4 мин.

Любопытная история о Формуле 1 №4: Питер Монтеверди

Питер Монтеверди

Питер Монтеверди

 

Источник: блог Джо Сейварда.

Питер Монтеверди был гонщиком Формулы 1 в течении двух кругов трассы Золитуд, в лесах к западу от Штутгарта. Это были третие выходные июля 1961 и гонка не входила в зачёт Чемпионата мира, так что вы не найдёте его имя в книгах рекордов. Тем не менее он был заявлен на Гран-при Германии в Нюрбургринге две недели спустя. На выходные между гонками он отправился в Хоккенхайм, где проходил этап швейцарской Formula Libre. Отказ подвески отправил его машину в лес и ему повезло выжить, поскольку в точно такой же аварии погиб великий Джим Кларк. Несмотря на множественные повреждения он постепенно восстанавливался. Монтеверди решил закончить гоночную карьеру и похоронил остатки его уникальной MBM - первой Швейцарской машины Ф1 - в фундаменте нового автосалона, который он построил на месте старой автомастерской.

 

Шасси MBM © Matthias v.d. Elbe

Шасси MBM © Matthias v.d. Elbe

Эта история началась в Биннингене, южном пригороде Базеля, в Швейцарии в 1926 году, когда 27-летний Розолино Монтеверди открыл мастерскую по ремонту машин и грузовиков, на Обервилерштрассе. Восемь лет спустя у него родился сын Пьеро, который вырос в окружении машин. В 1950, когда юноше было всего 16, он начал строить собственную машину, взяв за основу разбитую Fiat Balilla 30-х годов. Прошло два года, прежде чем Monteverdi Special впервые поехал. К тому времени Пьеро стал Питером и работал как подмастерье, сначала в тракторной компании Vevey, недалеко от Монтрё, а позже в Saurer в Арбоне.

Его отец внезапно умер в 1954 и Питер унаследовал его бизнес, несмотря на то, что ему было всего 20. Вскоре у него развился интерес к гонкам и он начал участвовать в хиллклимбах, дорожных гонках и, позже, в спортивных соревнованиях, таких как 1000 км Нюрбургринга, в которой он гонялся вместе с Карлом Фойтеком (отцом Грегора Фойтека, будущего гонщика Ф1) за рулём Alfa Romeo Giulietta Sprint Veloce. Затем он попробовал себя в открытых колёсах за рулём Lotus F2.

В 1957, в следствии того, что он использовал технологии Ferrari, он получил концессию в Швейцарии, став самым молодым дилером Феррари в мире в возрасте 23 лет. Его следующим проектом стало строительство собственных машин для Формула-Юниор, под маркой MBM (Monteverdi Binningen Motors). Машина получилась достаточно большой чтобы вместить больший чем 500-кубовый двигатель, так что он установил туда 1,5-литровый двигатель от Porsche, и после нескольких хиллклаймбов решил попытать счастья в Формуле 1.

Монтеверди был более успешен как предприниматель, и в 1963 он стал импортёром Jensen в Швейцарии, а годом спустя получил концессию от Rolls-Royce и Bentley. Затем , в 1965, он также стал дилером BMW. Хорошо обеспеченный и по-прежнему амбициозный, он решил производить собственные премиальные автомобили, запустив в 1967 Monteverdi High Speed 375S на Франкфуртском автосалоне. Он продолжил производить собственные спортивные машины, а также тюнинговать другие марки вплоть до 1994, когда бизнес был закрыт. Затем он открыл Музей Монтеверди.

Монтеверди был довольно эксцентричным и не беспокоился о том, что другие люди подумают о нём. Он был первый Швейцарским открытым гомосексуалом, будучи в отношения с Полом Бергером, который работал в его компании.

В 1990 он решил вернуться к Формуле 1, купил активы команды Onyx и переименовал их в Monteverdi. Идеей был запуск новой дорожной машины, в одной лиге с Ф1. Журналисты были ошарашены, когда он заявил им, что ему не нужен дизайнер, поскольку он справится самостоятельно. Затем он приехал на гонку с лондонским даблдеккером в качестве моторхоума. Большая часть оставшегося персонала Onyx разбежалась, стандарты подготовки упали и гонщики начали сообщать, что Монтеверди заменял старые запчасти, на запчасти из его музея. После аварии на высокой скорости в Венгрии, Грегор Фойтек решил покинуть команду. Это означало, что счета оплачивать больше нечем, и команда попросту перестала существовать после того, как Goodyear отказалась поставлять резину для ГП Бельгии. Одно из формульных шасси было позже использовано в качестве основы для суперкара Monteverdi Hai 650 F1, который был представлен в 1992. Было построено несколько прототипов, но ни одной машины так продано и не было.

 

Monteverdi Hai 650 F1

Monteverdi Hai 650 F1

Затем Монтеверди заболел раком и скончался в июле 1998, в возрасте 64 лет. Бергер принял на себя управление бизнесом, а музей оставался открыт до конца 2016, после чего все машины были переданы в Швейцарский музей транспорта в Люцерне.