Любопытная история о Формуле 1 №8: Дэвид Фрай
Источник: блог Джо Сейварда.
Порой гениальные люди собираются вместе и не достигают того, что они планировали достичь. Иногда из-за того, что им требуется освоение основ, иногда потому, что они не полностью сфокусированы, а иногда и вовсе без всякой на то очевидной причины. Машина Fry для Формулы 2 была как раз такой историей. Эта история может быть прослежена вплоть до фирмы по производству шоколада из Бристоля. Фирма существовала ещё в 18 веке и приобрела значительный успех, запустив первый шоколадный батончик в 1847. Это была также первая компания, которая запустила массовое производство батончиков в 1866 и изобрела шоколадное пасхальное яйцо в 1873. Затем они придумали турецкую сладость Fry в 1914. Четыре года спустя родился Дэвид Фрай, пра-пра-пра-правнук основателя компании. Его отец был президентом компании, но продал бизнес своему главному конкуренту Cadbury в 1935.
В то время Дэвид учился на инженера и, совместно со своим другом гонщиком Диком Цезарем, был вовлечён в постройку машины для хилклаймбинга, которую они окрестили Freikaiserwagen - игра слов из их имён. За основу были взяты машины Auto Union Grand Prix тех же лет и машина показала себя очень быстрой в последние годы перед Второй мировой войной. Её возродят после войны, когда Фрай вернётся со службы в Королевских военно-воздушных силах. Управлял ею с огромным энтузиазмом двоюродный брат Фрая Джо, бывший авиапилот, особенно отличавшийся в спринтах и хиллклаймбах. В 1949 он побил рекорд Реймонда Мейса в Shelsley Walsh Speed Hill Climb. К сожалению, годом позже Джо погиб в практике на гонке в Blandford Camp в Дорсете, и Дэвид отошёл от гонок. В то время он уже работал со своим эксцентричным братом Джереми, который был на шесть лет его младше. Они стоили бизнес под именем Frenchay Products, производя детали для самолётов, поначалу в конюшне в поместье своего отца, а позже на фабрике в Warmley в Бристоле. Когда авиабизнес шёл на убыль, Frenchay переключались на другие вещи, в частности на музыкальные автоматы Chantal Meteor.
Майк Паркс
Фрай возможно никогда бы уже не вернулся к гонкам, если бы не Майк Паркс. Он был сыном президента Alvis и хотел выступать в открытых колёсах, поэтому в 1957 ему пришла идея лёгкосплавной машины для Формулы 2. Он посоветовался с другом семьи Алеком Иссигонисом, англо-греческим конструктором, который в то время работал в British Motor Corporation над новым Morris, который позже будет назван Mini. Иссигонис был в душе гонщиком. Он устроился в Austin Motor Company после того, как сделал настолько много изменений в свой гоночный Austin 7, что компания решила его нанять. Позже он переключился на Morris и стал одним из конструкторов Morris Minor в 1948. Иссигонис и посоветовал Парксу связаться с Фраем. Результатом стал Fry-Climax, сконструированный Дэвидом, при содействии Иссигониса, в котором Паркс начал свою карьеру в открытых колёсах, соревнуясь в Формуле 2 в 1958 и 1959 годах. Было даже несколько небольших успехов, включая победу в Сильверстоуне, что было неплохим достижением в годы доминирования Cooper.
Fry-Climax F2
Машина появилась на Гран-при Великобритании 1959 года в Эйнтри, где Ф1 и Ф2 были объединены, но машин было настолько много, что Fry не смог квалифицироваться и годом спустя шасси было продано. Паркс произвёл достаточное впечатление, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и в конце концов стал пилотом Феррари в Ф1, в то время как Иссигонис был посвящён в рыцари за его успех с Mini.
Фрай вернулся обратно к бизнесу Frenchay, который позже будет также заниматься велосипедами на маленьких колёсах, известными как Moulton, но умер рано в возрасте 49 лет, всего несколькими годами спустя.
Велосипед Moulton