Сколько потратили команды «Формулы-1» в 2017 году
Горячие инсайдерские цифры.
Издание Autosport часто радует своими подсчетами на тему трат из мира «Формулы-1» – и в этот раз они привлекли всех своих источников внутри паддока и прикинули цифры бюджетов всех команд серии.
«Мерседес»
Бюджет: 389 миллионов долларов не считая подразделение двигателей (в 2016 году — 355,5 миллионов)
Доходы: 389 миллионов долларов (40 миллионов от концерна «Даймлер», 167,7 миллионов спонсорских выплат и 181 миллион призовых (включая 76,5 миллионов бонусов)
Персонал: 860 человек (в 2016 году – 850), не включая работающих над силовыми установками — там еще 450.
«Феррари»
Бюджет: 469,5 миллионов долларов (в 2016 году — 442,6 миллиона) без учета моторного подразделения, туда уходит еще 409 миллионов.
Доходы: 416 миллионов долларов (228 миллионов спонсорских и лицензионных выплат, 187,8 миллиона призовых (включая бонус в 107 миллионов)
Персонал: примерно 960 человек (в 2016 году — 900), не включая моторное подразделение, где трудятся еще примерно 440 человек.
Убыток: 53,5 миллиона долларов, погашен группой «Фиат-Крайслер».
«Ред Булл»
Бюджет: 288,4 миллиона долларов (в 2016 году столько же).
Доходы: 295 миллионов долларов (47 миллионов получено от головного концерна, 80,5 миллионов — спонсорские выплаты и 167,7 миллионов — призовые, включая 76 миллионов исторического бонуса).
Персонал: 740 человек, занятых и в «Ф-1», и на сторонних проектах (в 2016 году — 740).
Прибыль: 6,7 миллиона долларов.
«Форс-Индия»
Бюджет: 130 миллионов долларов (в 2016 году — 120,7 миллионов)
Доходы: 130 миллионов долларов (47 миллионов спонсорских выплат, 73,8 миллионов призовых и 9,2 миллиона — другие доходы (включая инвестиции акционеров и вложения компаний, связанных с пилотами).
Персонал: 405 сотрудников (в 2016 году — 380)
«Уильямс»
Бюджет: 161 миллион долларов (в 2016 году — 141 миллион)
Доходы: 161 миллион долларов (80,5 миллионов спонсорских выплат и вложений компаний, связанных с пилотами, 80,5 миллионов призовых (включая 10 миллионов исторических бонусов).
Персонал: 575 сотрудников (в 2016 году — 530)
«Рено»
Бюджет: 201 миллион долларов (в 2016 году — 174 миллионов)
Доходы: 201 миллион долларов (107 миллионов — от головной компании «Рено», 40 миллионов спонсорских выплат (включая «Инфинити», 54 миллиона призовых)
Персонал: 620 сотрудников (в 2016 году — 520), не включая моторное подразделение — там трудятся еще примерно 450 человек.
«Торо Россо»
Бюджет: 147,5 миллионов долларов (в 2016 году — 134 миллиона)
Доходы: 147,5 миллионов долларов (67 миллионов от головной компании «Ред Булл», 60 миллионов призовых, 20,5 миллионов — другие доходы).
Персонал: 400 сотрудников (в 2016 году — 350)
«Хаас»
Бюджет: 134 миллиона долларов (в 2016 году — 134 миллиона)
Доходы: 134 миллиона долларов (101 миллион — от головной компании «Хаас», 13 миллиона спонсорских выплат, 20 миллионов — призовые).
Персонал: 225 человек (в 2016 году — 210).
«Макларен»
Бюджет: 235 миллионов долларов (в 2016 году — 248 миллионов)
Доходы: 221 миллион долларов (121 миллион — спонсорские поступления (включая 80,5 миллионов от «Хонды», 100 миллионов призовых (включая 33,5 миллиона исторического бонуса).
Персонал: 690 человек (в 2016 году – 730), включая подразделение маркетинга численностью 80 человек.
Убыток: 14 миллионов долларов.
«Заубер»
Бюджет: 141 миллион долларов (в 2016 году — 127,5 миллионов долларов)
Доходы: 141 миллион долларов (40 миллионов — спонсорские поступления и вложения компаний, связанных с пилотами, 34 миллиона — инвестиции «третьей стороны», 16 миллионов — вложения акционеров, 51 миллион — призовые).
Персонал: 360 сотрудников (в 2016 году — 320).
Источник – Autosport
Использовано фото: twitter.com/mercedesamgf1; Gettyimages.ru/Clive Mason; globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMA Press; Gettyimages.ru/Mark Thompson
Убыток: 40 миллионов долларов, погашен концерном "Даймлер".
будьте последовательны. И почему не указаны расходы Мерседеса на разработку двигателей? Походу там должна быть сумма процентов на 50 выше, чем у Феррари
Команда, бюджет, персонал, бюджет на 1 сотрудника
Мерседес 389 860 0,45
Феррари 470 960 0,49
РедБулл 288 740 0,39
ФИ 130 405 0,32
Уильямс 161 575 0,28
Рено 201 620 0,32
ТР 147 400 0,37
Макларен 235 690 0,34
Заубер 141 360 0,39
Проблема то в чем? Цифры мягко говоря странные. Есть такой способ - расчет бюджета на сторудника, прикинем цифры.
Себестоимость производства в Италии раза в полтора ниже чем в Британии, зарплаты ниже да и производственная инфраструктура дешевле. В Швейцарии как бы не повыше британских цифры будут. Это по странам, понятно, что цифры по Ф1 надо или в фунтах приводить, либо уж в евро, доллары тут ни к чему. Может с валютными курсами что-то не то.
Теперь по командам. У небогатых Фи бюджет на сотрудника выше, чем у Вильямса со спонсорами. А у нищего ТР из Фаенцы которое стояло на продажу бюджет на сотрудника на 25% выше чем у Вильямса и так прилично повыше чем у Макларена. Ну предположим что у небогатого Заубера стоявшего на продажу из-за швейцарских зарплат бюджет вышел такой же как у РБ.
В общем, я бы этим цифрам не доверял. Понятно, что Феррари де-факто публичная компания и ей приходится давать подробную отчетность даже за гоночную команду. Предположим. Но чтобы затраты в Британии были меньше в полтора раза, это вряд ли. Не зря итальянцы-спецы в довольно большом числе перебираются в команды, базирующиеся в Британии.