Квалификация «24 часов Дайтоны»: триллер во Флориде
В эти выходные на побережье американской Флориды, в Дайтоне, проходит 56-й марафон "24 часа Дайтоны", чемпионата IWSC. Гонка в солнечном штате в этом году пользуется особым интересом: в ней примут участие два пилота "Формулы-1", Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл, которые разделят кокпиты с другими именитыми гонщиками со всего мира.
Формат этапа во Флориде таков: квалификация к гонке разделяет четыре свободных практики пополам, которые проходят в четверг и пятницу. В первой сессии в категории прототипов лучшее время, к удивлению многих, показал Рене Раст, пилот экипажа №77 многострадальной Mazda Team Joest, опередив трио Cadillac DPi в лице: Spirit Of Daytona, Konica Minolta, Mustang Sampling Racing. В GTLM быстрейшим был Ford №66 под управлением Джоуи Хенда, в GTD - Ferrari №82 от Risi Competizione. Во второй практике лидером старшей категории был прототип Acura Team Penske №7, который пилотировал ветеран IndyCar Хелио Кастроневеш. В GTLM лучшим был Porsche №911 Патрика Пиле, в GTD - Acura NSX №86 команды Michael Shank показала быстрейшее время. Примечательно, что пока времена медленнее тех, которые были на тестах, к примеру, в прототипах разрыв составил около двух секунд. Эти результаты являются промежуточными, и объяснений для них существует много, начиная условиями на автодроме и заканчивая проработкой стратегии в гонке и квалификации.
Квалификация "24 часов Дайтоны" построена по принципу сегмента для каждой категории чемпионата, как в WEC и ELMS. Традиционно открывает заезды класс GTD, в котором с первой позиции в гонке стартует Ferrari №51 (Серра-Лами-Далла Лана-Лауда) команды Spirit of Race. Бразилец Даниэль Серра опередил Ferrari №82 Risi Competizione Мигеля Молины и Lamborghini №11 GRT Grasser Racing Team Мирко Бортолотти, показав результат 1.46.049. Квалификация в суточной гонке не так и важна, что отметил сам Серра сразу после виктории в квалификации, но на психологию и настрой её результаты влияют.
Пока пилоты прототипов только готовились к своей сессии, в малочисленной, но не менее интересной категории GTLM лучший круг (1.42.779) остался за экипажем Chevrolet №3, чемпионами IWSC-2017 в составе Яна Магнуссена, Антонио Гарсии и Майка Рокенфеллера. Датчанин Магнуссен оставил с носом Ford №66 Хенда и Porsche №912 Лоуренса Вантура. Далее расположились их сестринские экипажи в обратном порядке, Ferrari №62 Тони Виландера заняла 7 место. Две последние позиции в классе заняли BMW, дебют которых состоится не так красиво, как хотелось бы создателям. В BMW заявили, что продолжат доработку M8 GTE вплоть до её дебюта в чемпионате Мира.
На горячем асфальте Дайтоны развернулась нешуточная борьба за поул среди прототипов. Начало ей заложила ошибка опытного Николя Ляпьера, управлявшего Nissan DPi №22, который врезался в стену и повредил переднюю часть болида. Главными действующими лицами на сцене квалификации были Oreca, Acura и Cadillac, которые будто соревновались только между собой, улучшая собственные времена круг за кругом. Поул достался чемпионскому экипажу Konica Minolta (Wayne Taylor Racing) №10 под управлением Ренгера Ван Дер Занде, за ним на стартовой решётке расположатся Acura Team Penske №7 и Mustang Sampling Racing №5. Экипаж №37 команды Jackie Chan DCR в составе Стролла, Розенквиста, Фряйнса, Юнкаделлы показал 6-е время. Невезучему экипажу Алонсо-Хэнсон-Норрис команды United Autosports под номером 23, прототип которого был разбит в утренней практике, не повезло и сейчас: Алонсо поставил 13-е время, отстав на секунду. Тем не менее испанец стал быстрейшим среди всех экипажей Ligier, уступив Cadillac, Mazda, Oreca и Acura.
Завтра зелёным флагом будет дана отмашка к старту "24 часов Дайтоны" 2018 года. Суточный марафон - испытание для людей и для техники, в котором ради финиша и тем более ради победы нужно работать в команде и сохранять самообладание в любой неожиданной ситуации, которые, учитывая такую квалификацию, могут произойти.
Полные результаты: