасси в минувшем сезоне, сплав французского двигателя и британского шасси в этом чемпионате может стать одним из лучших во всём пелотоне. В таком случае к команде из Уокинга могут прийти победы, а там и Алонсо захочет остаться в "Формуле-1" и в будущих сезонах, в ином случае, скорее всего, он пойдёт по стопам Уэббера, но уже в Toyota и в WEC.
Популяризация WEC среди болельщиков "Формулы-1"
Тот же Марк Уэббер выступал в WEC после "Формулы-1", но к Алонсо явно будет приковано большее внимание со стороны зрителей, чем к Уэбберу: совмещение двух чемпионатов Мира. На протяжении 4-ых или 5-ти уик-эндов сверх 21-го Гран-при миллионы болельщиков по всему миру будут следить за выступлениями испанца в WEC, из-за чего вполне возможен рост популярности соревнований. Конечно, смотреть 6-часовую или даже 24-часовую гонку фанатам будет не так легко, как Гран-при протяжённостью в 1,5-2 часа, но достаточно пустые трибуны трасс от Фудзи до Сильверстоуна во время этапов FIA WEC могут начать заполняться.
Немногие нынешние любители автоспорта застали "золотую" эпоху 1950-1990 годов, когда пилоты выступали не только в одном чемпионате. В одни выходные пилоты гонялись за рулём болида "Формулы-1", а уже через неделю неслись по прямой Мюльсан в пригороде Ле-Мана. До начала сезона осталось чуть больше двух месяцев, когда по асфальту Ле-Кастелле в пригороде Марселя начнётся "Пролог", которому предшествуют частные тесты участников чемпионата Мира с множеством целей и выводов, которые нам ещё предстоит преддверии "6 часов Спа".