Встречаем: Marussia-Virgin
Сегодня команда Marussia-Virgin представила публике болид MVR-02. На презентации пилоты команды и руководитель рассказали о планах на сезон.
Первый сезон для Virgin прошел ни шатко ни валко - ни одного набранного очка и последнее место в Кубке Конструкторов. Ошибки в проектировании болида, уверенность в том, что можно обойтись без аэродинамической трубы. Но теперь все это в прошлом - команда основательно подготовилась к своему второму сезону.
Как и в прошлом сезоне, основным конкурентом кооператива Фоменко-Брэнсон будет являться Lotus Тони Фернандеса. Но если малазийцы ставят перед собой постоянные попадания в десятку, Тимо Глок говорил о более приземленных целях. Главное для команды - набрать очки и приблизиться к Sauber.
На первый взгляд кажется, что машина особо не изменилась. Наиболее ярко это проявляется в виде боковых понтонов и задней части болида. Но это не значит, что машину лишь адаптировали к требованиям регламента например, к заднему диффузору ведут две трубы. Некоторые аналитики заметили, что эти самые трубы могут и не вписываться в требования регламента, но вряд ли инженеры допустили здесь явную ошибку.
Больше всего в глаза бросается низкий нос машины - столь низкого носа нет, пожалуй, ни на одной машине. Неизвестно, к чему приведет это решение, но вполне может получиться вариант VJM02 от Force India, которая выглядела убого на всех трассах, кроме Спа и Монце, идеально подходящих под характеристики болида.
Ник Вирт заверил, что машина значительно прибавила в надежности, и что ситуаций, когда в машина даже теоретически не могла доехать до финиша, не случится:
— В прошлом году работа с CFD дала очень хорошие результаты, показатели на трассе полностью совпадали с данными компьютера. Что подводило нас и других новичков, так это надёжность гидравлики и коробки передач, так что мы сконцентрировались на этих узлах в 2011 году. Мы использовали новую гидравлику в Абу-Даби и на тестах. Мы лучше подготовлены к этому сезону.
Руководство решило не использовать KERS в этом сезоне, но Фоменко и Вирт заявили, что в сезоне-2012 эта система может появиться на болиде. Кроме того, Николай поделился своими мыслями о возможном месте в Кубке Конструкторов и целях на сезон:
- Цель — стабильно второй сегмент квалификации и быть максимально близко к 10-й позиции. Но это Формула-1, всё может произойти — как в лучшую, так и в худшую сторону. Мы в этом году очень сконцентрированы на спорте, очень сконцентрированы на результате, у нас появились более мощные возможности. В Wirth Research в межсезонье купили огромное количество компьютеров, и их стало в три раза больше, нет ни одной команды сейчас, у которой бы был такой мощный CFD, — это для нас большое подспорье.
Речь о 10том месте в КК ?