Любопытная история о Формуле 1 №7: Хуан Мануэль Фанхио
Источник: блог Джо Сейварда.
Гонщики обязаны быть психологически сильными для того, чтобы справляться со своей работой. Они любят гонки, но знают об их опасности и о том, что могут попасть в аварию. Они также знают, что вся их жизнь должна быть сфокусированна на гонках. В противном случае, они никогда не победят. Этот мир слишком конкурентный, чтобы быть в нём не достаточномотивированным или ленивым. Ко всему прочему, по мере взросления приоритеты меняются...
В июле 1948 никто в Реймсе не обратил внимание на 37-летнего аргентинского гонщика, который появился за рулём Simca Gordini на Гран-при Франции. Присутствовавшие фанаты приехали чтобы увидеть, как их герой Жан-Пьер Вимилль выигрывает на своей заводской Alfa Romeo, и они ушли домой довольным. Фанхио выбыл из основной гонки - он был за рулём безнадёжно плохой машины, к тому же сошёл и в гонке поддержки Coupe des Petites Cylindrées voiturette. После гонки Вимилль пригласил Фанхио на совместное интервью для ежедневной спортивной газеты L’Equipe. Он рассказал журналистам, что перед ними пилот, посмевший ехать впереди него и о ком, однажды, им придётся написать. Он также добавил, что ему самому следует прибавить, если он хочет обогнать новичка.
Вимилль был поражён ещё ранее в том же году, когда он был в Аргентине в качестве гостя президента Хуана Перона и участника нескольких гонок для продвижения страны. Фанхио ранее уже водил местный Volpi-Chevrolet, но в гонке участвовал за рулём Maserati и от имени Автомобильного клуба Аргентины. Уже в третьей гонке, в Роcарио, Амадей Гордини предложил Фанхио сесть за руль Simca Gordini, в качестве напарника Вимилля. Он так хорошо справился, что вызвал восхищение француза. Ему удалось переквалифицировать его и навязать серьёзную борьбу в гонке.
Хуан Мануэль Фанхио
Трасса в Independence Park обладала весьма любопытной особенностью - круговой перекрёсток, где каждый гонщик мог выбрать, поехать ему направо или налево. Все единогласно решили, что ехать направо было быстрее, так что никто даже не пытался ехать налево до 14 круга, когда Фанхио попробовал и оказался впереди Вимилля. Тот отыграл позицию, но позже Фанхио проделал это трюк ещё раз, но в конце концов вынужден был сойти, поскольку он вёл машину слишком агрессивно. Вимилль был поражён. После гонки он рассказал Автомобильному клубу: "Я знаю будущего чемпиона и вы можете его увидеть прямо здесь".
Жан-Пьер Вимилль
Вероятно, именно благодаря Вимиллю Фанхио получил приглашение от Гордини, после того как основной гонщик Морис Трентиньян получил серьёзные повреждения в voiturette-гонке поддержки на Гран-при Испании. После этого Фанхио отправился обратно в Аргентину, чтобы участвовать в своей обычной роли гонщика в особо опасных дорожных гонках Turismo Carretera, которые проходили в каждой аргентинской провинции. Фанхио дважды становился чемпионом страны, в 1940 и 1941. Первой же его большой победой стала Gran Premio Internacional del Norte, гонка из Буэнос-Айреса до Лимы в Перу и обратно.
Осенью 1948 он принял участие в 5950-мильной гонке Gran Premio de América del Sur из Буэнос-Айреса до Каракаса, проходившей через Боливию, Перу, Эквадор, Колумбию и Венесуэлу. Гонка должна была стать битвой между Фанхио и его старым соперником Оскаром Гальвезом, но Фанхио серьёзно задержался возле Лимы, когда его машина потеряла колесо и его команда потратила целую ночь, ремонтируя машину. Фанхио прорвался с 23 места и уже через 100 миль вышел в лидеры, преследуемый Гальвезом. В густом тумане и с ослепляющими отражениями от зданий в городе Уанчако, Фанхио съехал с холма не в состоянии на несколько мгновений видеть что-либо, и в левом повороте вылетел. Машина переворачивалась через крышу раз за разом. С Гальвезом случилось то же самое, но с другой стороны дороги. Уррутия был выброшен из машины и сломал челюсть, чего по счастливой случайности избежал Фанхио, поскольку его нога зацепилась за педали. Гальвез пришёл Уррутии на помощь, но Фанхио, с травмированными ногой и лицом, убедил его продолжать гонку. Эйсебио Марцилла в конце концов доставил Фанхио и Уррутию в больницу близ Чикамы, но когда они прибыли туда, Уррутии уже нельзя было помочь. В течение нескольких недель Фанхио обдумывал завершение карьеры, но заключил, что он всё ещё хочет гоняться. В январе он уже полностью восстановился и присоединился к европейским гостям на первый этап Temporada 1949 в Парке Палермо в Буэнос-Айресе. Его друг и соперник Вимилль потерял управление в практике, врезался в дерево и погиб. Несколькими неделями позже, с тяжёлым сердцем Фанхио отправился в Европу в составе команды Аргентинского автомобильного клуба. Он выиграл гонки Формулы 1 в Сан-Ремо, По, Перпиньяне, Альби и Марселе, а также гонку Формулы 2 в Монце. Вернулся он в Аргентину уже национальным героем, к тому же с контрактом с Alfa Romeo на 1950 год...
Далее последуют пять титулов Чемпиона мира.